(Действующий) СП 312.1325800.2017 Дороги внутрихозяйственные Правила эксплуатации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

6.3. Оценка состояния искусственных сооружений

6.3.1 Оценку состояния искусственных сооружений проводят по результатам текущего, периодического и специального осмотров.
6.3.2 Текущий осмотр включает визуальный осмотр всех элементов мостового перехода, включая конструкцию проезжей части и тротуаров, деформационные швы и сопряжения моста с насыпью, пролетные строения, опорные части и опоры, русло и регуляционные сооружения, конусы насыпи и подходы к мосту.
6.3.3 Текущий осмотр водопропускных труб включает визуальный осмотр состояния русла и лотков оголовков и звеньев труб, укрепления откосов насыпи и состояния проезжей части над трубой.
6.3.4 В процессе осмотра мостов и труб необходимо выявлять строительные и эксплуатационные дефекты с выделением требующих незамедлительного устранения. К числу дефектов, требующих незамедлительного устранения, относятся дефекты, снижающие грузоподъемность сооружения и безопасность движения.
Изменение размеров дефекта во времени выявляют путем сопоставления и анализа данных по двум и более осмотрам.
6.3.5 Периодический осмотр предполагает оценку общего состояния искусственных сооружений с выявлением дефектов, требующих устранения и причин их возникновения, составление перечня ремонтных работ и оценки качества текущих осмотров и устранения отмеченных недостатков.
В необходимых случаях выполняют контрольно-инструментальные измерения.
6.3.6 Текущие осмотры деревянных мостов, паромных переправ, наплавных мостов выполняют не реже одного раза в квартал, а железобетонных, бетонных и каменных мостов и труб - не реже одного раза в полугодие.
6.3.7 Специальный осмотр осуществляет специализированная организация, оснащенная соответствующими приборами и инструментом.
Специальные осмотры деревянных мостов выполняются один раз в три-четыре года, каменных, бетонных и железобетонных - один раз в 10 - 12 лет, а металлических - один раз в шесть - восемь лет.

6.4. Оценка состояния средств организации дорожного движения

6.4.1 При оценке состояния дорожных знаков выявляют их наличие в предусмотренных на схеме дислокации местах, механические повреждения стоек и щитков, наличие небольших обрывов или отслоений световозвращающей пленки от щитка знака, проверяют прочность прикрепления щитка знака к стойке и степень загрязнения.
6.4.2 На дорожной разметке не должно быть следов грязи, и она должна быть хорошо видна в любое время суток.
6.4.3 Состояние разметки проверяют по степени ее износа в первую очередь на наиболее опасных участках (пересечения дорог, участки с ограниченной видимостью, подъемы и спуски, пешеходные переходы, железнодорожные переезды и др.).
6.4.4 Оценку работоспособности светофоров определяют по целостности линз, отражательной способности рассеивателей и видимости на расстоянии 50 м.
6.4.5 При оценке состояния дорожных ограждений проверяют их наличие, имеющиеся механические повреждения, надежность установки стоек и крепления всех элементов ограждений, степень загрязнения, в т.ч. светоотражателей, а также целостность бортового камня.
6.4.6 При оценке состояния элементов благоустройства внутрихозяйственных дорог (остановки, автопавильоны, площадки отдыха, видовые площадки, стоянки автомобилей и др.) выявляют поломки и другие дефекты, затрудняющие их эксплуатацию.

7. Организация дорожной службы

7.1. Задачи дорожной службы

7.1.1 В обязанности дорожной службы входит:
  • обеспечение требуемого технического уровня и эксплуатационного состояния внутрихозяйственных дорог и дорожных сооружений, безопасности движения транспорта и пешеходов;
  • организация работ по содержанию и ремонту и благоустройству дорог;
  • содержание в постоянной исправности и обеспечение эффективного использования основных фондов, предназначенных для эксплуатации внутрихозяйственных дорог;
  • принятие необходимых мер по предотвращению перерывов и ограничений движения, сезонных деформаций и разрушений дорог и искусственных сооружений, по ликвидации последствий стихийных бедствий, своевременной информации участников движения и заинтересованных организаций об условиях движения на дорогах;
  • комплекс мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа проезжей части, земляного полотна, искусственных сооружений и обустройства внутрихозяйственных дорог, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния;
  • осуществление учета интенсивности и состава движения.
7.1.2 Органы, осуществляющие управление внутрихозяйственными дорогами в целях обеспечения сохранности дорог:
  • устанавливают начало и окончание периода временного ограничения движения на обслуживаемой сети внутрихозяйственных дорог в расчетный период (весной) года;
  • оповещают через средства массовой информации заинтересованные предприятия, учреждения и частных лиц о порядке введения временного ограничения движения по обслуживаемой сети автомобильных дорог;
  • организуют контроль за проездом транспортных средств, а также установкой необходимых дорожных знаков.
Ограничение движения не распространяется на автотранспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, а также грузов, связанных с жизнеобеспечением соответствующих регионов, предотвращением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
7.1.3 С целью решения возложенных на дорожную службу задач необходимо своевременно выполнять комплекс работ по ремонту и содержанию внутрихозяйственных дорог, включающий:
  • реконструкцию;
  • капитальный ремонт;
  • ремонт;
  • содержание.

7.2. Структура дорожной службы

7.2.1 Ремонт и содержание местных дорог осуществляется дорожно-ремонтными участками (ДРУ), входящими в структуру дорожно-эксплуатационного управления (ДЭУ) муниципального района.
7.2.2 В задачи ДРУ входят систематически выполняемые работы, сезонные работы по содержанию дорог в течение года и работы по ремонту дорог и сооружений на них. Протяженность обслуживаемых ДРУ местных дорог может быть принята ориентировочно 50 км.
7.2.3 Сельские поселения в зависимости от протяженности внутрихозяйственных дорог условно разделяются на три группы:
  • к I группе относятся сельские поселения, в границах которых сеть внутрихозяйственных дорог составляет 100 - 150 км;
  • ко II группе относятся сельские поселения, в границах которых сеть внутрихозяйственных дорог составляет 50 - 100 км;
  • к III группе относятся сельские поселения, в границах которых сеть внутрихозяйственных дорог составляет до 50 км. Таким образом, в сельских поселениях I группы должно быть 3 ед. ДРУ, в сельских поселениях II группы - 2 ед. ДРУ и в сельских поселениях III группы - 1 ед. ДРУ.
7.2.4 В зависимости от обслуживаемой протяженности дорог, типа дорожной одежды и погодно-климатических условий района комплектуется штат работников ДРУ и его техническая оснащенность.
7.2.5 Ориентировочно штат 1 ед. ДРУ должен включать:
  • начальник;
  • инженер - 1;
  • техник - 1;
  • механик - 1;