(Действующий) СП 312.1325800.2017 Дороги внутрихозяйственные Правила эксплуатации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.4.24 Опоры дорожных знаков должны отвечать требованиям ГОСТ 25458 и ГОСТ 25459.

6. Оценка состояния внутрихозяйственных дорог

6.1. Общие положения

6.1.1 Работы по оценке состояния дорог и дорожных сооружений включают:
  • ежедневные (или еженедельные) текущие осмотры;
  • периодические (один раз в месяц или квартал) осмотры;
  • сезонные осмотры, выполняемые в начале каждого текущего сезона или в конце предыдущего.
6.1.2 Для оценки состояния дорог допускается визуальный осмотр и обследование с помощью простейших мерных инструментов и видеосъемки, на основании которых ориентировочно могут быть выявлены и дифференцированы участки с различным транспортно-эксплуатационным состоянием, в первом приближении установлены виды и причины деформаций и разрушений, назначены ремонтно-восстановительные и профилактические мероприятия, определены объемы работ и требуемые затраты на ремонт и содержание.
6.1.3 Директивные сроки устранения дефектов в процессе эксплуатации местных дорог принимают по ГОСТ Р 50597.

6.2. Оценка состояния элементов внутрихозяйственных дорог

6.2.1 Визуальная оценка состояния обочин включает: проверку наличия колей и ям, мест застоя воды, наличия промоин, оползней грунта на прибровочной полосе, переноса грунта с обочин на проезжую часть, просадок или вспученных мест, наличие деформаций или разрушений поверхности слоев укрепления, целостность травяного покрова на неукрепленных или укрепленных несвязным материалом и травосеянием; проверку наличия просадок, разрушения покрытий укрепления, особенно в местах стыковки
  • проезжей частью и прибровочной полосой, сохранность поперечных уклонов на укрепленных связными материалами. Характер деформаций, протяженность участков с отмеченными деформациями и их объем заносят в ведомость дефектов. Здесь же приводят рекомендации о местах проведения инструментальных обследований.
6.2.2 Визуальная оценка состояния откосов включает:
объем и характер разрушения травяного покрова, наличие и объем оплывов и сплывов грунта, промоин, участков с оползневыми явлениями, обрушений грунта, выноса грунта из откоса на укрепленных травосеянием откосах; состояние конструкций укрепления, объем и вид деформаций и разрушений, определение эффективности использованного вида укрепления в данных грунтовых, гидрологических и климатических условиях на укрепленных различными материалами и конструкциями откосах.
6.2.3 Визуальная оценка состояния водоотводных сооружений включает оценку целостности устройств, степени сохранности заданных геометрических форм, конструкций укрепления, стоковой способности. При этом выявляются места застоя воды, заиливания, засорения или зарастания боковых канав травой и кустарником, места оползания откосов или их размыва, отсутствие необходимых водоотводных сооружений.
6.2.4 Визуальная оценка состояния дренажных устройств включает следующее: выявление мест засорения устьев оплывшим по откосу грунтом, выбоин и трещин в дренах, засорение полости дрен, оседание отдельных звеньев, засорение отстойников, разрушение вокруг них грунтовой обсыпки. Особо тщательно осматривают выпуски из всех водоотводных сооружений с целью обнаружения начальных стадий размыва грунтов.
6.2.5 Визуальную оценку состояния покрытия и дорожной одежды проводят в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8 - Оценка состояния дорожной одежды
Состояние проезжей части
Коэффициент
прочности Кпр
Без дефектов и отдельные трещины на расстоянии более 40 м
1,00
Отдельные трещины, расстояние между трещинами 20 - 40 м
0,98 - 1,00
То же, расстояние между соседними трещинами 10 - 20 м
0,95 - 0,98
Редкие трещины, расстояние между соседними трещинами 8 - 10 м
0,90 - 0,95
То же, 6 - 8 м
0,88 - 0,90
То же, 4 - 6 м
0,85 - 0,88
Частые трещины, расстояние между соседними трещинами 3 - 4 м
0,80 - 0,85
То же, 2 - 3 м
0,78 - 0,80
То же, 1 - 2 м
0,75 - 0,78
Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой, менее 30%
0,70 - 0,75
То же, от 30% до 60%
0,68 - 0,70
То же, от 60% до 90%
0,65 - 0,68
Искажение продольного микропрофиля и поперечного профиля (волны, колея)
Просадки при относительной площади просадок до 20%
0,68 - 0,70
То же, от 20% до 50%
0,60 - 0,65
То же, более 50%
0,58 - 0,60
Проломы дорожной одежды при относительной площади проломов менее
0,55 - 0,58
10%
То же, от 10% до 30%
0,60 - 0,65
То же, более 30%
0,58 - 0,60

6.3. Оценка состояния искусственных сооружений

6.3.1 Оценку состояния искусственных сооружений проводят по результатам текущего, периодического и специального осмотров.
6.3.2 Текущий осмотр включает визуальный осмотр всех элементов мостового перехода, включая конструкцию проезжей части и тротуаров, деформационные швы и сопряжения моста с насыпью, пролетные строения, опорные части и опоры, русло и регуляционные сооружения, конусы насыпи и подходы к мосту.
6.3.3 Текущий осмотр водопропускных труб включает визуальный осмотр состояния русла и лотков оголовков и звеньев труб, укрепления откосов насыпи и состояния проезжей части над трубой.
6.3.4 В процессе осмотра мостов и труб необходимо выявлять строительные и эксплуатационные дефекты с выделением требующих незамедлительного устранения. К числу дефектов, требующих незамедлительного устранения, относятся дефекты, снижающие грузоподъемность сооружения и безопасность движения.
Изменение размеров дефекта во времени выявляют путем сопоставления и анализа данных по двум и более осмотрам.
6.3.5 Периодический осмотр предполагает оценку общего состояния искусственных сооружений с выявлением дефектов, требующих устранения и причин их возникновения, составление перечня ремонтных работ и оценки качества текущих осмотров и устранения отмеченных недостатков.
В необходимых случаях выполняют контрольно-инструментальные измерения.
6.3.6 Текущие осмотры деревянных мостов, паромных переправ, наплавных мостов выполняют не реже одного раза в квартал, а железобетонных, бетонных и каменных мостов и труб - не реже одного раза в полугодие.
6.3.7 Специальный осмотр осуществляет специализированная организация, оснащенная соответствующими приборами и инструментом.
Специальные осмотры деревянных мостов выполняются один раз в три-четыре года, каменных, бетонных и железобетонных - один раз в 10 - 12 лет, а металлических - один раз в шесть - восемь лет.

6.4. Оценка состояния средств организации дорожного движения

6.4.1 При оценке состояния дорожных знаков выявляют их наличие в предусмотренных на схеме дислокации местах, механические повреждения стоек и щитков, наличие небольших обрывов или отслоений световозвращающей пленки от щитка знака, проверяют прочность прикрепления щитка знака к стойке и степень загрязнения.
6.4.2 На дорожной разметке не должно быть следов грязи, и она должна быть хорошо видна в любое время суток.
6.4.3 Состояние разметки проверяют по степени ее износа в первую очередь на наиболее опасных участках (пересечения дорог, участки с ограниченной видимостью, подъемы и спуски, пешеходные переходы, железнодорожные переезды и др.).
6.4.4 Оценку работоспособности светофоров определяют по целостности линз, отражательной способности рассеивателей и видимости на расстоянии 50 м.
6.4.5 При оценке состояния дорожных ограждений проверяют их наличие, имеющиеся механические повреждения, надежность установки стоек и крепления всех элементов ограждений, степень загрязнения, в т.ч. светоотражателей, а также целостность бортового камня.
6.4.6 При оценке состояния элементов благоустройства внутрихозяйственных дорог (остановки, автопавильоны, площадки отдыха, видовые площадки, стоянки автомобилей и др.) выявляют поломки и другие дефекты, затрудняющие их эксплуатацию.

7. Организация дорожной службы

7.1. Задачи дорожной службы

7.1.1 В обязанности дорожной службы входит:
  • обеспечение требуемого технического уровня и эксплуатационного состояния внутрихозяйственных дорог и дорожных сооружений, безопасности движения транспорта и пешеходов;
  • организация работ по содержанию и ремонту и благоустройству дорог;
  • содержание в постоянной исправности и обеспечение эффективного использования основных фондов, предназначенных для эксплуатации внутрихозяйственных дорог;
  • принятие необходимых мер по предотвращению перерывов и ограничений движения, сезонных деформаций и разрушений дорог и искусственных сооружений, по ликвидации последствий стихийных бедствий, своевременной информации участников движения и заинтересованных организаций об условиях движения на дорогах;
  • комплекс мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа проезжей части, земляного полотна, искусственных сооружений и обустройства внутрихозяйственных дорог, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния;
  • осуществление учета интенсивности и состава движения.
7.1.2 Органы, осуществляющие управление внутрихозяйственными дорогами в целях обеспечения сохранности дорог:
  • устанавливают начало и окончание периода временного ограничения движения на обслуживаемой сети внутрихозяйственных дорог в расчетный период (весной) года;
  • оповещают через средства массовой информации заинтересованные предприятия, учреждения и частных лиц о порядке введения временного ограничения движения по обслуживаемой сети автомобильных дорог;
  • организуют контроль за проездом транспортных средств, а также установкой необходимых дорожных знаков.