Действующий
6.2.4 Визуальная оценка состояния дренажных устройств включает следующее: выявление мест засорения устьев оплывшим по откосу грунтом, выбоин и трещин в дренах, засорение полости дрен, оседание отдельных звеньев, засорение отстойников, разрушение вокруг них грунтовой обсыпки. Особо тщательно осматривают выпуски из всех водоотводных сооружений с целью обнаружения начальных стадий размыва грунтов.
Состояние проезжей части | Коэффициент прочности Кпр |
Без дефектов и отдельные трещины на расстоянии более 40 м | 1,00 |
Отдельные трещины, расстояние между трещинами 20 - 40 м | 0,98 - 1,00 |
То же, расстояние между соседними трещинами 10 - 20 м | 0,95 - 0,98 |
Редкие трещины, расстояние между соседними трещинами 8 - 10 м | 0,90 - 0,95 |
То же, 6 - 8 м | 0,88 - 0,90 |
То же, 4 - 6 м | 0,85 - 0,88 |
Частые трещины, расстояние между соседними трещинами 3 - 4 м | 0,80 - 0,85 |
То же, 2 - 3 м | 0,78 - 0,80 |
То же, 1 - 2 м | 0,75 - 0,78 |
Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой, менее 30% | 0,70 - 0,75 |
То же, от 30% до 60% | 0,68 - 0,70 |
То же, от 60% до 90% | 0,65 - 0,68 |
Искажение продольного микропрофиля и поперечного профиля (волны, колея) | |
Просадки при относительной площади просадок до 20% | 0,68 - 0,70 |
То же, от 20% до 50% | 0,60 - 0,65 |
То же, более 50% | 0,58 - 0,60 |
Проломы дорожной одежды при относительной площади проломов менее | 0,55 - 0,58 |
10% | |
То же, от 10% до 30% | 0,60 - 0,65 |
То же, более 30% | 0,58 - 0,60 |
6.3.1 Оценку состояния искусственных сооружений проводят по результатам текущего, периодического и специального осмотров.
6.3.2 Текущий осмотр включает визуальный осмотр всех элементов мостового перехода, включая конструкцию проезжей части и тротуаров, деформационные швы и сопряжения моста с насыпью, пролетные строения, опорные части и опоры, русло и регуляционные сооружения, конусы насыпи и подходы к мосту.
6.3.3 Текущий осмотр водопропускных труб включает визуальный осмотр состояния русла и лотков оголовков и звеньев труб, укрепления откосов насыпи и состояния проезжей части над трубой.
6.3.4 В процессе осмотра мостов и труб необходимо выявлять строительные и эксплуатационные дефекты с выделением требующих незамедлительного устранения. К числу дефектов, требующих незамедлительного устранения, относятся дефекты, снижающие грузоподъемность сооружения и безопасность движения.
Изменение размеров дефекта во времени выявляют путем сопоставления и анализа данных по двум и более осмотрам.
6.3.5 Периодический осмотр предполагает оценку общего состояния искусственных сооружений с выявлением дефектов, требующих устранения и причин их возникновения, составление перечня ремонтных работ и оценки качества текущих осмотров и устранения отмеченных недостатков.
6.3.6 Текущие осмотры деревянных мостов, паромных переправ, наплавных мостов выполняют не реже одного раза в квартал, а железобетонных, бетонных и каменных мостов и труб - не реже одного раза в полугодие.
6.3.7 Специальный осмотр осуществляет специализированная организация, оснащенная соответствующими приборами и инструментом.
Специальные осмотры деревянных мостов выполняются один раз в три-четыре года, каменных, бетонных и железобетонных - один раз в 10 - 12 лет, а металлических - один раз в шесть - восемь лет.
6.4.1 При оценке состояния дорожных знаков выявляют их наличие в предусмотренных на схеме дислокации местах, механические повреждения стоек и щитков, наличие небольших обрывов или отслоений световозвращающей пленки от щитка знака, проверяют прочность прикрепления щитка знака к стойке и степень загрязнения.
6.4.2 На дорожной разметке не должно быть следов грязи, и она должна быть хорошо видна в любое время суток.
6.4.3 Состояние разметки проверяют по степени ее износа в первую очередь на наиболее опасных участках (пересечения дорог, участки с ограниченной видимостью, подъемы и спуски, пешеходные переходы, железнодорожные переезды и др.).
6.4.4 Оценку работоспособности светофоров определяют по целостности линз, отражательной способности рассеивателей и видимости на расстоянии 50 м.
6.4.5 При оценке состояния дорожных ограждений проверяют их наличие, имеющиеся механические повреждения, надежность установки стоек и крепления всех элементов ограждений, степень загрязнения, в т.ч. светоотражателей, а также целостность бортового камня.
6.4.6 При оценке состояния элементов благоустройства внутрихозяйственных дорог (остановки, автопавильоны, площадки отдыха, видовые площадки, стоянки автомобилей и др.) выявляют поломки и другие дефекты, затрудняющие их эксплуатацию.
- обеспечение требуемого технического уровня и эксплуатационного состояния внутрихозяйственных дорог и дорожных сооружений, безопасности движения транспорта и пешеходов;
- содержание в постоянной исправности и обеспечение эффективного использования основных фондов, предназначенных для эксплуатации внутрихозяйственных дорог;
- принятие необходимых мер по предотвращению перерывов и ограничений движения, сезонных деформаций и разрушений дорог и искусственных сооружений, по ликвидации последствий стихийных бедствий, своевременной информации участников движения и заинтересованных организаций об условиях движения на дорогах;
- комплекс мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа проезжей части, земляного полотна, искусственных сооружений и обустройства внутрихозяйственных дорог, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния;
7.1.2 Органы, осуществляющие управление внутрихозяйственными дорогами в целях обеспечения сохранности дорог:
- устанавливают начало и окончание периода временного ограничения движения на обслуживаемой сети внутрихозяйственных дорог в расчетный период (весной) года;
- оповещают через средства массовой информации заинтересованные предприятия, учреждения и частных лиц о порядке введения временного ограничения движения по обслуживаемой сети автомобильных дорог;
- организуют контроль за проездом транспортных средств, а также установкой необходимых дорожных знаков.
Ограничение движения не распространяется на автотранспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, а также грузов, связанных с жизнеобеспечением соответствующих регионов, предотвращением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
7.1.3 С целью решения возложенных на дорожную службу задач необходимо своевременно выполнять комплекс работ по ремонту и содержанию внутрихозяйственных дорог, включающий:
7.2.1 Ремонт и содержание местных дорог осуществляется дорожно-ремонтными участками (ДРУ), входящими в структуру дорожно-эксплуатационного управления (ДЭУ) муниципального района.
7.2.2 В задачи ДРУ входят систематически выполняемые работы, сезонные работы по содержанию дорог в течение года и работы по ремонту дорог и сооружений на них. Протяженность обслуживаемых ДРУ местных дорог может быть принята ориентировочно 50 км.
7.2.3 Сельские поселения в зависимости от протяженности внутрихозяйственных дорог условно разделяются на три группы:
- к I группе относятся сельские поселения, в границах которых сеть внутрихозяйственных дорог составляет 100 - 150 км;
- ко II группе относятся сельские поселения, в границах которых сеть внутрихозяйственных дорог составляет 50 - 100 км;
- к III группе относятся сельские поселения, в границах которых сеть внутрихозяйственных дорог составляет до 50 км. Таким образом, в сельских поселениях I группы должно быть 3 ед. ДРУ, в сельских поселениях II группы - 2 ед. ДРУ и в сельских поселениях III группы - 1 ед. ДРУ.