(Действующий) СП 312.1325800.2017 Дороги внутрихозяйственные Правила эксплуатации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.4.7 Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ Р 52289.
Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений.
5.4.8 Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов. Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.
5.4.9 Отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м.
5.4.10 Опасные для движения участки местных дорог, проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 26804, ГОСТ Р 52289, СП 34.13330 и СП 78.13330.
5.4.11 Ограждения должны быть очищены от грязи и окрашены в соответствии с ГОСТ Р 51256. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.
5.4.12 Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, металлические деформированные стойки, компенсаторы и продольные элементы, а деревянные стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.
5.4.13 Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.
5.4.14 Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.
5.4.15 Не допускается несоответствие высоты ограждений нормам.
5.4.16 Оцинкованные металлические ограждения должны быть оборудованы световозвращающими элементами в соответствии с ГОСТ Р 50971.
5.4.17 Перильные ограждения тротуаров должны иметь высоту не менее 110 см.
5.4.18 Перила должны быть очищены от грязи и окрашены.
5.4.19 Не допускается эксплуатация перильного ограждения с деформированными элементами и неполным перильным заполнением.
5.4.20 Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ Р
52289.
5.4.21 Сигнальные столбики (ГОСТ Р 50970) не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.
5.4.22 Допускается установка сигнальных пластмассовых столбиков с нанесением катофотных светоотражателей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256.
5.4.23 Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут после обнаружения повреждения.
5.4.24 Опоры дорожных знаков должны отвечать требованиям ГОСТ 25458 и ГОСТ 25459.

6. Оценка состояния внутрихозяйственных дорог

6.1. Общие положения

6.1.1 Работы по оценке состояния дорог и дорожных сооружений включают:
  • ежедневные (или еженедельные) текущие осмотры;
  • периодические (один раз в месяц или квартал) осмотры;
  • сезонные осмотры, выполняемые в начале каждого текущего сезона или в конце предыдущего.
6.1.2 Для оценки состояния дорог допускается визуальный осмотр и обследование с помощью простейших мерных инструментов и видеосъемки, на основании которых ориентировочно могут быть выявлены и дифференцированы участки с различным транспортно-эксплуатационным состоянием, в первом приближении установлены виды и причины деформаций и разрушений, назначены ремонтно-восстановительные и профилактические мероприятия, определены объемы работ и требуемые затраты на ремонт и содержание.
6.1.3 Директивные сроки устранения дефектов в процессе эксплуатации местных дорог принимают по ГОСТ Р 50597.

6.2. Оценка состояния элементов внутрихозяйственных дорог

6.2.1 Визуальная оценка состояния обочин включает: проверку наличия колей и ям, мест застоя воды, наличия промоин, оползней грунта на прибровочной полосе, переноса грунта с обочин на проезжую часть, просадок или вспученных мест, наличие деформаций или разрушений поверхности слоев укрепления, целостность травяного покрова на неукрепленных или укрепленных несвязным материалом и травосеянием; проверку наличия просадок, разрушения покрытий укрепления, особенно в местах стыковки
  • проезжей частью и прибровочной полосой, сохранность поперечных уклонов на укрепленных связными материалами. Характер деформаций, протяженность участков с отмеченными деформациями и их объем заносят в ведомость дефектов. Здесь же приводят рекомендации о местах проведения инструментальных обследований.
6.2.2 Визуальная оценка состояния откосов включает:
объем и характер разрушения травяного покрова, наличие и объем оплывов и сплывов грунта, промоин, участков с оползневыми явлениями, обрушений грунта, выноса грунта из откоса на укрепленных травосеянием откосах; состояние конструкций укрепления, объем и вид деформаций и разрушений, определение эффективности использованного вида укрепления в данных грунтовых, гидрологических и климатических условиях на укрепленных различными материалами и конструкциями откосах.
6.2.3 Визуальная оценка состояния водоотводных сооружений включает оценку целостности устройств, степени сохранности заданных геометрических форм, конструкций укрепления, стоковой способности. При этом выявляются места застоя воды, заиливания, засорения или зарастания боковых канав травой и кустарником, места оползания откосов или их размыва, отсутствие необходимых водоотводных сооружений.
6.2.4 Визуальная оценка состояния дренажных устройств включает следующее: выявление мест засорения устьев оплывшим по откосу грунтом, выбоин и трещин в дренах, засорение полости дрен, оседание отдельных звеньев, засорение отстойников, разрушение вокруг них грунтовой обсыпки. Особо тщательно осматривают выпуски из всех водоотводных сооружений с целью обнаружения начальных стадий размыва грунтов.
6.2.5 Визуальную оценку состояния покрытия и дорожной одежды проводят в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8 - Оценка состояния дорожной одежды
Состояние проезжей части
Коэффициент
прочности Кпр
Без дефектов и отдельные трещины на расстоянии более 40 м
1,00
Отдельные трещины, расстояние между трещинами 20 - 40 м
0,98 - 1,00
То же, расстояние между соседними трещинами 10 - 20 м
0,95 - 0,98
Редкие трещины, расстояние между соседними трещинами 8 - 10 м
0,90 - 0,95
То же, 6 - 8 м
0,88 - 0,90
То же, 4 - 6 м
0,85 - 0,88
Частые трещины, расстояние между соседними трещинами 3 - 4 м
0,80 - 0,85
То же, 2 - 3 м
0,78 - 0,80
То же, 1 - 2 м
0,75 - 0,78
Сетка трещин при относительной площади, занимаемой сеткой, менее 30%
0,70 - 0,75
То же, от 30% до 60%
0,68 - 0,70
То же, от 60% до 90%
0,65 - 0,68
Искажение продольного микропрофиля и поперечного профиля (волны, колея)
Просадки при относительной площади просадок до 20%
0,68 - 0,70
То же, от 20% до 50%
0,60 - 0,65
То же, более 50%
0,58 - 0,60
Проломы дорожной одежды при относительной площади проломов менее
0,55 - 0,58
10%
То же, от 10% до 30%
0,60 - 0,65
То же, более 30%
0,58 - 0,60

6.3. Оценка состояния искусственных сооружений

6.3.1 Оценку состояния искусственных сооружений проводят по результатам текущего, периодического и специального осмотров.
6.3.2 Текущий осмотр включает визуальный осмотр всех элементов мостового перехода, включая конструкцию проезжей части и тротуаров, деформационные швы и сопряжения моста с насыпью, пролетные строения, опорные части и опоры, русло и регуляционные сооружения, конусы насыпи и подходы к мосту.
6.3.3 Текущий осмотр водопропускных труб включает визуальный осмотр состояния русла и лотков оголовков и звеньев труб, укрепления откосов насыпи и состояния проезжей части над трубой.
6.3.4 В процессе осмотра мостов и труб необходимо выявлять строительные и эксплуатационные дефекты с выделением требующих незамедлительного устранения. К числу дефектов, требующих незамедлительного устранения, относятся дефекты, снижающие грузоподъемность сооружения и безопасность движения.
Изменение размеров дефекта во времени выявляют путем сопоставления и анализа данных по двум и более осмотрам.
6.3.5 Периодический осмотр предполагает оценку общего состояния искусственных сооружений с выявлением дефектов, требующих устранения и причин их возникновения, составление перечня ремонтных работ и оценки качества текущих осмотров и устранения отмеченных недостатков.
В необходимых случаях выполняют контрольно-инструментальные измерения.
6.3.6 Текущие осмотры деревянных мостов, паромных переправ, наплавных мостов выполняют не реже одного раза в квартал, а железобетонных, бетонных и каменных мостов и труб - не реже одного раза в полугодие.
6.3.7 Специальный осмотр осуществляет специализированная организация, оснащенная соответствующими приборами и инструментом.
Специальные осмотры деревянных мостов выполняются один раз в три-четыре года, каменных, бетонных и железобетонных - один раз в 10 - 12 лет, а металлических - один раз в шесть - восемь лет.

6.4. Оценка состояния средств организации дорожного движения