(Действующий) СП 312.1325800.2017 Дороги внутрихозяйственные Правила эксплуатации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.2.3 Кромки покрытия проезжей части, краевых укрепленных полос и укрепленных обочин должны быть ровными в плане, иметь правильные и четкие очертания без изломов, разрушений и деформаций.
5.2.4 Прочность дорожной одежды нежесткого типа необходимо оценивать коэффициентом запаса прочности, который представляет собой отношение фактической прочности (фактического модуля упругости) к требуемой прочности (требуемого модуля упругости) для данной нормативной нагрузки и интенсивности движения. Требуемый модуль упругости и коэффициент запаса прочности приведены в [13].
5.2.5 Дорожные одежды на дорогах Iвс, IIвс категорий должны иметь прочность, обеспечивающую в расчетный период беспрепятственный пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН, на дорогах IIIвс и IVвс категорий с твердым покрытием - с осевой нагрузкой 60 кН.
При движении многоосных транспортных средств нормативная осевая нагрузка должна быть снижена с учетом поправочного коэффициента, приведенного в таблице 3, в зависимости от прочности дорожной одежды.
Таблица 3 - Значение поправочного коэффициента
Коэффициент прочности
дорожной одежды (больше
или равно)
Значение поправочного коэффициента к нормативной осевой
нагрузке для типов дорожной одежды
КапитальныйОблегченныйПереходный
0,95
0,90
0,90
0,80
0,92
0,80
0,70
0,70
0,90
0,70
0,70
0,70
0,80
0,70
0,70
0,70
0,50 - 0,70
0,50
0,50
0,50
5.2.6 Обочины дороги должны быть укреплены в соответствии с СП 34.13330 с учетом местных грунтовых, гидрологических и климатических условий, иметь уклоны, способствующие быстрому отводу поверхностных вод. Прочность слоев укрепления должна соответствовать составу транспортного потока и обеспечивать заезд и остановку автомобилей без существенных деформаций и разрушения слоев укрепления. Визуальная оценка прочности производится в соответствии с таблицей 8. Считается, что прочность отвечает нормативным требованиям, если коэффициент прочности будет не менее Кпр = 0,85. Не допускается образование уступа и колей в местах сопряжения обочин с покрытием проезжей части.
5.2.7 В зимний период не допускается возвышение обочин с уплотненным слоем снега над проезжей частью толщиной более 3 см для дорог категорий Iвс, IIвс.
5.2.8 Обочины должны быть очищены от снега на всю ширину.
5.2.9 Не допускается образование снежных валов высотой более 0,5 м:
  • ближе 5 м от пешеходного перехода;
  • ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
  • на тротуарах.
5.2.10 Не допускаются снежные валы перед дорожным ограждением или повышенным бордюром высотой, равной или более 15 см в соответствии с ГОСТ Р 50597.
5.2.11 Состояние покрытия проезжей части дорог по ровности оценивается коэффициентом ровности, представляющим собой отношение предельно допустимых значений ровности к фактическому. Покрытие по ровности удовлетворяет условиям эксплуатации, если коэффициент ровности больше 1. Предельно допустимые значения ровности приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Значения предельно допустимой ровности покрытия
Категория дороги
Тип дорожной
одежды
Предельно допустимое состояние покрытия по
ровности
Количество просветов под 3-метровой рейкой, %
IвсКапитальный
8
IIвсКапитальный
9
Облегченный
12
IIIвсКапитальный
9
Облегченный
14
IVвсПереходный
18
Низший
20
5.2.12 Сцепные качества и шероховатость покрытий характеризуются коэффициентом сцепления, который определяется как отношение фактического коэффициента продольного сцепления к допустимому значению по условиям безопасности движения. Покрытие по сцеплению соответствует требованиям безопасности движения, если коэффициент сцепления больше или равен 1 (ГОСТ 30413).
Предельные значения коэффициента сцепления и средняя глубина впадин шероховатости, допустимые значения в процессе эксплуатации дорожных покрытий не должны быть ниже значений, указанных в таблице 5 (ГОСТ 30412).
5.2.13 Разница коэффициента сцепления по ширине проезжей части не должна превышать 0,1. Разница между коэффициентами сцепления покрытия проезжей части и укрепленной обочины не должна превышать 0,15.
Таблица 5 - Параметры шероховатости
Условия движения
Коэффициент сцепления
при скорости 60 км/ч
Средняя глубина впадин шероховатости, мм,
для дорог в дорожно-климатических зонах
I и V
II - IV
Легкие
0,35/0,28
0,39
0,35
Затрудненные
0,40/0,30
0,35
0,40
Опасные
0,45/0,32
0,40
0,45
Примечания
1 Сцепные качества покрытий следует считать удовлетворительными при условии соблюдения обоих параметров.
2 В знаменателе приведены значения коэффициента сцепления, полученные при измерении гладкой шиной (без протектора).
5.2.14 В зимний период с целью обеспечения нормативного значения коэффициента сцепления проезжую часть необходимо посыпать абразивным материалом (песком с солью, отходами от дробления каменных материалов и т.п.).
5.2.15 На покрытии проезжей части дорог Iвс, IIвс, IIIвс категории не допускается образование колей глубиной более 35 мм, а на дорогах IVвс категории - более 45 мм.
5.2.16 На покрытии проезжей части не допускается наличие выбоин, проломов и просадок с размерами по длине, ширине и глубине более, чем 15 x 60 x 5 см, а количество более мелких повреждений и дефектов в весенне-летне-осенний периоды менее значений, приведенных в таблице 6.
Таблица 6 - Допустимые значения параметров дефектных мест
Показатели состояния конструктивных элементов
дорог
Допустимые значения параметров для
дорог категорий
Iвс
IIвс, IIIвс
IVвс
Проезжая часть
Допустимая глубина колеи, мм50
50
-
Повреждения (выбоины) размером не более 15 x
6,0
7,0
-
60 x 5 см, площадью м2/на 1000 м2 покрытия
Отдельные раскрытые необработанные трещины
40
40
-
на покрытии шириной более 5 мм пог. м/на 1000 м2
Наличие полос загрязнения у кромок покрытия шириной до 0,5 м, площадью в % от общей площади покрытия не более
8
10
12
Земляное полотно
Наличие отдельных повреждений, просадок и
застоя воды на обочинах в весенний период:
а) укрепленных:
- площадь, м2/1000 м2 покрытия
6
7
9
- глубиной, см
4
4
5
б) неукрепленных:
- площадь, м2/1000 м2 покрытия
12
15
18
- глубиной, см
4
4
5
5.2.17 Откосы насыпей и выемок должны обладать стойкостью к воздействию местных климатических факторов (местная устойчивость). Они должны обеспечивать быстрый отвод поверхностных вод, быть укреплены с учетом условий эксплуатации, грунтов насыпей (выемок) согласно положениям инструктивных документов. Откосы особенно глубоких выемок и высоких насыпей должны иметь обеспеченную общую устойчивость, которая представляет собой отношение безопасной нагрузки, для грунта насыпи (выемки), находящегося в данном состоянии по "плотности-влажности" к проектной. Общая устойчивость считается обеспеченной, если это отношение больше или равно 1.
5.2.18 Системы устройства дренирования, сбора и отвода поверхностных и грунтовых вод должны постоянно находиться в работоспособном состоянии, обеспечивать пропуск и отвод расчетных объемов воды.

5.3. Технические требования к искусственным сооружениям

5.3.1 Для проезда по искусственным сооружениям тяжеловесных автотранспортных средств, параметры которых превышают значения, указанные на дорожных знаках 3.11 и 3.12 (ГОСТ Р 52289), но не превышают допустимые для пропуска специальных одиночных нагрузок по таблице 7, необходимо иметь специальное разрешение установленного порядка.
Если транспортное средство имеет параметры, превышающие значения таблицы 7, - до выдачи разрешения необходимо выполнить ряд мероприятий по выявлению возможности и условий его пропуска по сооружению: обследование (при необходимости - испытание), расчеты и т.д.
Таблица 7 - Допустимая нагрузка на искусственные сооружения
Нормативная нагрузка на
мостовое сооружение
Общая масса, т
Нагрузка на ось, кН,
не более
База, м, не менее
Н-10 и НГ-60
60
95 <*>
5
Н-8 и НГ-30
30
76 <*>
4
<*> Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.
5.3.2 Мостовой переход или водопропускная труба должны обеспечивать пропуск расчетного водного потока. Показателями обеспечения пропуска расчетных объемов воды являются равномерное распределение скоростей по ширине отверстия, отсутствие водоворотов и отложений наносов в зонах, охватываемых мостом и струенаправляющими дамбами, отсутствие образования новых проток на поймах, подтопления, а также размывов откосов насыпи у оголовков и развития оврагов.
5.3.3 К основным параметрам искусственных сооружений, которые в значительной степени определяют эксплуатационную надежность дороги, следует отнести: габариты проезжей части и тротуаров, грузоподъемность и ограждающие конструкции.
5.3.4 Соответствие мостовых сооружений нормам по грузоподъемности обеспечивается, если отношение фактической грузоподъемности к проектной составляет не менее 0,9.
5.3.5 Плавсредства паромных переправ и плавучие опоры наплавных мостов должны удовлетворять требованиям нормативных документов Российского Речного Регистра.
5.3.6 Габариты проезжей части, тротуаров и удерживающая способность ограждающих конструкций должны соответствовать требованиям СП 99.13330.
5.3.7 В случае несоответствия фактической грузоподъемности и ширины проезжей части нормативным требованиям в соответствии с ГОСТ Р 52289 должны быть установлены соответствующие дорожные знаки.
5.3.8 Не допускаются трещины в железобетонных пролетных строениях и опорах мостов, сколы бетона и обнажения арматуры.
5.3.9 Тротуары на мостах и путепроводах должны обеспечивать безопасный пропуск пешеходов. Лестничные сходы выполняются шириной не менее 0,75 м и высотой ступенек не более 0,2 м, с перилами. Их устраивают на подходах к искусственным сооружениям с одной стороны насыпи на обоих концах мостового сооружения при насыпях высотой 4 м и более. Высота перил лестничных сходов принимается не менее 1,1 м.
5.3.10 Не допускается загрязнение проезжей части мостовых сооружений и тротуаров толщиной более 1 см.
5.3.11 Не допускается застой воды на проезжей части и тротуарах. При невозможности своевременной ликвидации застоя воды на проезжей части место необходимо оградить соответствующими техническими средствами организации дорожного движения в течение одного часа.
5.3.12 Не допускаются выбоины в покрытии тротуаров, проломы в тротуарных плитах.
5.3.13 Не допускается засорение водоотводных трубок, лотков и окон в тротуарных блоках.
5.3.14 Не допускается заиливание водопропускных труб.
5.3.15 Не допускается размыв русла у оголовков трубы и их повреждения.
5.3.16 Не допускается смещение секций трубы в плане и профиле.
5.3.17 Не допускается раскрытие швов между звеньями водопропускных труб.