(Действующий) СП 312.1325800.2017 Дороги внутрихозяйственные Правила эксплуатации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Условия движения
Коэффициент сцепления
при скорости 60 км/ч
Средняя глубина впадин шероховатости, мм,
для дорог в дорожно-климатических зонах
I и V
II - IV
Легкие
0,35/0,28
0,39
0,35
Затрудненные
0,40/0,30
0,35
0,40
Опасные
0,45/0,32
0,40
0,45
Примечания
1 Сцепные качества покрытий следует считать удовлетворительными при условии соблюдения обоих параметров.
2 В знаменателе приведены значения коэффициента сцепления, полученные при измерении гладкой шиной (без протектора).
5.2.14 В зимний период с целью обеспечения нормативного значения коэффициента сцепления проезжую часть необходимо посыпать абразивным материалом (песком с солью, отходами от дробления каменных материалов и т.п.).
5.2.15 На покрытии проезжей части дорог Iвс, IIвс, IIIвс категории не допускается образование колей глубиной более 35 мм, а на дорогах IVвс категории - более 45 мм.
5.2.16 На покрытии проезжей части не допускается наличие выбоин, проломов и просадок с размерами по длине, ширине и глубине более, чем 15 x 60 x 5 см, а количество более мелких повреждений и дефектов в весенне-летне-осенний периоды менее значений, приведенных в таблице 6.
Таблица 6 - Допустимые значения параметров дефектных мест
Показатели состояния конструктивных элементов
дорог
Допустимые значения параметров для
дорог категорий
Iвс
IIвс, IIIвс
IVвс
Проезжая часть
Допустимая глубина колеи, мм50
50
-
Повреждения (выбоины) размером не более 15 x
6,0
7,0
-
60 x 5 см, площадью м2/на 1000 м2 покрытия
Отдельные раскрытые необработанные трещины
40
40
-
на покрытии шириной более 5 мм пог. м/на 1000 м2
Наличие полос загрязнения у кромок покрытия шириной до 0,5 м, площадью в % от общей площади покрытия не более
8
10
12
Земляное полотно
Наличие отдельных повреждений, просадок и
застоя воды на обочинах в весенний период:
а) укрепленных:
- площадь, м2/1000 м2 покрытия
6
7
9
- глубиной, см
4
4
5
б) неукрепленных:
- площадь, м2/1000 м2 покрытия
12
15
18
- глубиной, см
4
4
5
5.2.17 Откосы насыпей и выемок должны обладать стойкостью к воздействию местных климатических факторов (местная устойчивость). Они должны обеспечивать быстрый отвод поверхностных вод, быть укреплены с учетом условий эксплуатации, грунтов насыпей (выемок) согласно положениям инструктивных документов. Откосы особенно глубоких выемок и высоких насыпей должны иметь обеспеченную общую устойчивость, которая представляет собой отношение безопасной нагрузки, для грунта насыпи (выемки), находящегося в данном состоянии по "плотности-влажности" к проектной. Общая устойчивость считается обеспеченной, если это отношение больше или равно 1.
5.2.18 Системы устройства дренирования, сбора и отвода поверхностных и грунтовых вод должны постоянно находиться в работоспособном состоянии, обеспечивать пропуск и отвод расчетных объемов воды.

5.3. Технические требования к искусственным сооружениям

5.3.1 Для проезда по искусственным сооружениям тяжеловесных автотранспортных средств, параметры которых превышают значения, указанные на дорожных знаках 3.11 и 3.12 (ГОСТ Р 52289), но не превышают допустимые для пропуска специальных одиночных нагрузок по таблице 7, необходимо иметь специальное разрешение установленного порядка.
Если транспортное средство имеет параметры, превышающие значения таблицы 7, - до выдачи разрешения необходимо выполнить ряд мероприятий по выявлению возможности и условий его пропуска по сооружению: обследование (при необходимости - испытание), расчеты и т.д.
Таблица 7 - Допустимая нагрузка на искусственные сооружения
Нормативная нагрузка на
мостовое сооружение
Общая масса, т
Нагрузка на ось, кН,
не более
База, м, не менее
Н-10 и НГ-60
60
95 <*>
5
Н-8 и НГ-30
30
76 <*>
4
<*> Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.
5.3.2 Мостовой переход или водопропускная труба должны обеспечивать пропуск расчетного водного потока. Показателями обеспечения пропуска расчетных объемов воды являются равномерное распределение скоростей по ширине отверстия, отсутствие водоворотов и отложений наносов в зонах, охватываемых мостом и струенаправляющими дамбами, отсутствие образования новых проток на поймах, подтопления, а также размывов откосов насыпи у оголовков и развития оврагов.
5.3.3 К основным параметрам искусственных сооружений, которые в значительной степени определяют эксплуатационную надежность дороги, следует отнести: габариты проезжей части и тротуаров, грузоподъемность и ограждающие конструкции.
5.3.4 Соответствие мостовых сооружений нормам по грузоподъемности обеспечивается, если отношение фактической грузоподъемности к проектной составляет не менее 0,9.
5.3.5 Плавсредства паромных переправ и плавучие опоры наплавных мостов должны удовлетворять требованиям нормативных документов Российского Речного Регистра.
5.3.6 Габариты проезжей части, тротуаров и удерживающая способность ограждающих конструкций должны соответствовать требованиям СП 99.13330.
5.3.7 В случае несоответствия фактической грузоподъемности и ширины проезжей части нормативным требованиям в соответствии с ГОСТ Р 52289 должны быть установлены соответствующие дорожные знаки.
5.3.8 Не допускаются трещины в железобетонных пролетных строениях и опорах мостов, сколы бетона и обнажения арматуры.
5.3.9 Тротуары на мостах и путепроводах должны обеспечивать безопасный пропуск пешеходов. Лестничные сходы выполняются шириной не менее 0,75 м и высотой ступенек не более 0,2 м, с перилами. Их устраивают на подходах к искусственным сооружениям с одной стороны насыпи на обоих концах мостового сооружения при насыпях высотой 4 м и более. Высота перил лестничных сходов принимается не менее 1,1 м.
5.3.10 Не допускается загрязнение проезжей части мостовых сооружений и тротуаров толщиной более 1 см.
5.3.11 Не допускается застой воды на проезжей части и тротуарах. При невозможности своевременной ликвидации застоя воды на проезжей части место необходимо оградить соответствующими техническими средствами организации дорожного движения в течение одного часа.
5.3.12 Не допускаются выбоины в покрытии тротуаров, проломы в тротуарных плитах.
5.3.13 Не допускается засорение водоотводных трубок, лотков и окон в тротуарных блоках.
5.3.14 Не допускается заиливание водопропускных труб.
5.3.15 Не допускается размыв русла у оголовков трубы и их повреждения.
5.3.16 Не допускается смещение секций трубы в плане и профиле.
5.3.17 Не допускается раскрытие швов между звеньями водопропускных труб.
5.3.18 Не допускается застой воды у оголовков водопропускных труб.
5.3.19 Не допускается древесно-кустарниковая растительность высотой более 25 см у оголовков и в русле водопропускных труб в пределах полосы отвода.

5.4. Технические требования к средствам организации дорожного движения

5.4.1 Внутрихозяйственные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290 и установленными в соответствии с ГОСТ Р 52289.
5.4.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
5.4.3 Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.
5.4.4 Разметку внутрихозяйственных дорог следует выполнять по ГОСТ Р 51256 и наносить в соответствии с ГОСТ Р 52289.
5.4.5 Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
5.4.6 Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами (ГОСТ Р 50597).
5.4.7 Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ Р 52289.
Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений.
5.4.8 Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов. Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.
5.4.9 Отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м.
5.4.10 Опасные для движения участки местных дорог, проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 26804, ГОСТ Р 52289, СП 34.13330 и СП 78.13330.
5.4.11 Ограждения должны быть очищены от грязи и окрашены в соответствии с ГОСТ Р 51256. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.
5.4.12 Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, металлические деформированные стойки, компенсаторы и продольные элементы, а деревянные стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.
5.4.13 Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.
5.4.14 Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.
5.4.15 Не допускается несоответствие высоты ограждений нормам.
5.4.16 Оцинкованные металлические ограждения должны быть оборудованы световозвращающими элементами в соответствии с ГОСТ Р 50971.
5.4.17 Перильные ограждения тротуаров должны иметь высоту не менее 110 см.