(Действующий) СП 312.1325800.2017 Дороги внутрихозяйственные Правила эксплуатации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Нормативная нагрузка на
мостовое сооружение
Общая масса, т
Нагрузка на ось, кН,
не более
База, м, не менее
Н-10 и НГ-60
60
95 <*>
5
Н-8 и НГ-30
30
76 <*>
4
<*> Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.
5.3.2 Мостовой переход или водопропускная труба должны обеспечивать пропуск расчетного водного потока. Показателями обеспечения пропуска расчетных объемов воды являются равномерное распределение скоростей по ширине отверстия, отсутствие водоворотов и отложений наносов в зонах, охватываемых мостом и струенаправляющими дамбами, отсутствие образования новых проток на поймах, подтопления, а также размывов откосов насыпи у оголовков и развития оврагов.
5.3.3 К основным параметрам искусственных сооружений, которые в значительной степени определяют эксплуатационную надежность дороги, следует отнести: габариты проезжей части и тротуаров, грузоподъемность и ограждающие конструкции.
5.3.4 Соответствие мостовых сооружений нормам по грузоподъемности обеспечивается, если отношение фактической грузоподъемности к проектной составляет не менее 0,9.
5.3.5 Плавсредства паромных переправ и плавучие опоры наплавных мостов должны удовлетворять требованиям нормативных документов Российского Речного Регистра.
5.3.6 Габариты проезжей части, тротуаров и удерживающая способность ограждающих конструкций должны соответствовать требованиям СП 99.13330.
5.3.7 В случае несоответствия фактической грузоподъемности и ширины проезжей части нормативным требованиям в соответствии с ГОСТ Р 52289 должны быть установлены соответствующие дорожные знаки.
5.3.8 Не допускаются трещины в железобетонных пролетных строениях и опорах мостов, сколы бетона и обнажения арматуры.
5.3.9 Тротуары на мостах и путепроводах должны обеспечивать безопасный пропуск пешеходов. Лестничные сходы выполняются шириной не менее 0,75 м и высотой ступенек не более 0,2 м, с перилами. Их устраивают на подходах к искусственным сооружениям с одной стороны насыпи на обоих концах мостового сооружения при насыпях высотой 4 м и более. Высота перил лестничных сходов принимается не менее 1,1 м.
5.3.10 Не допускается загрязнение проезжей части мостовых сооружений и тротуаров толщиной более 1 см.
5.3.11 Не допускается застой воды на проезжей части и тротуарах. При невозможности своевременной ликвидации застоя воды на проезжей части место необходимо оградить соответствующими техническими средствами организации дорожного движения в течение одного часа.
5.3.12 Не допускаются выбоины в покрытии тротуаров, проломы в тротуарных плитах.
5.3.13 Не допускается засорение водоотводных трубок, лотков и окон в тротуарных блоках.
5.3.14 Не допускается заиливание водопропускных труб.
5.3.15 Не допускается размыв русла у оголовков трубы и их повреждения.
5.3.16 Не допускается смещение секций трубы в плане и профиле.
5.3.17 Не допускается раскрытие швов между звеньями водопропускных труб.
5.3.18 Не допускается застой воды у оголовков водопропускных труб.
5.3.19 Не допускается древесно-кустарниковая растительность высотой более 25 см у оголовков и в русле водопропускных труб в пределах полосы отвода.

5.4. Технические требования к средствам организации дорожного движения

5.4.1 Внутрихозяйственные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290 и установленными в соответствии с ГОСТ Р 52289.
5.4.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
5.4.3 Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.
5.4.4 Разметку внутрихозяйственных дорог следует выполнять по ГОСТ Р 51256 и наносить в соответствии с ГОСТ Р 52289.
5.4.5 Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
5.4.6 Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами (ГОСТ Р 50597).
5.4.7 Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ Р 52289.
Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений.
5.4.8 Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов. Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.
5.4.9 Отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м.
5.4.10 Опасные для движения участки местных дорог, проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 26804, ГОСТ Р 52289, СП 34.13330 и СП 78.13330.
5.4.11 Ограждения должны быть очищены от грязи и окрашены в соответствии с ГОСТ Р 51256. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.
5.4.12 Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, металлические деформированные стойки, компенсаторы и продольные элементы, а деревянные стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.
5.4.13 Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.
5.4.14 Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.
5.4.15 Не допускается несоответствие высоты ограждений нормам.
5.4.16 Оцинкованные металлические ограждения должны быть оборудованы световозвращающими элементами в соответствии с ГОСТ Р 50971.
5.4.17 Перильные ограждения тротуаров должны иметь высоту не менее 110 см.
5.4.18 Перила должны быть очищены от грязи и окрашены.
5.4.19 Не допускается эксплуатация перильного ограждения с деформированными элементами и неполным перильным заполнением.
5.4.20 Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ Р
52289.
5.4.21 Сигнальные столбики (ГОСТ Р 50970) не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.
5.4.22 Допускается установка сигнальных пластмассовых столбиков с нанесением катофотных светоотражателей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256.
5.4.23 Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут после обнаружения повреждения.
5.4.24 Опоры дорожных знаков должны отвечать требованиям ГОСТ 25458 и ГОСТ 25459.

6. Оценка состояния внутрихозяйственных дорог

6.1. Общие положения

6.1.1 Работы по оценке состояния дорог и дорожных сооружений включают:
  • ежедневные (или еженедельные) текущие осмотры;