(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- год, на который запланирован пуск тоннеля - 2015;
- длина тоннеля - 1200 м;
- сечение тоннеля - 75  ;
- периметр тоннеля - 31 м;
- количество полос движения - 2;
- направление движения по каждой полосе - в противоположные стороны;
- высота горы  , через которую проходит тоннель - 300 м;
- высотная отметка портала А - 100 м;
- высотная отметка портала В - 76 м;
- разница высот между порталами тоннеля - 24 м;
- уклон тоннеля - 2%;
- скорость ветра у портала В - 5 м/с;
- угол между направлением ветра и осью тоннеля - 60°;
- скорость ветра у портала А - 0 м/с;
- температура атмосферного воздуха у портала А, имеющего большую высотную отметку  ;
- атмосферное давление у портала с большей высотной отметкой   мм рт. ст.;
- температура атмосферного воздуха у портала В с меньшей высотной отметкой - 16°С;
- атмосферное давление у портала с меньшей высотной отметкой   мм рт. ст.;
- атмосферное давление на высотной отметке горы, через которую проходит тоннель   мм рт. ст.;
- средняя температура воздуха в тоннеле - 20°С;
- интенсивность движения транспортных средств в час пик - 1800 пр. авт./ч;
- установленная скорость движения всех категорий автотранспорта - 60 км/ч;
- скорость движения автотранспорта при замедленном движении - 10 км/ч;
- интенсивность движения при замедленном движении в час пик - 57% интенсивности движения при движении с установленной скоростью;
- относительное количество в транспортном потоке автомобилей различного типа составляют:  ,  ,  ,  ,  ;
- технологический показатель, определяющий выбросы загрязняющих веществ, - Э3;
- предельно допустимые концентрации СО для режимов движения "А", "Б" - 80  , для режима движения "В" - 115  ;
- предельно допустимые концентрации   для режимов движения "Б" и "В" - 5  ;
- предельно допустимые концентрации сажи (взвешенных частиц выхлопного происхождения) для режимов движения "Б" и "В" - 4  ;
- коэффициент ослабления (затухания): для режима движения "А" - 0,005  , для режима движения "Б" - 0,007  ; для режима движения "В" - 0, 009  ;
- коэффициент трения воздуха о стенки тоннеля - 0,031;
- сечение тоннеля на участке, предназначенного для аварийной остановки транспорта, - 90  ;
- протяженность участка аварийной остановки - 30 м;
- проектная мощность пожара - 100 МВт.
И.2 Расчет необходимого количества воздуха для проветривания тоннеля
И.2.1 Расчет количества транспортных средств каждого вида, находящихся в тоннеле для условий часа пик и полного прекращения движения
При отсутствии данных о прогнозных интенсивностях движения транспортных средств расчет выполняют по заданной величине приведенных автомобилей с использованием формул (Е.1) - (Е.13) приложения Е.
Для режима движения "А" интенсивность движения транспортного потока находят по формуле (Е.7) приложения Е при интенсивности движения приведенных автомобилей 1800 пр.авт./ч
364 × 71 пикс.     Открыть в новом окне
Интенсивности движения легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, легкого грузового транспорта, тяжелого грузового транспорта массой до 15 т и автобусов, тяжелого грузового транспорта массой до 32 т вычисляют по формулам (Е.8) - (Е.13) приложения Е.
470 × 134 пикс.     Открыть в новом окне
Количество транспортных средств различного типа, находящихся одновременно в тоннеле, устанавливают по формулам (Е.1) - (Е.6) приложения Е.
201 × 127 пикс.     Открыть в новом окне
Для замедленного режима движения "Б" и режима остановки движения (пробка) "В" расчеты интенсивностей движения транспортных средств различного типа и количества автомобилей, находящихся в тоннеле, определяют аналогичным образом соответственно при интенсивности движения приведенных автомобилей в час пик, составляющей 57% интенсивности движения при установленной скорости, и числе транспортных средств, находящихся в тоннеле, из расчета 165 тр. ср./км на одной полосе движения. Результаты вычислений приведены в таблице И.1.
Таблица И.1 - Интенсивность движения и количество транспортных средств n различного типа для режимов движения "А", "Б" и "В"
Режим движения
Значение показателя для типа транспортного средства
Режим "А"
873
18
218
4
109
2
210
4
90
2
Режим "Б"
497
60
124
15
62
7
120
14
51
6
Режим "В"
-
165
-
41
-
21
-
40
-
16
И.2.2 Определение выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств, находящихся в тоннеле
Базовые значения выбросов загрязняющих веществ (СО,  , сажи, взвешенных частиц невыхлопного происхождения), устанавливают для технологического показателя Э1 в зависимости от типа транспортного средства, скорости его движения (режимы движения "А", "Б", "В") и уклона тоннеля по данным приложений А-В и приложения Д (таблица Д.1).
Значения базовых выбросов загрязняющих веществ приведены в таблице И.2.
Значения выбросов загрязняющих веществ для технологического показателя Э3, планируемого года пуска тоннеля, высоты над уровнем моря, массы тяжелых грузовых автомобилей, установлены с учетом поправочных коэффициентов, принятых по данным приложения Г. Значения этих коэффициентов, а также значения суммарного поправочного коэффициента приведены в таблице И.3