(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Ж.8 Потери давления, связанные с действием барометрической составляющей естественной тяги
Барометрическую составляющую естественной тяги  , Па, называемую также "орографической добавкой" к гравитационному напору, обусловленную температурной неоднородностью воздушной среды у различно ориентированных горных склонов, определяют как разницу атмосферных давлений у порталов тоннеля, приведенных к одному уровню. При отсутствии точных данных о значениях атмосферных давлений   вычисляют по формуле
389 × 52 пикс.     Открыть в новом окне
, (Ж.11)
где   - температура атмосферного воздуха у портала с большей высотной отметкой, °С;
 - атмосферное давление на высоте наивысшей точки горы, через которую проходит тоннель, мм рт. ст.;
 - высота горы, отсчитываемая от портала с большей высотной отметкой, м.
Ж.9 Потери давления на преодоление аэродинамического сопротивления движущихся (или стоящих) транспортных средств
Потери давления на преодоление аэродинамического сопротивления транспортных средств  , находящихся в тоннеле, определяют относительными скоростями движения воздуха и транспортных средств, соотношением миделева сечения   транспортных средств и сечения тоннеля и коэффициентами лобового сопротивления транспортных средств. Для вычисления   при движении типов транспортных средств по полосам движения в противоположных направлениях применяют формулу
552 × 73 пикс.     Открыть в новом окне
. (Ж.12)
Формула (Ж.12) предполагает, что транспортные средства  ,  ,  ,   движутся в направлении перемещения воздушного потока, а транспортные средства  ,  ,  ,   в противоположном направлении.
При движении транспортных средств в одном направлении в формуле (Ж.12) второй член в квадратных скобках принимают равным нулю.
При полной остановке транспорта (пробка) скорости движения транспортных средств принимают равными нулю.
В этом случае потери давления определяют появлением дополнительного аэродинамического сопротивления, связанного с нахождением в тоннеле транспортных средств и вычисляют по формуле:
578 × 50 пикс.     Открыть в новом окне
. (Ж.13)
При возникновении пожара часть транспортных средств по обе стороны от очага пожара по направлению их движения покинет тоннель. При вычислении   следует учитывать только те транспортные средства, которые остались в тоннеле перед очагом пожара.

Приложение И Пример расчета продольной схемы вентиляции автодорожного тоннеля

И.1 Исходные данные
Осуществляют выбор параметров продольной струйной системы вентиляции для городского автодорожного тоннеля, имеющего следующие характеристики:
- год, на который запланирован пуск тоннеля - 2015;
- длина тоннеля - 1200 м;
- сечение тоннеля - 75  ;
- периметр тоннеля - 31 м;
- количество полос движения - 2;
- направление движения по каждой полосе - в противоположные стороны;
- высота горы  , через которую проходит тоннель - 300 м;
- высотная отметка портала А - 100 м;
- высотная отметка портала В - 76 м;
- разница высот между порталами тоннеля - 24 м;
- уклон тоннеля - 2%;
- скорость ветра у портала В - 5 м/с;
- угол между направлением ветра и осью тоннеля - 60°;
- скорость ветра у портала А - 0 м/с;
- температура атмосферного воздуха у портала А, имеющего большую высотную отметку  ;
- атмосферное давление у портала с большей высотной отметкой   мм рт. ст.;
- температура атмосферного воздуха у портала В с меньшей высотной отметкой - 16°С;
- атмосферное давление у портала с меньшей высотной отметкой   мм рт. ст.;
- атмосферное давление на высотной отметке горы, через которую проходит тоннель   мм рт. ст.;
- средняя температура воздуха в тоннеле - 20°С;
- интенсивность движения транспортных средств в час пик - 1800 пр. авт./ч;
- установленная скорость движения всех категорий автотранспорта - 60 км/ч;
- скорость движения автотранспорта при замедленном движении - 10 км/ч;
- интенсивность движения при замедленном движении в час пик - 57% интенсивности движения при движении с установленной скоростью;
- относительное количество в транспортном потоке автомобилей различного типа составляют:  ,  ,  ,  ,  ;
- технологический показатель, определяющий выбросы загрязняющих веществ, - Э3;
- предельно допустимые концентрации СО для режимов движения "А", "Б" - 80  , для режима движения "В" - 115  ;
- предельно допустимые концентрации   для режимов движения "Б" и "В" - 5  ;
- предельно допустимые концентрации сажи (взвешенных частиц выхлопного происхождения) для режимов движения "Б" и "В" - 4  ;
- коэффициент ослабления (затухания): для режима движения "А" - 0,005  , для режима движения "Б" - 0,007  ; для режима движения "В" - 0, 009  ;
- коэффициент трения воздуха о стенки тоннеля - 0,031;
- сечение тоннеля на участке, предназначенного для аварийной остановки транспорта, - 90  ;