Действующий
Барометрическую составляющую естественной тяги , Па, называемую также "орографической добавкой" к гравитационному напору, обусловленную температурной неоднородностью воздушной среды у различно ориентированных горных склонов, определяют как разницу атмосферных давлений у порталов тоннеля, приведенных к одному уровню. При отсутствии точных данных о значениях атмосферных давлений вычисляют по формуле
Ж.9 Потери давления на преодоление аэродинамического сопротивления движущихся (или стоящих) транспортных средств
Потери давления на преодоление аэродинамического сопротивления транспортных средств , находящихся в тоннеле, определяют относительными скоростями движения воздуха и транспортных средств, соотношением миделева сечения транспортных средств и сечения тоннеля и коэффициентами лобового сопротивления транспортных средств. Для вычисления при движении типов транспортных средств по полосам движения в противоположных направлениях применяют формулу
Формула (Ж.12) предполагает, что транспортные средства , , , движутся в направлении перемещения воздушного потока, а транспортные средства , , , в противоположном направлении.
При движении транспортных средств в одном направлении в формуле (Ж.12) второй член в квадратных скобках принимают равным нулю.
При полной остановке транспорта (пробка) скорости движения транспортных средств принимают равными нулю.
В этом случае потери давления определяют появлением дополнительного аэродинамического сопротивления, связанного с нахождением в тоннеле транспортных средств и вычисляют по формуле:
При возникновении пожара часть транспортных средств по обе стороны от очага пожара по направлению их движения покинет тоннель. При вычислении следует учитывать только те транспортные средства, которые остались в тоннеле перед очагом пожара.
Осуществляют выбор параметров продольной струйной системы вентиляции для городского автодорожного тоннеля, имеющего следующие характеристики:
- интенсивность движения при замедленном движении в час пик - 57% интенсивности движения при движении с установленной скоростью;
- предельно допустимые концентрации СО для режимов движения "А", "Б" - 80 , для режима движения "В" - 115 ;
- предельно допустимые концентрации сажи (взвешенных частиц выхлопного происхождения) для режимов движения "Б" и "В" - 4 ;