Действующий
Формула (Ж.12) предполагает, что транспортные средства , , , движутся в направлении перемещения воздушного потока, а транспортные средства , , , в противоположном направлении.
При движении транспортных средств в одном направлении в формуле (Ж.12) второй член в квадратных скобках принимают равным нулю.
При полной остановке транспорта (пробка) скорости движения транспортных средств принимают равными нулю.
В этом случае потери давления определяют появлением дополнительного аэродинамического сопротивления, связанного с нахождением в тоннеле транспортных средств и вычисляют по формуле:
При возникновении пожара часть транспортных средств по обе стороны от очага пожара по направлению их движения покинет тоннель. При вычислении следует учитывать только те транспортные средства, которые остались в тоннеле перед очагом пожара.
Осуществляют выбор параметров продольной струйной системы вентиляции для городского автодорожного тоннеля, имеющего следующие характеристики:
- интенсивность движения при замедленном движении в час пик - 57% интенсивности движения при движении с установленной скоростью;
- предельно допустимые концентрации СО для режимов движения "А", "Б" - 80 , для режима движения "В" - 115 ;
- предельно допустимые концентрации сажи (взвешенных частиц выхлопного происхождения) для режимов движения "Б" и "В" - 4 ;
- коэффициент ослабления (затухания): для режима движения "А" - 0,005 , для режима движения "Б" - 0,007 ; для режима движения "В" - 0, 009 ;
И.2.1 Расчет количества транспортных средств каждого вида, находящихся в тоннеле для условий часа пик и полного прекращения движения
При отсутствии данных о прогнозных интенсивностях движения транспортных средств расчет выполняют по заданной величине приведенных автомобилей с использованием формул (Е.1) - (Е.13) приложения Е.