Действующий
- интенсивность движения при замедленном движении в час пик - 57% интенсивности движения при движении с установленной скоростью;
- предельно допустимые концентрации СО для режимов движения "А", "Б" - 80 , для режима движения "В" - 115 ;
- предельно допустимые концентрации сажи (взвешенных частиц выхлопного происхождения) для режимов движения "Б" и "В" - 4 ;
- коэффициент ослабления (затухания): для режима движения "А" - 0,005 , для режима движения "Б" - 0,007 ; для режима движения "В" - 0, 009 ;
И.2.1 Расчет количества транспортных средств каждого вида, находящихся в тоннеле для условий часа пик и полного прекращения движения
При отсутствии данных о прогнозных интенсивностях движения транспортных средств расчет выполняют по заданной величине приведенных автомобилей с использованием формул (Е.1) - (Е.13) приложения Е.
Для режима движения "А" интенсивность движения транспортного потока находят по формуле (Е.7) приложения Е при интенсивности движения приведенных автомобилей 1800 пр.авт./ч
Интенсивности движения легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, легкого грузового транспорта, тяжелого грузового транспорта массой до 15 т и автобусов, тяжелого грузового транспорта массой до 32 т вычисляют по формулам (Е.8) - (Е.13) приложения Е.
Количество транспортных средств различного типа, находящихся одновременно в тоннеле, устанавливают по формулам (Е.1) - (Е.6) приложения Е.
Для замедленного режима движения "Б" и режима остановки движения (пробка) "В" расчеты интенсивностей движения транспортных средств различного типа и количества автомобилей, находящихся в тоннеле, определяют аналогичным образом соответственно при интенсивности движения приведенных автомобилей в час пик, составляющей 57% интенсивности движения при установленной скорости, и числе транспортных средств, находящихся в тоннеле, из расчета 165 тр. ср./км на одной полосе движения. Результаты вычислений приведены в таблице И.1.
Таблица И.1 - Интенсивность движения и количество транспортных средств n различного типа для режимов движения "А", "Б" и "В"
Режим движения | Значение показателя для типа транспортного средства | |||||||||
Режим "А" | 873 | 18 | 218 | 4 | 109 | 2 | 210 | 4 | 90 | 2 |
Режим "Б" | 497 | 60 | 124 | 15 | 62 | 7 | 120 | 14 | 51 | 6 |
Режим "В" | - | 165 | - | 41 | - | 21 | - | 40 | - | 16 |
Базовые значения выбросов загрязняющих веществ (СО, , сажи, взвешенных частиц невыхлопного происхождения), устанавливают для технологического показателя Э1 в зависимости от типа транспортного средства, скорости его движения (режимы движения "А", "Б", "В") и уклона тоннеля по данным приложений А-В и приложения Д (таблица Д.1).
Значения выбросов загрязняющих веществ для технологического показателя Э3, планируемого года пуска тоннеля, высоты над уровнем моря, массы тяжелых грузовых автомобилей, установлены с учетом поправочных коэффициентов, принятых по данным приложения Г. Значения этих коэффициентов, а также значения суммарного поправочного коэффициента приведены в таблице И.3
Данные таблиц И.2, И.3 использованы для вычисления выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств различного типа (таблица И.4).
Например, значение выброса (в пересчете на ) у тяжелых грузовых автомобилей массой до 32 т для режима движения "Б" рассчитывается как: г/ч.
Таблица И.2 - Базовые значения выбросов СО, , сажи, взвешенных частиц невыхлопного происхождения для различных типов транспортных средств
Тип транспортного средства | Легковые автомобили с бензиновым двигателем | Легковые автомобили с дизельным двигателем | Легкие грузовые автомобили в комбинации бензинового и дизельного двигателя | Тяжелые грузовые автомобили* массой 23 т | ||||||||||||||||||||
Уклон, % | 2 | -2 | 2 | -2 | 2 | -2 | 2 | -2 | ||||||||||||||||
Режим движения | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В |
Базовые выбросы загрязняющих веществ, г/ч | ||||||||||||||||||||||||
СО | 97,5 | 32 | 20,5 | 49,4 | 27,8 | 20,5 | 3,3 | 5,1 | 1,0 | 3,4 | 2,2 | 1,0 | 21,6 | 16,5 | 2,3 | 18,2 | 8,7 | 2,3 | 12,5 | 67,2 | 44,5 | 32,8 | 35,4 | 12,5 |
15,7 | 5,1 | 1,6 | 4,9 | 3,3 | 1,6 | 50,3 | 15,8 | 6,3 | 10,7 | 6,3 | 6,3 | 50,0 | 18,3 | 9,1 | 10,4 | 19,8 | 9,1 | 467,8 | 192,8 | 12,5 | 150,0 | 115,9 | 12,5 | |
Сажа (взвешенные частицы выхлопного происхождения) | - | - | - | - | - | - | 14,4 | 4,1 | 1,4 | 2,6 | 1,4 | 1,4 | 10,5 | 4,1 | 6,4 | 4,8 | 1,3 | 6,4 | 43,6 | 21,4 | 11,0 | 17,5 | 15,5 | 11,0 |
Взвешенные частицы невыхлопного происхождения, | 9,2 | 1,4 | 0 | 9,2 | 1,4 | 0 | 9,2 | 1,4 | 0 | 9,2 | 1,4 | 0 | 9,2 | 1,4 | 0 | 9,2 | 1,4 | 0 | 29,3 | 4,9 | 0 | 29,3 | 4,9 | 0 |
* Только в расчете на дизельный двигатель. |
Коэффициент | Значения поправочных коэффициентов на значения выбросов для типов транспортных средств | ||||||||||||||
Легковые автомобили с бензиновым двигателем | Легковые автомобили с дизельным двигателем | Легкие грузовые автомобили в комбинации бензинового и дизельного двигателя | Тяжелые грузовые автомобили* массой до 15 т | Тяжелые грузовые автомобили* массой до 32 т | |||||||||||
СО | сажа | СО | сажа | СО | сажа | СО | сажа | СО | сажа | ||||||
0,75 | 0,65 | - | 0,74 | 0,76 | 0,55 | 0,72 | 0,76 | 0,54 | 0,58 | 0,61 | 0,59 | 0,58 | 0,61 | 0,59 | |
1,0 | 1,0 | - | 1,0 | 1,0 | 1,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,70 | 0,70 | 0,70 | 1,90 | 1,90 | 1,90 | |
2,90 | 2,80 | - | 4,0 | 1,20 | 2,0 | 3,50 | 1,50 | 2,60 | 2,30 | 1,80 | 2,80 | 2,30 | 1,80 | 2,80 | |
2,24 | 1 | - | 1,40 | 1,0 | 1,0 | 1,82 | 1,0 | 1,0 | 1,40 | 1,0 | 1,0 | 1,40 | 1,0 | 1,0 | |
4,87 | 1,82 | - | 4,14 | 0,91 | 1,10 | 4,59 | 1,14 | 1,40 | 1,31 | 0,77 | 1,16 | 3,55 | 2,09 | 3,14 | |
* Только в расчете на дизельный двигатель |
Тип транспортного средства | Легковые автомобили с бензиновым двигателем | Легковые автомобили с дизельным двигателем | Легкие грузовые автомобили в комбинации бензинового и дизельного двигателей | Тяжелые грузовые автомобили* массой до 15 т | Тяжелые грузовые автомобили* массой до 32 т | |||||||||||||||||||||||||
Уклон, % | 2 | -2 | 2 | -2 | 2 | -2 | 2 | -2 | 2 | -2 | ||||||||||||||||||||
Режим движения | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В |
Выбросы загрязняющих веществ с учетом корректирующих коэффициентов, г/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
СО | 474,8 | 155,8 | 99,8 | 240,6 | 135,4 | 99,8 | 13,7 | 21,1 | 4,14 | 14,1 | 9,1 | 4,14 | 99,1 | 75,7 | 10,6 | 83,5 | 39,9 | 10,6 | 88,0 | 58,3 | 16,3 | 46,4 | 43,0 | 16,3 | 238,6 | 158,0 | 44,4 | 125,7 | 116,4 | 44,4 |
28,6 | 9,3 | 2,9 | 8,9 | 6,0 | 2,9 | 45,8 | 14,3 | 5,7 | 9,7 | 5,7 | 5,7 | 57,0 | 20,9 | 10,4 | 11,9 | 22,6 | 10,4 | 313,4 | 148,5 | 9,7 | 115,5 | 89,2 | 9,7 | 977,7 | 403,0 | 26,1 | 313,5 | 240,3 | 26,1 | |
Сажа* (взвешенные частицы выхлопного происхождения), | - | - | - | - | - | - | 15,8 | 4,5 | 1,5 | 2,9 | 1,5 | 1,5 | 23,9 | 5,74 | 9,00 | 6,72 | 1,82 | 9,0 | 50,6 | 24,8 | 12,8 | 17,5 | 15,5 | 11,0 | 136,9 | 67,2 | 34,5 | 54,9 | 48,7 | 34,5 |
Взвешенные частицы невыхлопного происхождения, | 9,2 | 1,4 | 0 | 9,2 | 1,4 | 0 | 9,2 | 1,4 | 0 | 9,2 | 1,4 | 0 | 9,2 | 1,4 | 0 | 9,2 | 1,4 | 0 | 29,3 | 4,9 | 0 | 29,3 | 4,9 | 0 | 29,3 | 4,9 | 0 | 29,3 | 4,9 | 0 |
* Только в расчете на дизельный двигатель. |
Суммарные выбросы загрязняющих веществ транспортных средств различного типа, находящихся в тоннеле, рассчитывают по их количеству (таблица И.1) и значению выбросов (таблица И.4). При этом принято, что количество автомобилей, движущихся по уклону тоннеля вверх (к порталу А) и вниз (к порталу В), равны между собой.
Например, для режима движения с замедленной скоростью (режим "Б") значение выброса (в пересчете на ) у тяжелых грузовых автомобилей массой до 32 т составляет:
Результаты вычислений выбросов загрязняющих веществ типов транспортных средств при различных режимах движения представлены в таблице И.5.
Таблица И.5 - Суммарные выбросы загрязняющих веществ транспортных средств различного типа, находящихся в тоннеле, г/ч, при различных режимах движения
Выбросы загрязняющих веществ при режиме движения | Значение показателя для типа транспортного средства | ||||||
Легковые с бензиновым двигателем | Легковые с дизельным двигателем | Легкие грузовые в комбинации бензинового и дизельного двигателей | Тяжелые грузовые массой до 15 т | Тяжелые грузовые массой до 32 т | Всего | ||
Режим "А" | СО | 6438,6 | 55,6 | 182,6 | 268,8 | 364,3 | 7309,9 |
Сажа, | - | 37,4 | 30,6 | 68,1 | 191,8 | 327,9 | |
Взвешенные частицы, | 165,6 | 36,8 | 18,4 | 36,8 | 18,4 | 276 | |
Режим "Б" | СО | 8736 | 226,5 | 404,6 | 713,3 | 832,2 | 10903,6 |
459 | 150 | 152,3 | 1663,9 | 1929,9 | 4355,1 | ||
Сажа, | - | 45 | 26,5 | 282,1 | 347,7 | 701,3 | |
Взвешенные частицы, | 84 | 21 | 9,8 | 19,6 | 8,4 | 142,8 | |
Режим "В" | СО | 16467 | 169,7 | 222,6 | 652 | 710,4 | 18221,7 |
478,5 | 233,7 | 218,4 | 388 | 417,6 | 1736,2 | ||
Сажа, | - | 123 | 378 | 1024 | 1104 | 2629 | |
Взвешенные частицы, | - | - | - | - | - | - |
Объемный расход воздуха G для обеспечения ПДК СО, (в пересчете на ) г/ч, сажи вычисляют по формуле (Е.18) приложения Е.