(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- при использовании дефлекторов, отклоняющих воздушную струю, выходящую из вентилятора на 5° - 10°, минимальное значение   может быть уменьшено до 6-8 гидравлических диаметров тоннеля  .
- минимальное расстояние от сечения, где установлены струйные вентиляторы, до портала тоннеля с исходящей воздушной струей не должно быть менее десяти гидравлических диаметров тоннеля. Сокращение этого расстояния приводит к снижению импульса силы струйных вентиляторов.
597 × 497 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 6.5 – Размещение струйных вентиляторов в нишах у свода тоннеля
6.8 При размещении струйных вентиляторов в нишах у свода тоннеля ниша должна иметь форму, минимизирующую потери давления на местные сопротивления (рисунок 6.6). Геометрические параметры ниши определяют длиной вентилятора с учетом глушителей шума и значением диаметра выходного отверстия. Отклонение геометрических параметров ниши от параметров, указанных на рисунке 6.6, приводит к снижению импульса силы струйного вентилятора.
628 × 209 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 6.6 – Размещение струйных вентиляторов в нишах у свода тоннеля
6.9 При размещении струйных вентиляторов в нише, выполненной в стенке тоннеля, учитывают следующее:
- конструкция ниши соответствует конструкции ниши у свода тоннеля;
- струйные вентиляторы размещают по высоте ниши (рисунок 6.7), при этом расстояние между центрами вентиляторов должно составлять не менее двух диаметров выходного отверстия.
682 × 443 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 6.7 – Размещение вентиляторов в боковой нише
6.10 При размещении струйных вентиляторов в нише, выполненной у свода тоннеля или в его стенке (см. рисунки 6.6, 6.7), результирующий коэффициент, учитывающий потери на трение из-за взаимодействия воздушного потока с поверхностью обделки в нише  , определяют по данным таблицы 6.1, характеризующей значения корректирующих коэффициентов для одиночного вентилятора.
Таблица 6.1 - Значение корректирующего коэффициента   при размещении вентиляторов в нише
Угол между направлением выпуска воздушной струи и осью тоннеля, град.
0.82
0
0,88
5
0,93
10
0,90
15
При размещении в нише двух и более вентиляторов значения, приведенные в таблице 6.1, следует уменьшать на 15%. Установка дефлекторных пластин на выходе из вентилятора позволяет избежать прямого столкновения воздушного потока с поверхностями ниши. Вследствие этого значение   при расположении вентиляторов параллельно оси тоннеля повышается на 0,1-0,15 относительно значения, приведенного в таблице 6.1 при нулевом угле между направлением выпуска воздушной струи и осью тоннеля.
6.11 Расчет количества струйных вентиляторов
6.11.1 Общий импульс  , Н, струйных вентиляторов, обеспечивающий подачу в тоннель необходимого количества воздуха G, вычисляют по формуле
, (6.2)
где   - рассчитывается по формуле (Ж.1);
 - площадь поперечного сечения тоннеля,  .
6.11.2 Фактическое значение импульса, развиваемое одним струйным вентилятором  , вычисляют по формуле
201 × 28 пикс.     Открыть в новом окне
, (6.3)
где   - номинальный импульс, измеренный во время стендовых испытаний;
 - коэффициент, учитывающий снижение номинального импульса силы струйного вентилятора вследствие отличия средней скорости воздушного потока   в тоннеле от нулевого значения, вычисляемый по формуле
, (6.4)
здесь   - скорость воздушного потока на выходе из струйного вентилятора, м/с;
 - коэффициент, учитывающий снижение номинального импульса силы струйного вентилятора вследствие эффекта трения воздушного потока, выходящего из вентилятора, о поверхности обделки в своде или боковых стенах тоннеля при различном расположении вентилятора в сечении тоннеля. Значения  при размещении струйного вентилятора у свода (кривая 1) и на сопряжении свода и боковой поверхности тоннеля (кривая 2) приведены на рисунке 6.8;
 - коэффициент, учитывающий изменение номинального импульса силы струйного вентилятора вследствие снижения потерь на трение при отклонении выходящей воздушной струи от поверхности обделки тоннеля (рисунок 6.9);
 - коэффициент, учитывающий снижение номинального импульса силы струйного вентилятора при уменьшении продольного расстояния между группами струйных вентиляторов, размещенных по длине тоннеля ниже величины 10   в случае установки вентиляторов параллельно оси тоннеля и ниже величины 6-8   при использовании дефлекторов, отклоняющих воздушную струю, выходящую из вентилятора на 5° - 10°.   принимают равным 1, когда   или  ;
 - коэффициент, учитывающий изменение номинального импульса силы струйного вентилятора в зависимости от расстояния   между порталом с исходящей вентиляционной струей и местом установки ближайшего к этому порталу струйного вентилятора (рисунок 6.10).
623 × 420 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 6.8. – Значение k2 в зависимости от параметра р=2z/(Dт-Df)
632 × 389 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 6.9. – Значение коэффициента k3 в зависимости от угла отклонения воздушного потока относительно оси тоннеля для различных значений параметра р=2z/(Dт-Df)
563 × 371 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 6.10. – Значение коэффициента k5 в функции относительного расстояния от места установки ближайших к порталу с исходящей воздушной струей струйных вентиляторов до этого портала lпорт/Dт
6.11.3 Количество струйных вентиляторов  , обеспечивающих подачу в тоннель необходимого количества воздуха G, вычисляют по формуле
. (6.5)
Выбор типоразмера струйного вентилятора следует осуществлять с учетом габарита приближения тоннеля, возможности размещения в одном сечении не менее двух струйных вентиляторов, выполнения условия, определяющего значение продольного расстояния между местами установки вентиляторов  , и резервирования необходимого количества вентиляторов для обеспечения работоспособности системы вентиляции в случае выхода из строя части из них.
6.11.4 Пример расчета продольной схемы вентиляции автодорожного тоннеля приведен в приложении И.
6.12 Определение расхода воздуха при возникновении пожара в тоннеле при продольной схеме вентиляции
При возникновении пожара в автодорожных тоннелях должна быть обеспечена скорость движения воздушного потока, превышающая некоторое критическое значение, при котором гарантируется отсутствие движения дыма и газов в направлении, противоположном направлению вентиляционного потока (рисунок 6.11).
537 × 581 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 6.11 – Закономерности формирования обратного вентиляционному потоку движения дыма или горячих газов при возникновении пожара в автодорожном тоннеле в зависимости от скорости воздуха
Критическую скорость  , м/с, вычисляют по формуле
571 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
, (6.6)
где   и   - параметры, вычисляемые по формулам:
, (6.7)
202 × 23 пикс.     Открыть в новом окне
; (6.8)