(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
где   - рассчитывается по формуле (Ж.1);
 - площадь поперечного сечения тоннеля,  .
6.11.2 Фактическое значение импульса, развиваемое одним струйным вентилятором  , вычисляют по формуле
201 × 28 пикс.     Открыть в новом окне
, (6.3)
где   - номинальный импульс, измеренный во время стендовых испытаний;
 - коэффициент, учитывающий снижение номинального импульса силы струйного вентилятора вследствие отличия средней скорости воздушного потока   в тоннеле от нулевого значения, вычисляемый по формуле
, (6.4)
здесь   - скорость воздушного потока на выходе из струйного вентилятора, м/с;
 - коэффициент, учитывающий снижение номинального импульса силы струйного вентилятора вследствие эффекта трения воздушного потока, выходящего из вентилятора, о поверхности обделки в своде или боковых стенах тоннеля при различном расположении вентилятора в сечении тоннеля. Значения  при размещении струйного вентилятора у свода (кривая 1) и на сопряжении свода и боковой поверхности тоннеля (кривая 2) приведены на рисунке 6.8;
 - коэффициент, учитывающий изменение номинального импульса силы струйного вентилятора вследствие снижения потерь на трение при отклонении выходящей воздушной струи от поверхности обделки тоннеля (рисунок 6.9);
 - коэффициент, учитывающий снижение номинального импульса силы струйного вентилятора при уменьшении продольного расстояния между группами струйных вентиляторов, размещенных по длине тоннеля ниже величины 10   в случае установки вентиляторов параллельно оси тоннеля и ниже величины 6-8   при использовании дефлекторов, отклоняющих воздушную струю, выходящую из вентилятора на 5° - 10°.   принимают равным 1, когда   или  ;
 - коэффициент, учитывающий изменение номинального импульса силы струйного вентилятора в зависимости от расстояния   между порталом с исходящей вентиляционной струей и местом установки ближайшего к этому порталу струйного вентилятора (рисунок 6.10).
623 × 420 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 6.8. – Значение k2 в зависимости от параметра р=2z/(Dт-Df)
632 × 389 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 6.9. – Значение коэффициента k3 в зависимости от угла отклонения воздушного потока относительно оси тоннеля для различных значений параметра р=2z/(Dт-Df)
563 × 371 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 6.10. – Значение коэффициента k5 в функции относительного расстояния от места установки ближайших к порталу с исходящей воздушной струей струйных вентиляторов до этого портала lпорт/Dт
6.11.3 Количество струйных вентиляторов  , обеспечивающих подачу в тоннель необходимого количества воздуха G, вычисляют по формуле
. (6.5)
Выбор типоразмера струйного вентилятора следует осуществлять с учетом габарита приближения тоннеля, возможности размещения в одном сечении не менее двух струйных вентиляторов, выполнения условия, определяющего значение продольного расстояния между местами установки вентиляторов  , и резервирования необходимого количества вентиляторов для обеспечения работоспособности системы вентиляции в случае выхода из строя части из них.
6.11.4 Пример расчета продольной схемы вентиляции автодорожного тоннеля приведен в приложении И.
6.12 Определение расхода воздуха при возникновении пожара в тоннеле при продольной схеме вентиляции
При возникновении пожара в автодорожных тоннелях должна быть обеспечена скорость движения воздушного потока, превышающая некоторое критическое значение, при котором гарантируется отсутствие движения дыма и газов в направлении, противоположном направлению вентиляционного потока (рисунок 6.11).
537 × 581 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 6.11 – Закономерности формирования обратного вентиляционному потоку движения дыма или горячих газов при возникновении пожара в автодорожном тоннеле в зависимости от скорости воздуха
Критическую скорость  , м/с, вычисляют по формуле
571 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
, (6.6)
где   и   - параметры, вычисляемые по формулам:
, (6.7)
202 × 23 пикс.     Открыть в новом окне
; (6.8)
здесь   - высота тоннеля в месте возникновения пожара, м;
 - площадь сечения тоннеля,  ;
 - конвективная мощность пожара, кВт;
 - коэффициент, учитывающий профиль тоннеля (при положительном уклоне  , при отрицательном уклоне с градиентом от 0% до 6%   возрастает от 1 до 1,15);
;
 - теплоемкость воздуха, равная = 1,005  ;
 - плотность воздуха в тоннеле при температуре  .
 - абсолютная температура набегающего воздушного потока, К.
Результаты вычисления   представлены на рисунке 6.12.
578 × 375 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 6.12 – Зависимость критической скорости воздушного потока от конвективной мощности пожара и уклона тоннеля i
Расход воздуха, рассчитанный по критической скорости движения воздуха, сравнивают с значениями расходов, вычисленными из условия обеспечения нормативных параметров воздушной среды в тоннеле по СО,  , сажи, а также сочетания сажи и взвешенных частиц невыхлопного происхождения  , определяющих нормативное значение коэффициентов ослабления  . Для дальнейших расчетов выбирают наибольшую из сравниваемых величин, т.е. G = max ( ,  ,  ,  ).

7 Правила проектирования поперечной схемы вентиляции

7.1 Целесообразность применения поперечной схемы вентиляции (рисунок 7.1) определяют принятыми при проектировании горнотехническими параметрами автодорожного тоннеля (протяженность, сечение, профиль трассы и т.п.), его аэродинамическими характеристиками (коэффициенты трения и местного сопротивления), метеорологической характеристикой района расположения тоннеля, а также характеристикой транспортного потока.
587 × 342 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 7.1 – Поперечная система вентиляции – принципиальная схема
7.2 Вентиляционные каналы, устанавливаемые для осуществления поперечной схемы вентиляции, должны обеспечивать равномерное распределение по длине тоннеля подаваемого свежего воздуха и удаление загрязненного воздуха. Это должно достигаться выбором соответствующих размеров выпускных и вытяжных отверстий, в качестве которых могут использоваться клапаны различной конструкции и местными сопротивлениями их входа и выхода.
7.3 Для подачи свежего воздуха в тоннель и удаления загрязненного следует использовать различные конструкции вентиляционных каналов и их расположение относительно друг друга, обеспечивающие равномерные выпуск и вытяжку воздуха. В зависимости от площади сечения тоннеля и интенсивности движения транспорта допускается применять металлические вентиляционные короба, смонтированные у свода тоннеля вблизи противоположных стен тоннеля (рисунок 7.2), а также вентиляционные каналы, находящиеся внутри строительных конструкций (рисунок 7.3). Вентиляционные каналы должны иметь пределы огнестойкости, соответствующие EI 60 - для городских и негородских тоннелей и EI 12 - для подводных тоннелей.
610 × 332 пикс.     Открыть в новом окне