(Утративший силу) Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
2.6.5. Ход натяжного устройства несущего каната рассчитывается в каждом конкретном случае с учетом возможной наибольшей разности провесов от колебаний нагрузки, ожидаемых температурных колебаний, упругого и остаточного удлинения каната, а также запаса хода натяжного устройства не менее 1 м. При ограниченных возможностях хода натяжного устройства остаточное удлинение каната может не учитываться. В этом случае при эксплуатации дороги канат, по мере необходимости, должен укорачиваться.
2.6.6. Ход натяжного устройства несуще-тягового и тягового канатов рассчитывается, исходя из возможной наибольшей разности провесов от колебания нагрузки, ожидаемых температурных колебаний, упругого и остаточного удлинения каната.
Для компенсации остаточного удлинения несуще-тягового и тягового канатов и изменения их длины при сезонных температурных колебаний должны быть предусмотрены приспособления для установки натяжного устройства в проектное положение, либо другие мероприятия.
2.6.7. Ход натяжного устройства должен ограничиваться упорами и контролироваться концевыми выключателями. В случае применения противовеса зазор между ним и стеной со стороны направляющих должен быть не менее 0,7 м, а с других сторон - не менее 0,5 м.
2.6.8. Противовесы должны быть изготовлены в виде бетонных или железобетонных плит, а также каркасных ящиков, заполненных бетонными или металлическими блоками. Дополнительно к противовесу могут подвешиваться металлические цепи. При ручной загрузке масса каждого блока не должна превышать 30 кг.
Площадка под противовесом должны быть ограждена.
При расположении противовеса в приямке, последний должен быть также защищен от попадания воды, снега и льда.
2.6.9. Масса противовеса или усилие, развиваемое гидроцилиндрами натяжного устройства, должны быть указаны в паспорте ПКД.
2.6.10. При натяжении канатов гидравлическим устройством должны быть соблюдены следующие требования:
- давление в гидроцилиндрах или развиваемое ими усилие должно регистрироваться соответствующими приборами;
- гидроцилиндры должны быть оснащены устройствами, автоматически закрывающими напорную полость гидроцилиндра при повреждении трубопровода;
- должно быть обеспечено автоматическое поддерживание расчетного натяжного усилия с колебаниями в пределах +-10%, а также автоматическое отключение привода дороги при выходе из этого диапазона;
- для регистрации запаса гидравлической жидкости должен быть установлен прибор визуального контроля.

2.7. Барабаны, шкивы, ролики, опорные и направляющие башмаки

2.7.1. Допускаемый диаметр барабана, шкива, ролика, башмака, опорной шины роликовой цепи, огибаемых стальным канатом, определяется по формуле
D >= d х е,
к
где: D - диаметр барабана, шкива, ролика, башмака, опорной шины
роликовой цепи, измеряемый по осевой линии навитого каната, мм;
d - диаметр каната, мм;
к
е - коэффициент, зависящий от назначения каната, барабана, шкива,
ролика, и т.д. (значение "е" приведено в табл.2).
Таблица 2
┌────┬────────────┬──────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ NN │Наименование│ Назначение барабана, шкива, ролика, │Коэффициент "е"│
│п/п │ каната │ башмака, шины │ │
│ │ │ ├───────┬───────┤
│ │ │ │ Для │Для БКД
│ │ │ │ ППКД │ │
├────┼────────────┼──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ 1. │несущий │Барабаны для заякоривания; отклоняющий│ 65 │ - │
│ │ │станционный башмак, на котором канат│ │ │
│ │ │лежит неподвижно. │ │ │
│ │ ├──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ │ │Шкив для направления каната,│ 130 │ - │
│ │ │непосредственно связанного с│ │ │
│ │ │противовесом. │ │ │
│ │ ├──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ │ │Отклоняющий станционный башмак, на│ 180 │ - │
│ │ │котором канат перемещается;│ │ │
│ │ │поддерживающая шина для роликовой│ │ │
│ │ │цепи, с помощью которой направляется│ │ │
│ │ │канат при его непосредственном│ │ │
│ │ │соединении с противовесом. │ │ │
│ │ ├──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ │ │Опорный башмак, по которому│ 500 │ - │
│ │ │перемещается подвижной состав. │ │ │
├────┼────────────┼──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ 2. │несуще-тяго-Шкив приводной, шкив обводной. │ 90 │ - │
│ │вый │ │ │ │
│ │ ├──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ │ │Ролик опорный. │ 10 │ - │
├────┼────────────┼──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ 3. │тяговый │Шкив приводной, шкив обводной. │ 80 │ 60 │
│ │ ├──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ │ │Шкив отклоняющий, блок опорный при│ │ │
│ │ │угле обхвата, │ │ │
│ │ ├──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ │ │Град.: │ │ │
│ │ ├──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ │ │свыше 30 │ 80 │ - │
│ │ ├──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ │ │свыше 20 до 30 │ 60 │ - │
│ │ ├──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ │ │свыше 10 до 20 │ 50 │ 40 │
│ │ ├──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ │ │до 10 │ 40 │ 30 │
│ │ ├──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ │ │Ролик опорный. │ 15 │ 10 │
├────┼────────────┼──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ 4. │натяжной │Шкив отклоняющий. │ 40 │ 40 │
│ │ ├──────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│ │ │Шкив, барабан, лебедка, на которых│ 17 │ 15 │
│ │ │канат лежит неподвижно при работе│ │ │
│ │ │дороги. │ │ │
└────┴────────────┴──────────────────────────────────────┴───────┴───────┘
┌────┬────────────┬──────────────────────────────────────┬───────────────┐
2.7.2. Радиус кривизны опорного башмака несущего каната D/2 = R (в метрах) должен удовлетворять условию:
2
V 2
──── <= 2 м/с ,
R
где: V - максимальная рабочая скорость движения подвижного состава,
м/с;
2.7.3. Приводные, обводные и отклоняющие шкивы, а также ролики (блоки) для несуще-тягового и тягового канатов, должны быть футерованы согласно указаниям п.2.4.5. Шкивы, блоки и ролики на которых канат лежит неподвижно, могут не футероваться.
2.7.4. Опорные башмаки и роликовые цепи, а также барабаны для заякоривания несущего каната, должны быть футерованы согласно указаниям п.п.2.4.6. и 2.4.7.
2.7.5. Угол перегиба несуще-тягового и тягового канатов на одном ролике балансира допускается не более 4°30'.
2.7.6. Конструкции узлов установки приводного и обводного шкивов для несуще-тягового каната должны быть такими, чтобы исключалась возможность:
а) падения шкива, в случае повреждения или разрушения подшипникового опорного узла;
б) самопроизвольного спадания несуще-тягового каната со шкива.

2.8. Подвижной состав

2.8.1. В качестве подвижного состава на ПКД могут использоваться:
а) кресла открытые, полуоткрытые (кресла с откидным колпаком), с подножками и без подножек;
б) кабины полуоткрытые и закрытые, с сиденьями и без сидений;
в) вагоны закрытые;
г) буксировочные устройства с опорной тарелкой и с опорной траверсой.
2.8.2. Двери вагонов и кабин должны открываться внутрь или быть раздвижными и иметь запор, исключающий их самопроизвольное открывание. Двери должны быть оборудованы блокировкой, исключающей пуск дороги при открытых дверях.
Размеры дверных проемов должны быть не менее:
- в кабине - 0,6 х 1,55 м;
- в вагоне - 0,75 х 2,15м.
2.8.3. Полезная площадь пола вагона и кабины, в которых посадка и высадка пассажиров производится при их полной остановке, должна быть не менее 0,2 м2 на каждого пассажира.