Действующий
Государственный заказчик | Источник | Объем финансирования, млн. руб. | ||
2010 г. | 2011 г. | Итого | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Москомархитектура | Расходы на увеличение стоимости основных средств | 7.763 | - | 7763 |
Статья "Работы по аэросъемке, приобретению материалов космической съемки территории города Москвы и обработке данных дистанционного зондирования" | 15.000 | 23000 | 38000 | |
Расходы на геодезию и картографию | 535.950 | - | 535950 | |
Расходы на реализацию государственных функций в области национальной экономики | 32.600 | - | 32.600 | |
Статья "Эксплуатация информационных систем и ресурсов" | 1.000 | - | 1.000 | |
"Геодезическое и картографическое обеспечение (оказание услуг на основе актуализированных информационных ресурсов ЕГКО города Москвы)" | - | 251.889 | 251.889 | |
"Создание отраслевых картографических тематических информационных ресурсов на базе ЕГКО города Москвы" | - | 15.994 | 15.994 | |
"Обеспечение трехмерными пространственными материалами и данными" | - | 138.365 | 138.365 | |
"Создание базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения города Москвы на основе ГЛОНАСС/GPS (СНГО Москвы)" | - | 57.884 | 57.884 | |
"Инженерно-геологическое обеспечение" | - | 15.000 | 15.000 | |
"Нормативное, программное и техническое обеспечение" | - | 117.000 | 117.000 | |
Всего: | 59.2313 | 619.132 | 1211.445 | |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы | "Создание отраслевых картографических тематических информационных ресурсов на базе ЕГКО города Москвы" | - | 99.240 | 99.240 |
Всего: | - | 99.240 | 99240 | |
Департамент культурного наследия города Москвы | "Обеспечение трехмерными пространственными материалами и данными" | - | 5.000 | 5.000 |
Всего: | - | 5.000 | 5.000 | |
Департамент экономической политики и развития города Москвы | Статья "Другие расходы по руководству и управлению в сфере установленных функций" | 14.992 | - | 14.992 |
Статья "Другие мероприятия в области архитектуры и градостроительства" | 2.340 | - | 2.340 | |
Расходы на геодезию и картографию | 50.360 | - | 50.360 | |
"Геодезическое и картографическое обеспечение (оказание услуг на основе актуализированных информационных ресурсов ЕГКО города Москвы)" | - | 17.040 | 17.040 | |
Всего: | 67.692 | 17.040 | 84.732 | |
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы | "Создание отраслевых картографических тематических информационных ресурсов на базе ЕГКО города Москвы" | - | 8.979 | 8.979 |
Всего: | - | 8.979 | 8.979 | |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы | "Создание отраслевых картографических тематических информационных ресурсов на базе ЕГКО города Москвы" | - | 18.366 | 18.366 |
Всего: | - | 18.366 | 18.366 | |
Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы | "Создание отраслевых картографических тематических информационных ресурсов на базе ЕГКО города Москвы" | - | 10.000 | 10.000 |
Всего: | - | 10.000 | 10.000 | |
Итого (бюджет города Москвы по статьям расходов): | 660.005 | 777.757 | 1437.762 | |
Внебюджетные расходы: | 212.657 | 43.331 | 255.988 | |
Итого по Программе | 872.662 | 821.088 | 1693.750 |
На достижение поставленных Программой целей могут повлиять организационные, финансовые, технологические внешние факторы, а также развитость инфраструктуры пространственных данных и нормативного обеспечения.
Организационные факторы (риски) связаны с вопросами координации деятельности государственных заказчиков, развития нормативного, программного, технического, кадрового и научно-информационного обеспечения. Их минимизация напрямую зависит от реализации мероприятий Программы.
Финансовые факторы, связанные с необходимыми вложениями средств, ставят выполнение Программы в зависимость от бюджетной обеспеченности и общей экономической ситуации в городе Москве. Обеспечение выполнения Программы возможно при условии последовательного выполнения финансовых обязательств, зафиксированных в Программе. С целью снижения рисков, связанных с изменением уровня инфляции, определение объема финансирования выполнено с учетом возможного изменения инфляционных индексов в 2010 - 2012 годах.
Технологические факторы и развитие инфраструктуры пространственных данных напрямую связаны с готовностью различных пользователей воспринимать и использовать пространственную информацию. Благодаря внедрению и активному использованию данных Единой государственной картографической основы города Москвы, а также материалов Общегородского Банка данных дистанционного зондирования по территории города Москвы, опорной геодезической сети города Москвы, постоянному ведению Геофонда города Москвы были созданы условия для использования и интеграции на их основе других общегородских информационных ресурсов, функционирования различных городских информационных систем, обеспечения совместимости пространственной информации данных систем, развития технологий, создания новых тематических информационных ресурсов и других задач, использующих при решении пространственную информацию о территории города Москвы.
Реализация указанных задач позволила пройти начальный этап формирования единого геоинформационного пространства, заложить фундамент для дальнейшего развития и совершенствования инфраструктуры пространственных данных на территории города Москвы, в том числе для разработки новых (недостающих на сегодняшний момент) массивов пространственных данных. Важное место по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы занимает информационное взаимодействие городских отраслевых систем и обеспечение доступа к пространственной информации на основе базового программно-технического обеспечения.
Анализ существующей нормативной базы показывает, что в условиях изменяющегося федерального законодательства нормативное обеспечение города Москвы в области создания и использования пространственной информации необходимо осуществлять опережающими темпами.
Реалистический сценарий предполагает ситуацию, при которой повышение уровней готовности городских информационных систем к использованию пространственных данных соответствует повышению спроса на услуги с их применением (фактор 1), повышению активности пользователей (фактор 2). Значение уровня затрат при таком сценарии соответствует приведенному в разделе 4.
Пессимистический сценарий может возникнуть в результате такого изменения внешних факторов, когда для удовлетворения возникшего спроса, вызванного повышением уровней 1-го и 2-го факторов, потребуется увеличение затрат на обеспечение достаточного уровня готовности городских информационных систем Правительства Москвы и городских организаций и служб, обеспечивающих оказание услуг с использованием пространственных данных. Увеличение требуемых затрат при таком изменении внешних факторов может составить до 15%. В условиях экономического кризиса такой объем затрат будет являться значительным.
Оптимистический сценарий можно охарактеризовать таким изменением внешних факторов, когда достигнутый в результате выполнения мероприятий Программы уровень готовности городских информационных систем позволит удовлетворить как возросший спрос на имеющиеся и запланированные услуги (с возможностью ввода дополнительных услуг), так и повышенную активность пользователей в использовании пространственных данных. При этом увеличение затрат потребуется только для обеспечения обработки возросшего числа единичных услуг и составит не более чем 3%.
Учитывая закладываемый при реализации Программы системный подход, предложенный Программой вариант является реалистическим.
2. Координационный совет по программе развития единого геоинформационного пространства города Москвы.
4. Система заказчиков Программы, включающая в свой состав помимо государственного заказчика-координатора Программы также государственных заказчиков по отдельным мероприятиям Программы.
Организацию и управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.
Генеральным подрядчиком по организации и проведению работ по отдельным мероприятиям Программы, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы от 19 января 1999 г. N 24 "О внедрении Единой государственной картографической основы г. Москвы для решения задач управления городским хозяйством с использованием автоматизированных технологий" и пунктом 3.3 постановления Правительства Москвы от 29 сентября 1992 г. N 815 "О муниципальной геолого-геодезической службе г. Москвы", является ГУП "Мосгоргеотрест".
Государственные заказчики Программы размещают государственный заказ города Москвы на услуги и работы, осуществляют контроль исполнения соответствующих мероприятий Программы, организуют выполнение организационного, научного и информационного обеспечения реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и других участников реализации Программы по выполнению мероприятий Программы, формирует проекты ежегодных планов и предложения по приоритетным направлениям и мероприятиям Программы на очередной год, согласовывает конкурсную документацию при проведении конкурсов по выбору исполнителей и стартовые цены программных мероприятий и проектов Программы.
Государственные заказчики Программы представляют Государственному заказчику-координатору Программы - Москомархитектуре до 15 февраля отчеты о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 31 октября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
Москомархитектура - Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы для обеспечения мониторинга хода реализации Программы ежегодно представляет:
- первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Ресину В.И. до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год.
- Департаменту экономической политики и развития города Москвы сводные отчеты о ходе выполнения программных мероприятий по Программе в целом: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
Государственный заказчик-координатор заключает с Генеральным подрядчиком государственные контракты (договоры) на выполнение программных мероприятий, исполнителем по которым определен Генеральный подрядчик, осуществляет контроль за выполнением работ и использованием средств, выделяемых на их реализацию.
Возможная корректировка Программы осуществляется по итогам выполнения ее отдельных мероприятий путем внесения в установленном порядке изменений в постановление Правительства Москвы, которым утверждена Программа.
ГИС-технологии | Технологии, применяемые в Геоинформационных системах |
ГУП | Государственное унитарное предприятие |
ДЖКХиБ | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы |
ДППИООС | Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
ДТЭХ | Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы |
ДЭПиР | Департамент экономической политики и развития города Москвы |
ЕГКО | Единая государственная картографическая основа города Москвы |
МБТИ | Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московское городское Бюро технической инвентаризации" (ГУП МосгорБТИ) |
МГГТ | Государственное унитарное предприятие "Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ" (ГУП "Мосгоргеотрест") |
МКА | Москомархитектура |
МКН | Комитет по культурному наследию города Москвы (Москомнаследие) |
ОБДДЗ | Общегородской Банк данных дистанционного зондирования по территории города Москвы |
ОГС | Опорная геодезическая сеть города Москвы |
САР | Служба Адресного реестра зданий и сооружений города Москвы |
СВОК | Служба ведения общегородских классификаторов |
СНГО Москвы | Система навигационно-геодезического обеспечения города Москвы |
УГЗ Москвы | Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы |
Программа работ на аэросъемку и приобретение материалов космической съемки территории города Москвы, обработку данных дистанционного зондирования и ведения Банка данных дистанционного зондирования по территории города Москвы на 2010 год утверждена постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2009 г. N 971-ПП.
*