Действующий
N п/п | Наименование работы | Единица измерения | Объем работ за 2010- 2011 | Исполнитель (подрядчик) работ | Объем финансирования, млн.руб. | Государственный заказчик работ | Организации, городские пользователи | ||
2010 | 2011 | Всего | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Геодезическое и картографическое обеспечение (оказание услуг на основе актуализированных информационных ресурсов ЕГКО города Москвы): | |||||||||
1.1 | Предоставление актуальных версий Цифрового картографического фона масштаба 1:25000 | кв. км | 2160 | МГГТ | 2.129 | 2.320 | 4.449 | МКА | Органы исполнительной власти, входящие в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Комплекс городского хозяйства города Москвы, Комплекс экономической политики и развития города Москвы, Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, другие городские и иные организации, определенные нормативными правовыми актами Правительства Москвы |
1.2 | Предоставление актуальных версий цифрового картографического фона масштаба 1:10000 | кв. км | 2160 | МГГТ | 24.883 | 27.122 | 52.005 | МКА | |
1.3 | Предоставление актуальных версий Схемы магистральных подземных инженерных коммуникаций масштаба 1:10000 | графическая база данных (количество обновлений) | 4 | МГГТ | 6.068 | 9.103 | 15.171 | МКА | |
1.4 | Интеграция пространственных данных и контроль совместимости | база данных (количество обновлений) | 6 | СВОК | 14.992 | 17.040 | 32.032 | ДЭПиР | |
1.5 | Предоставление актуальных версий Цифровых топографических планов масштаба 1:2000 | кв. км (планшет) | 314 | МГГТ | 24.400 | 104.420 | 128.820 | МКА | |
1.6 | Создание объектовой базы данных цифровых топографических планов масштаба 1:2000 | кв. км (планшет) | 450 | МГГТ | - | 46.300 | 46.300 | МКА | |
1.7 | Обеспечение доступа к ресурсам ЕГКО города Москвы, в том числе посредством интернет-сайта и мобильного интернета 4G WMAX | городской пользователь | 92 | MITT | 4.881 | 3.123*(2) | 8.004 | МКА | |
1.000 | - | 1.000 | МКА | ||||||
1.8 | Мониторинг состояния ОГС Москвы и обеспечение нормативной плотности ее пунктов | пункт | 1615 | МГГТ | 13.413 | 46.524 | 59.937 | МКА | |
1.9 | Геодезический мониторинг деформационных процессов земной поверхности на локальных площадках | наблюдение деформационного знака | 1508 | МГГТ | 16.104 | 16.100 | 32.204 | МКА | |
2. Обеспечение территории города Москвы данными дистанционного зондирования (выполнение перечня работ на аэросъемку и приобретение материалов космической съемки территории города Москвы, обработку данных дистанционного зондирования и ведение Банка данных дистанционного зондирования по территории города Москвы): | |||||||||
2.1 | Проведение аэрофотосъемочных работ территории города Москвы | кв.км | 3000 | торги | 7.211 | 8.085 | 15.296 | МКА | *(3) Департаменты города Москвы: экономической политики и развития, природопользования и охраны окружающей среды, транспорта и связи; земельных ресурсов, культурного наследия города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Главное управление внутренних дел города Москвы; ГУП "НИиПИ Генплана города Москвы"; ГУП "Мосгоргеотрест"; Префектуры административных округов города Москвы: Северо-Западного; Северо-Восточного; Северного; Юго-Западного; Южного. |
2.2 | Обработка материалов аэрофотосъемки территории города Москвы | кв.км | 2092 | МГГТ | 4.369 | 7.998 | 12.367 | МКА | Департамент экономической политики и развития города Москвы; или "Московская объединенная энергетическая компания"; ОАО "Московская теплосетевая компания"; ГУП "Мосгоргеотрест"; Префектуры административных округов города Москвы: Северо-Западного; Северного; Юго-Западного. |
2.3 | Проведение тепловой аэросъемки в ИК-диапазоне (осень, весна) | кв.км | 3000*(2) | городские организации | 28.062*(2) | 30.588*(2) | 58.650*(2) | - | |
2.4 | Обработка материалов тепловой аэросъемки в ИК-диапазоне, полученных весной и осенью | кв.км | 3000*(2) | городские организации | 9.162*(2) | 9.620*(2) | 18.782*(2) | *(3) Департаменты города Москвы: экономической политики и развития, природопользования и охраны окружающей среды, земельных ресурсов, культурного наследия города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Объединение административно-технических инспекций города Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана города Москвы", ГУП "Мосгоргеотрест", Префектуры административных округов города Москвы: Северо-Западного, Северо-Восточного, Северного, Юго-Западного, Зеленоградского, Южного | |
2.5 | Приобретение материалов космической съемки территории города Москвы | кв. км | 1500 | торги | - | 1.035 | 1.035 | МКА | |
1500*(2) | МГГТ | 1.165*(2) | - | 1.165*(2) | - | ||||
2.6 | Обработка материалов космической съемки территории города Москвы | кв.км | 1301 | МГГТ | - | 3.159 | 3.159 | МКА | |
1301*(2) | МГГТ | 4.266*(2) | - | 4.266*(2) | - | ||||
2.7 | Обеспечение органов исполнительной власти города Москвы материалами общегородского Банка данных дистанционного зондирования по территории города Москвы | копия номенклатурного листа (кв. км) | 40892 | МГГТ | 3.420 | 2.723 | 6.143 | МКА | *(4) Департаменты города Москвы: экономической политики и развития, природопользования и охраны окружающей среды, земельных ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, культурного наследия города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Главное управление внутренних дел по городу Москве, Префектуры административных округов города Москвы: Северо-Западного, Северо-Восточного, Северного, Юго-Западного. |
3. Создание отраслевых картографических тематических информационных ресурсов на базе ЕГКО города Москвы: | |||||||||
3.1 | Разработка единого формата обмена данными по инженерным коммуникациям на территории города Москвы | Нормативный документ | 1 | торги | 2.000 | - | 2.000 | МКА | Органы, исполнительной власти входящие в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Комплекс городского хозяйства города Москвы, Комплекс экономической политики и развития города Москвы, Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, другие городские и иные организации, определенные нормативными правовыми актами Правительства Москвы |
3.2 | Создание цифрового плана масштаба 1:2000 по отдельным видам подземных коммуникаций: газопровод, водопровод и канализация, тепловые сети, водосток, коллекторы | кв.км | 467 | МГГТ | 45.401 | 15.994 | 61.395 | МКА | |
667*(2) | МГГТ | 100.002*(2) | 100.002*(2) | ||||||
3.3 | Наполнение тематической информацией цифрового плана масштаба 1:2000 по отдельным видам подземных коммуникаций: | ||||||||
3.3.1 | газопровод, электрические и тепловые сети | пог.км | 220 | торги | - | 8.979 | 8.979 | ДТЭХ | |
3.3.2 | водопровод, канализация, водосток, коллекторы | пог.км | 450 | торги | - | 18.366 | 18.366 | ДЖКХиБ | |
и водоохранным зонам, содержащего, в том числе, информацию о водовыпусках и очистных сооружениях | кв.км | 32.3 | торги | - | 15.300 | 15.300 | ДППИООС | ||
3.5 | Наполнение базового слоя масштаба 1:2000 по природным и озелененным территориям, зеленым насаждениям города Москвы, особо охраняемым природным территориям, участкам, выделенным под компенсационное озеленение, и формирование реестра зеленых насаждений с пространственной привязкой | кв.км | 144.5 | торги | *(4) | 72.040 | 72.040 | ДППИООС | |
3.6 | Наполнение слоя масштаба 1:2000 по местам обитания животных и мест произрастания растений, занесенных в Красную книгу,в том числе в полевых условиях | кв. км | 129.5 | торги | - | 11.900 | 11.900 | ||
3.7 | Создание и ведение специализированных трехмерных цифровых моделей объектов в интересах обеспечения безопасности города Москвы | объект | 470 | торги | *(4) | 2.000 | 2.000 | УГЗ Москвы | |
3.8 | Создание и обновление специальных тематических слоев по вопросам обеспечения безопасности города Москвы на базе ЕГКО города Москвы масштаба 1:10000 | слой | 24 | торги | *(4) | 8.000 | 8.000 | УГЗ Москвы | |
Обеспечение трехмерным и пространственными материалами и данными: | 4.|||||||||
4.1 | Создание и ведение базовой трехмерной цифровой модели рельефа на основе цифрового картографического фона масштаба 1:10000 ЕГКО города Москвы | кв. км | 1666 | МГГТ | 212.293 | МКА | Органы исполнительной власти, входящие в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Комплекс городского хозяйства города Москвы, Комплекс экономической политики и развития города Москвы, Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, другие городские и иные организации, определенные нормативными правовыми актами Правительства Москвы | ||
4.2 | Создание и ведение базовой трехмерной цифровой модели строений на основе цифрового картографического фона масштаба 1:10000 ЕГКО города Москвы и данныхОБДДЗ | базовое строение | 444339 | МГГТ | 10.008 | 5.000 | 15.008 | МКА | |
базовое строение с детализацией крыш | 100000 | МГГТ | - | 40.000 | 40.000 | ||||
4.3 | Создание и ведение трехмерной цифровой модели магистральных подземных инженерных коммуникаций масштаба 1:10000 | погон. км | 36703 | МГГТ | 89.420 | 40.180 | 129.600 | МКА | |
4.4*(1) | Разработка концептуальной модели и технологии формирования банка данных методом сканирования для архитектурно-объемных и фасадных решений, включая исторические сооружения и памятники архитектуры | технология | торги | - | - | - | МКА | ||
4.5*(1) | Разработка рабочего проекта и создание банка данных цифровых моделей архитектурно-объемных и фасадных решений (1-я очередь) | база данных | торги | - | - | - | МКА | ||
4.6*(1) | Проведение сканирования и обработки данных для формирования банка данных архитектурно-объемных и фасадных решений (1-я очередь) | строение | торги | - | - | - | МКА | ||
4.7 | Создание и ведение трехмерных цифровых моделей исторических здании и сооружений, памятников архитектуры | строение | 44 | торги | - | 5.000 | 5.000 | ДКН | |
4.8 | Сбор и обработка данных о подземных объектах для создания трехмерной цифровой модели подземных объектов масштаба 1:10000 | кв.км | 1130 | МГГТ | 85.471 | 3.740 | 89.211 | МКА | |
5. Создание базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения города Москвы на основе ГЛОНАСС/GPS (СНГО Москвы): | |||||||||
5.1 | Предпроектное обследование, разработка рабочего проекта СНГО Москвы | проект | 1 | торги | 4.500 | - | 4.500 | МКА | Органы исполнительной власти, входящие в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Комплекс городского хозяйства города Москвы, Комплекс экономической политики и развития города Москвы,Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, другие городские и иные организации, определенные нормативными правовыми актами Правительства Москвы |
5.2 | Приобретение (изготовление) оборудования и программного обеспечения | базовая станция | 15 | торги | 7.701 | 26.185 | 33.886 | МКА | |
5.3 | Монтаж оборудования, настройка программного обеспечения СНГО Москвы | базовая станция | 13 | торга | 0.062 | 0.365 | 0.427 | МКА | |
5.4 | Геодезическое обеспечение СНГО Москвы | пункт | 320 | МГГТ | 16.009 | 13.285 | 29.294 | МКА | |
5.5 | Тестовая эксплуатация СНГО Москвы, разработка технической и эксплуатационной документации | базовая станция | 10 | МГГТ | - | 7.121 | 7.121 | МКА | |
5.6 | Создание и ведение системы дистанционного мониторинга деформационных процессов | ||||||||
5.6.1 | Спортивный комплекс "Воробьевы горы" | система | 1 | МГГТ | 9.958 | 9.958 | МКА | ||
5.6.2 | Дворец спорта "Мегаспорт" | система | 1 | МГГТ | 8.457 | 2.200 | 10.657 | МКА | |
5.6.3 | Гидротехническое сооружение МГУП "Мосводоканал" | система | 1 | МГГТ | - | 8.728 | 8.728 | МКА | |
6. Инженерно-геологическое обеспечение: | |||||||||
6.1 | Обновление инженерно-геологических карт масштаба 1:10000 | карта | 3 | МГГТ | - | 15.000 | 15.000 | МКА | Органы исполнительной власти, входящие в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Комплекс городского хозяйства города Москвы, Комплекс экономической политики и развития города Москвы, Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, другие городские и иные организации, определенные нормативными правовыми актами Правительства Москвы |
6.2 | Формирование банка данных инженерно-геологических изысканий на территории города Москвы | геологическая скважина | 280000*(2) | МГГТ | 70.000*(2) | - | 70.000*(2) | - | |
7. Нормативное, программное и техническое обеспечение: | |||||||||
7.1*(1) | Разработка новых и модернизация существующих общегородских и городских отраслевых (ведомственных) классификаторов и справочников для обеспечения работы в едином геоинформационном пространстве города Москвы | документ | 1 | торги | 2.340 | 2.340 | ДЭПиР МКА | Органы исполнительной власти, входящие в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Комплекс городского хозяйства города Москвы, Комплекс экономической политики и развития города Москвы, Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, другие городские и иные организации, определенные нормативными правовыми актами Правительства Москвы | |
7.2*(1) | Разработка проектов организационно-методических и нормативных документов для внедрения методов 3D и 5D проектирования в деятельность московских проектных институтов и организаций | документ | - | торги | - | - | - | МКА | |
7.3*(1) | Приобретение комплекса мобильного сканирования | комплекс | - | МГГТ | - | - | - | МКА | |
7.4 | Формирование базового программно-технического обеспечения единого геоинформационного пространства города Москвы | компл. | 40 | торги | - | 40.000 | 40.000 | МКА | |
7.5 | Программно-техническое обеспечение по оперативному доступу к геопространственным данным: | ||||||||
7.5.1 | Разработка рабочего проекта | проект | 1 | торги | 10.000 | - | 10.000 | МКА | |
7.5.2*(1) | Формирование программно-технического обеспечения | комплект | - | торги | - | - | - | МКА | |
7.6 | Разработка средств межсистемного обмена и доступа к геопространственным данным единого геоинформационного пространства города Москвы | ||||||||
система | 0.5 | торги | 28.000 | 77.000 | 105.000 | МКА | |||
7.7 | Информационная безопасность единого геоинформационного пространства города Москвы: | ||||||||
7.7.1*(1) | Разработка рабочего проекта | проект | - | торги | - | - | - | МКА | |
7.7.2*(1) | Обеспечение информационной безопасности | система | - | торги | - | - | - | МКА | |
7.8 | Организация основных компонентов инфраструктуры пространственных данных города Москвы | документ | 5 | торги | 50.360 | - | 50.360 | ДЭПиР | |
8. Кадровое и научно-информационное обеспечение: | |||||||||
8.1*(1) | Проведение конференций и семинаров в области ГИС-технологий | мероприятие | торги | - | - | - | МКА | Органы исполнительной власти, входящие в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Комплекс городского хозяйства города Москвы, Комплекс экономической политики и развития города Москвы, Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, другие городские и иные организации, определенные нормативными правовыми актами Правительства Москвы | |
8.2 | Создание тематических курсов для системы обучения по геопространственным данным, картографии и ГИС-технологиям | курс | 1 | торги | 2.300 | - | 2.300 | МКА | |
8.3 | Переподготовка специалистов по ГИС-технологиям и использованию геопространственных данных в работе органов исполнительной власти города Москвы | специалист | 100 | торги | 2.300 | - | 2.300 | МКА | |
Всего (бюджет города Москвы) | млн.руб. | 660.005 | 777.757 | 1437.762 | |||||
В том числе бюджетные инвестиции по программе по коду 761 0412 5224509 803: | млн.руб. | 7.763 | - | 7.763 | |||||
Всего (внебюджетные источники)*(3) | млн.руб. | 212.657 | 43.331 | 255.988 | |||||
Итого с учетом всех источников финансирования | млн.руб. | 872.662 | 821.088 | 1693.750 |
*(1) Выполнение работ по данным мероприятиям в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы" перенесено на 2012 год в рамках реализации государственной Программы "Градостроительная политика", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-ПП "Об утверждении Перечня первоочередных государственных программ города Москвы".
- по пунктам 2.3 и 2.4 осуществляется организациями топливно-энергетического комплекса города Москвы;
- по пунктам 1.7, 2.5, 2.6, 3.2, 6.2 осуществляется Государственным унитарным предприятием "Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ".
Перечень городских пользователей данных дистанционного зондирования в соответствии с их заявками на 2011 г.
постановления Правительства Москвы от 08 сентября 2009 г. N 971-ПП "Об утверждении Программы работ на эросъемку и приобретение материалов космической съемки территории города Москвы, обработку данных дистанционного зондирования и ведение Банка данных дистанционного зондирования по территории города Москвы на 2010 год".
*(3) Перечень городских пользователей данных дистанционного зондирования в соответствии с их заявками на 2010 г. в рамках Государственный заказчик | Источник | Объем финансирования, млн. руб. | ||
2010 г. | 2011 г. | Итого | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Москомархитектура | Расходы на увеличение стоимости основных средств | 7.763 | - | 7763 |
Статья "Работы по аэросъемке, приобретению материалов космической съемки территории города Москвы и обработке данных дистанционного зондирования" | 15.000 | 23000 | 38000 | |
Расходы на геодезию и картографию | 535.950 | - | 535950 | |
Расходы на реализацию государственных функций в области национальной экономики | 32.600 | - | 32.600 | |
Статья "Эксплуатация информационных систем и ресурсов" | 1.000 | - | 1.000 | |
"Геодезическое и картографическое обеспечение (оказание услуг на основе актуализированных информационных ресурсов ЕГКО города Москвы)" | - | 251.889 | 251.889 | |
"Создание отраслевых картографических тематических информационных ресурсов на базе ЕГКО города Москвы" | - | 15.994 | 15.994 | |
"Обеспечение трехмерными пространственными материалами и данными" | - | 138.365 | 138.365 | |
"Создание базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения города Москвы на основе ГЛОНАСС/GPS (СНГО Москвы)" | - | 57.884 | 57.884 | |
"Инженерно-геологическое обеспечение" | - | 15.000 | 15.000 | |
"Нормативное, программное и техническое обеспечение" | - | 117.000 | 117.000 | |
Всего: | 59.2313 | 619.132 | 1211.445 | |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы | "Создание отраслевых картографических тематических информационных ресурсов на базе ЕГКО города Москвы" | - | 99.240 | 99.240 |
Всего: | - | 99.240 | 99240 | |
Департамент культурного наследия города Москвы | "Обеспечение трехмерными пространственными материалами и данными" | - | 5.000 | 5.000 |
Всего: | - | 5.000 | 5.000 | |
Департамент экономической политики и развития города Москвы | Статья "Другие расходы по руководству и управлению в сфере установленных функций" | 14.992 | - | 14.992 |
Статья "Другие мероприятия в области архитектуры и градостроительства" | 2.340 | - | 2.340 | |
Расходы на геодезию и картографию | 50.360 | - | 50.360 | |
"Геодезическое и картографическое обеспечение (оказание услуг на основе актуализированных информационных ресурсов ЕГКО города Москвы)" | - | 17.040 | 17.040 | |
Всего: | 67.692 | 17.040 | 84.732 | |
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы | "Создание отраслевых картографических тематических информационных ресурсов на базе ЕГКО города Москвы" | - | 8.979 | 8.979 |
Всего: | - | 8.979 | 8.979 | |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы | "Создание отраслевых картографических тематических информационных ресурсов на базе ЕГКО города Москвы" | - | 18.366 | 18.366 |
Всего: | - | 18.366 | 18.366 | |
Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы | "Создание отраслевых картографических тематических информационных ресурсов на базе ЕГКО города Москвы" | - | 10.000 | 10.000 |
Всего: | - | 10.000 | 10.000 | |
Итого (бюджет города Москвы по статьям расходов): | 660.005 | 777.757 | 1437.762 | |
Внебюджетные расходы: | 212.657 | 43.331 | 255.988 | |
Итого по Программе | 872.662 | 821.088 | 1693.750 |
На достижение поставленных Программой целей могут повлиять организационные, финансовые, технологические внешние факторы, а также развитость инфраструктуры пространственных данных и нормативного обеспечения.
Организационные факторы (риски) связаны с вопросами координации деятельности государственных заказчиков, развития нормативного, программного, технического, кадрового и научно-информационного обеспечения. Их минимизация напрямую зависит от реализации мероприятий Программы.
Финансовые факторы, связанные с необходимыми вложениями средств, ставят выполнение Программы в зависимость от бюджетной обеспеченности и общей экономической ситуации в городе Москве. Обеспечение выполнения Программы возможно при условии последовательного выполнения финансовых обязательств, зафиксированных в Программе. С целью снижения рисков, связанных с изменением уровня инфляции, определение объема финансирования выполнено с учетом возможного изменения инфляционных индексов в 2010 - 2012 годах.
Технологические факторы и развитие инфраструктуры пространственных данных напрямую связаны с готовностью различных пользователей воспринимать и использовать пространственную информацию. Благодаря внедрению и активному использованию данных Единой государственной картографической основы города Москвы, а также материалов Общегородского Банка данных дистанционного зондирования по территории города Москвы, опорной геодезической сети города Москвы, постоянному ведению Геофонда города Москвы были созданы условия для использования и интеграции на их основе других общегородских информационных ресурсов, функционирования различных городских информационных систем, обеспечения совместимости пространственной информации данных систем, развития технологий, создания новых тематических информационных ресурсов и других задач, использующих при решении пространственную информацию о территории города Москвы.
Реализация указанных задач позволила пройти начальный этап формирования единого геоинформационного пространства, заложить фундамент для дальнейшего развития и совершенствования инфраструктуры пространственных данных на территории города Москвы, в том числе для разработки новых (недостающих на сегодняшний момент) массивов пространственных данных. Важное место по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы занимает информационное взаимодействие городских отраслевых систем и обеспечение доступа к пространственной информации на основе базового программно-технического обеспечения.
Анализ существующей нормативной базы показывает, что в условиях изменяющегося федерального законодательства нормативное обеспечение города Москвы в области создания и использования пространственной информации необходимо осуществлять опережающими темпами.
Реалистический сценарий предполагает ситуацию, при которой повышение уровней готовности городских информационных систем к использованию пространственных данных соответствует повышению спроса на услуги с их применением (фактор 1), повышению активности пользователей (фактор 2). Значение уровня затрат при таком сценарии соответствует приведенному в разделе 4.
Пессимистический сценарий может возникнуть в результате такого изменения внешних факторов, когда для удовлетворения возникшего спроса, вызванного повышением уровней 1-го и 2-го факторов, потребуется увеличение затрат на обеспечение достаточного уровня готовности городских информационных систем Правительства Москвы и городских организаций и служб, обеспечивающих оказание услуг с использованием пространственных данных. Увеличение требуемых затрат при таком изменении внешних факторов может составить до 15%. В условиях экономического кризиса такой объем затрат будет являться значительным.
Оптимистический сценарий можно охарактеризовать таким изменением внешних факторов, когда достигнутый в результате выполнения мероприятий Программы уровень готовности городских информационных систем позволит удовлетворить как возросший спрос на имеющиеся и запланированные услуги (с возможностью ввода дополнительных услуг), так и повышенную активность пользователей в использовании пространственных данных. При этом увеличение затрат потребуется только для обеспечения обработки возросшего числа единичных услуг и составит не более чем 3%.
Учитывая закладываемый при реализации Программы системный подход, предложенный Программой вариант является реалистическим.
2. Координационный совет по программе развития единого геоинформационного пространства города Москвы.
4. Система заказчиков Программы, включающая в свой состав помимо государственного заказчика-координатора Программы также государственных заказчиков по отдельным мероприятиям Программы.
Организацию и управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.
Генеральным подрядчиком по организации и проведению работ по отдельным мероприятиям Программы, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы от 19 января 1999 г. N 24 "О внедрении Единой государственной картографической основы г. Москвы для решения задач управления городским хозяйством с использованием автоматизированных технологий" и пунктом 3.3 постановления Правительства Москвы от 29 сентября 1992 г. N 815 "О муниципальной геолого-геодезической службе г. Москвы", является ГУП "Мосгоргеотрест".
Государственные заказчики Программы размещают государственный заказ города Москвы на услуги и работы, осуществляют контроль исполнения соответствующих мероприятий Программы, организуют выполнение организационного, научного и информационного обеспечения реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и других участников реализации Программы по выполнению мероприятий Программы, формирует проекты ежегодных планов и предложения по приоритетным направлениям и мероприятиям Программы на очередной год, согласовывает конкурсную документацию при проведении конкурсов по выбору исполнителей и стартовые цены программных мероприятий и проектов Программы.
Государственные заказчики Программы представляют Государственному заказчику-координатору Программы - Москомархитектуре до 15 февраля отчеты о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 31 октября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
Москомархитектура - Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы для обеспечения мониторинга хода реализации Программы ежегодно представляет:
- первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Ресину В.И. до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год.
- Департаменту экономической политики и развития города Москвы сводные отчеты о ходе выполнения программных мероприятий по Программе в целом: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
Государственный заказчик-координатор заключает с Генеральным подрядчиком государственные контракты (договоры) на выполнение программных мероприятий, исполнителем по которым определен Генеральный подрядчик, осуществляет контроль за выполнением работ и использованием средств, выделяемых на их реализацию.
Возможная корректировка Программы осуществляется по итогам выполнения ее отдельных мероприятий путем внесения в установленном порядке изменений в постановление Правительства Москвы, которым утверждена Программа.
ГИС-технологии | Технологии, применяемые в Геоинформационных системах |
ГУП | Государственное унитарное предприятие |
ДЖКХиБ | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы |
ДППИООС | Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
ДТЭХ | Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы |
ДЭПиР | Департамент экономической политики и развития города Москвы |
ЕГКО | Единая государственная картографическая основа города Москвы |
МБТИ | Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московское городское Бюро технической инвентаризации" (ГУП МосгорБТИ) |
МГГТ | Государственное унитарное предприятие "Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ" (ГУП "Мосгоргеотрест") |
МКА | Москомархитектура |
МКН | Комитет по культурному наследию города Москвы (Москомнаследие) |
ОБДДЗ | Общегородской Банк данных дистанционного зондирования по территории города Москвы |
ОГС | Опорная геодезическая сеть города Москвы |
САР | Служба Адресного реестра зданий и сооружений города Москвы |
СВОК | Служба ведения общегородских классификаторов |
СНГО Москвы | Система навигационно-геодезического обеспечения города Москвы |
УГЗ Москвы | Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы |
Программа работ на аэросъемку и приобретение материалов космической съемки территории города Москвы, обработку данных дистанционного зондирования и ведения Банка данных дистанционного зондирования по территории города Москвы на 2010 год утверждена постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2009 г. N 971-ПП.
*