(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Журнал здоровья работников вагона-ресторана (купе-буфета)

N п/п
Дата
Фамилия, имя, отчество
Отметка об отсутствии ОКЗ* у работника
Отметка об отсутствии у работника ангины и гнойничковых заболеваний кожи
Личная подпись работника вагона-ресторана (купе-буфета)
1
2
3
4
5
6
______________________________
* Острое кишечное заболевание
Приложение N 10
к СП 2.5.1198-03

Параметры микроклимата в кабинах управления и служебных купе моторвагонного подвижного состава

Наименование параметра
Значение параметра при температуре наружного воздуха, °С
ниже 10
от 10 до 20
от 20 до 40
1. Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С
От 20 до 24
От 20 до 24
22 + 0,2(t_н*-20)+-2
2. Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более
5
-
-
3. Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более
5**
-
-
4. Температура пола, °С, не менее
10
-
-
5. Температура стенки, °С, не менее
15
-
-
6. Относительная влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), %
От 30 до 70
От 30 до 70
Не более 70
7. Скорость движения воздуха, м/сек, не более
0,25
0,4
0,4
* t_н - фактическое значение температуры наружного воздуха.** - в случае, когда температура ограждения ниже температуры воздуха.
Приложение N 11
к СП 2.5.1198-03

Параметры микроклимата в салонах моторвагонного подвижного состава

Наименование параметра
Значение параметра при температуре наружного воздуха, °С
ниже 10
от 10 до 20
от 20 до 40
1. Салоны вагонов МВПС дальнего сообщения*(4)
1.1. Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С
От 20 до 24
От 20 до 24
22 + 0,2(t_н*(1) - 20)+-2
1.2. Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более
3
-
-
1.3. Перепад температуры воздуха по горизонтали (по ширине салона) на высоте 1500 мм от пола, °С, не более
2
-
-
1.4. Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более
3*(5)
-
-
1.5. Перепад температуры воздуха по горизонтали (по длине салона), °С, не более
3
-
-
1.6. Температура пола, °С, не менее
10
-
-
1.7.Температура стенки, °С, не менее
15
-
-
1.8. Относительная влажность воздуха, %*(3)
От 30 до 70
От 30 до 70
Не более 70
1.9. Скорость движения воздуха, м/сек, не более
0,25
0,4
0,4
2. Салоны вагонов МВПС пригородного и городского сообщения
2.1 Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С
От 14 до 18
От 16 до 24
Не более 28*(2)
2.2. Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более
3
-
-
2.3. Перепад температуры воздуха (по ширине салона) на высоте 1500 мм от пола, °С, не более
2
-
-
2.4. Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более
3*(5)
-
-
2.5. Перепад температуры воздуха по горизонтали (по длине салона) на высоте 1500 мм от пола, °С, не более
3
-
-
2.6. Температура пола, °С, не менее
10
-
-
Температура стенки, °С, не менее
10
-
-
2.7. Относительная влажность воздуха, %*(3)
От 30 до 70
От 30 до 70
Не более 70
2.8. Скорость движения воздуха, м/сек, не более
0,25
0,4
0,4
*(1) t_н - фактическое значение температуры наружного воздуха.*(2) При наличии системы охлаждения воздуха.*(3) При наличии системы увлажнения.*(4) Допускается применение настоящих требовании для вагонов 1 и 2 класса МВПС пригородного сообщения.*(5) в случае, когда температура ограждения ниже температуры воздуха.
Приложение N 12
к СП 2.5.1198-03

Характеристики теплоизоляционных свойств ограждений помещений мотор-вагонного подвижного состава

Наименование помещения
Наименование и нормативное значение параметра
Коэффициент теплопередачи ограждений (средний), Вт/м2К
Коэффициент герметичности (температурный), 1/ч. °С
Кабины управления МВПС
Не более 1,7
Не более 55 х 10(-3)
Салоны МВПС
Не более 1,65
Не более 55 х 10(-3)
Приложение N 13
к СП 2.5.1198-03

Параметры, определяющие эффективность работы СКВ в режиме подогрева

Наименование параметра
Значение параметра
1. Минимальный перепад температуры в помещении относительно минимально допустимой температуры наружного воздуха t_ту (в соответствии с технической документацией на МВПС), Дельта T, °С, не менее
Дельта T = t_min* - t_TУ
2. Допустимые отклонения температуры от заданного значения, °С
+-2
* t_min - минимальное значение температуры в кабине управления, салонах и служебных помещениях МВПС при температуре наружного воздуха ниже 10°С (в соответствии с приложениями N 10 и N 11).
Приложение N 14
к СП 2.5.1198-03

Параметры, определяющие эффективность работы СКВ в режиме охлаждения

Перепад между температурой воздуха в помещении и температурой наружного воздуха, °С в МВПС, предназначенном для эксплуатации в регионах с температурой воздуха в теплый период года
Допустимые отклонения температуры от заданного значения, °С
до плюс 33°С
до плюс 40°С
Не менее 6
Не менее 12
+-2
Приложение N 14.1
к СП 2.5.1198-03

Количество наружного воздуха, подаваемого в помещения МВПС на 1 человека

Категория помещения
Количество наружного воздуха, подаваемого в помещение
на 1 человека при номинальной населенности, м3/ч, не менее,
при наружной температуре
ниже минус 20°С
от минус 20°С до минус 5°С
от минус 5°С до плюс 26°С
выше плюс 26°С
Салон, служебное купе
8
10
20
15
Кабина управления
15
18
30
15
Приложение N 15
к СП 2.5.1198-03

Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в кабинах управления, салонах и служебных купе МВПС

Уровни звукового давления, в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц
Уровни звука и эквивалентные уровни
звука, дБА
31,5
63
125
250
500
1000
2000
4000
8000
99
91
83
77
73
70
68
66
64
75
Примечания1 Для шума, создаваемого в помещениях установками кондиционирования воздуха, вентиляции и воздушного отопления и другим технологическим оборудованием - уровни звука и звукового давления должны быть на 5 дБ меньше фактических уровней в этих помещениях (измеренных или определенных расчетным методом).2 Для снижения напряженности труда обслуживающего персонала и повышения комфорта проезда пассажиров рекомендуется предусматривать технические решения, направленные на снижения уровня шума на 5-10 дБ относительно нормативного спектра (до уровня оптимальных значений).
Приложение N 16
к СП 2.5.1198-03

Предельно допустимые значения виброускорений в кабинах мотор-вагонного подвижного состава

Среднегеометрические частоты в 1/3 октавных полос, Гц
Предельно допустимые значения виброускорений
вертикальное направление, Z
горизонтальное направление, X, Y
м/с2
дБ
м/с2
дБ
1,0
0,30
110
0,11
101
1,2
0,27
109
0,11
101
1,6
0,24
108
0,11
101
2,0
0,21
106
0,11
101
2,5
0,19
106
0,13
102
3,15
0,17
105
0,17
105
4,0
0,15
104
0,21
106
5,0
0,15
104
0,27
109
6,3
0,15
104
0,34
111
8,0
0,15
104
0,43
113
10,0
0,15
104
0,53
114
12,5
0,19
106
0,55
115
16,0
0,21
106
0,60
116
20,0
0,24
108
0,67
117
25,0
0,34
111
1,06
121
31,5
0,42
112
1,19
122
40,0
0,53
114
1,69
125
50,0
0,75
118
2,12
127
63,0
0,85
119
3,10
130
80,0
1,06
121
4,24
133
Приложение N 17
к СП 2.5.1198-03

Предельно допустимые значения виброускорений в салонах мотор-вагонного подвижного состава

Среднегеометрические частоты в 1/3 октавных полос, Гц
Предельно допустимые значения виброускорений
Рекомендуемые значения виброускорений в салонах с повышенной комфортностью
вертикальное направление, Z
горизонтальное направление, X, Y
вертикальное направление, Z
горизонтальное направление, X, Y
м/с2
дБ
м/с2
дБ
м/с2
дБ
м/с2
дБ
1,0
0,56
115
0,20
106
0,30
110
0,11
101
1,2
0,50
114
0,20
106
0,27
109
0,11
101
1,6
0,45
113
0,20
106
0,24
108
0,11
101
2,0
0,40
112
0,20
106
0,21
106
0,11
101
22,5
0,36
111
0,25
108
0,19
106
0,13
102
3,15
0,32
110
0,30
110
0,17
105
0,17
105
4,0
0,28
109
0,40
112
0,15
104
0,21
106
5,0
0,28
109
0,50
114
0,15
104
0,27
109
6,3
0,28
109
0,63
116
0,15
104
0,34
111
8,0
0,28
109
0,80
118
0,15
104
0,43
113
10,0
0,36
111
1,00
120
0,15
104
0,53
114
12,5
0,45
113
1,26
122
0,19
106
0,55
115
16,0
0,58
115
1,60
124
0,21
106
0,60
116
20,0
0,73
117
2,00
126
0,24
108
0,67
117
25,0
0,90
119
2,50
128
0,34
111
1,06
121
31,5
1,13
121
3,10
130
0,42
112
1,19
122
40,0
1,46
123
4,00
132
0,53
114
1,69
125
50,0
1,80
125
5,00
134
0,75
118
2,12
127
63,0
2,30
127
6,33
136
0,85
119
3,10
130
80,0
2,90
129
8,04
138
1,06
121
4,24
133
Приложение N 18
к СП 2.5.1198-03

Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений на рабочих местах в МВПС

Наименование показателя
Значение показателя
1. Переменные магнитные поля промышленной частоты (50 Гц):
1.1. Напряженность магнитного поля, Н, А/м, не более
80
1.2. Магнитная индукция, В, мкТл, (Н/В), не более
100
2. Электрические поля промышленной частоты (50 Гц):
2.1. Напряженность электрического поля, Е, кВ/м, не более
5
3. Постоянные магнитные поля:
3.1. Напряженность постоянного магнитного поля, Н, кА/м, не более
8
4. Радиочастотный (РЧ) диапазон:
4.1. Напряженность электрического поля, В/м
4.1.1. В диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц, не более
50
4.1.2. В диапазоне РЧ от 3 до 30 МГц, не более
30
4.1.3. В диапазоне РЧ от 30 до 300 МГц, не более
10
4.2. Напряженность магнитного поля, Н, А/м
4.2.1. В диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц, не более
5,0
4.2.2. В диапазоне РЧ от 30 до 50 МГц, не более
0,3
5. Электростатическое поле:
5.1. Напряженность электростатического поля, кВ/м, не более
20
Приложение N 19
к СП 2.5.1198-03

Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в салонах МВПС

Наименование показателя
Значение показателя
1. Электрические поля:
1.1. Напряженность электрического поля, В/м
1.1.1. В диапазоне частот от 30 до 300 кГц, не более
25,0
1.1.2. В диапазоне частот от 0,3 до 3 МГц, не более
15,0
1.1.3. В диапазоне частот от 3 до 30 МГц, не более
10,0
1.1.4. В диапазоне частот от 30 до 300 МГц, не более
3,0
1.1.5. Промышленной частоты (50 Гц), не более
500,0
2. Постоянное магнитное поле:
2.1. Магнитная индукция, мТл, не более
1,0
3. Электростатическое поле:
3.1. Напряженность электростатического поля, кВ/м, не более
15
Приложение N 20
к СП 2.5.1198-03

Показатели искусственного освещения помещений вагона МВПС

Наименование показателя
Значение показателя, лк, не менее
1. Рабочее освещение
1.1. Освещенность в салоне, на высоте 0,8 м от пола и расстоянии 0,6 м от спинки дивана (кресла)
150
1.2. Освещение тамбура, межвагонного перехода:
1.2.1. Освещенность в тамбуре на полу
20
1.2.2. Освещенность в межвагонном переходе на полу (для МВПС с конструкционной скоростью 160 км/ч и более)
50
1.3. Освещенность на нижней ступени при входе в вагон
10
1.4. Освещение бара, бистро:
1.4.1. Освещенность на столах посетителей
200
1.4.2. Освещенность на стойке раздачи
200
1.4.3. Горизонтальная освещенность на высоте 0,8 м от пола в производственных помещениях, помещениях для хранения продуктов
150
1.5. Освещение туалета:
1.5.1. Освещенность в вертикальной плоскости на высоте 1,5 м от пола и на расстоянии 0,3 м от зеркала, со стороны зеркала
100
1.5.2. Освещенность в горизонтальной плоскости на высоте 1,5 м от пола и на расстоянии 0,3 м от зеркала
30
1.5.3. Освещенность в туалете на полу, лк, не менее
50
1.5.4. Освещенность в туалете на площадке унитаза, лк, не менее
80
1.5.5. Освещенность в туалете на расстоянии 1000 мм от зеркала
100
1.6. Освещение служебного купе:
1.6.1 Освещенность на рабочем столике, лк, не менее
150
1.6.2. Освещенность на вертикальной поверхности электрощита
100
1.7. Освещенность на электрических аппаратах в шкафах, лк, не менее
30
2. Аварийное освещение помещений вагона
2.1. Освещенность на полу основных проходов, лк, не менее
1,0
Приложение N 21
к СП 2.5.1198-03

Показатели искусственного освещения кабины управления МВПС

Наименование показателя
Значение показателя
1. Рабочее освещение
1.1. Освещенность на пульте управления, лк, при включении режима:
1.1.1. Яркий свет
От 20 до 60
1.1.2. Тусклый свет
От 2 до 9
1.2. Неравномерность освещенности (отношение максимальной освещенности к минимальной), не более
2:1
2. Местное освещение
2.1. Освещенность места для графика движения на пульте управления на рабочем месте машиниста и места с размерами 200x300 мм на рабочем месте помощника машиниста, лк
Не менее 10 с плавной или ступенчатой регулировкой
до 1
2.2. Неравномерность освещенности (отношение максимальной освещенности к минимальной), не более
5:1
3. Аварийное освещение
3.1. Освещенность на пульте управления, лк, не менее
3
4. Освещение машинного отделения
4.1. Освещенность проходов, на полу, лк, не менее
5
Приложение N 22
к СП 2.5.1198-03

Планировка кабины управления и компоновка рабочих мест

Наименование показателя
Значение показателя
1. Высота свободного пространства от пола на рабочих местах, мм, не менее
2000
2. Глубина свободного пространства на рабочих местах от заднего края пульта, мм, не менее
1200
3. Высота верхней кромки лобового окна от пола, мм, не менее
1835
4. Высота верхнего края пульта от пола, мм
от 1100 до 1200*
5. Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более
900*
6. Угол наклона вертикальной панели пульта от вертикальной плоскости, град.
от 20 до 40
7. Угол наклона горизонтальной панели пульта от горизонтальной плоскости, град.
от 6 до 20
8. Дистанция наблюдения средств отображения информации, мм
от 350 до 750
9. Ниша пульта:
9.1. Высота от пола, мм, не менее
830*
9.2. Глубина, мм, не менее
600
9.3. Ширина в зоне размещения стоп ног, мм, не менее
600
10. Подножка:
10.1. Высота заднего края подножки от пола, мм
от 150 до 250*
10.2. Угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, град.
от 15 до 25
10.3. Глубина площадки для стоп ног, мм, не менее
500
10.4. Ширина площадки для стоп ног, мм, не менее
600
10.5. Глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее
170
11. Установка кресла машиниста в кабине:
11.1. Высота сидения кресла на механизме крепления в крайнем нижнем положении от пола, мм
от 660 до 680*
11.2. Расстояние продольного смещения кресла на механизме крепления от крайне переднего до крайне заднего положения, мм, не менее
350
11.3. Расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм
450+-10
Примечание: при условии обеспечения рациональной рабочей позы машиниста и оптимального наружного обзора из кабины допускаются, в обоснованных случаях, взаимосвязанные отклонения от значений параметров, отмеченных звездочкой (*).
Приложение N 23
к СП 2.5.1198-03

Параметры компоновки органов управления (ОУ) и средств отображения информации (СОИ)

Наименование параметра
Значение параметра
1. Зона размещения маршрутных документов в центре моторной панели по оси симметрии ниши:
1.1. Слева от оси симметрии ниши, мм, не более
100
1.2. Справа от оси симметрии ниши, мм, не более
100
2. Зона размещения рычага контроллера машиниста вертикального исполнения слева от оси симметрии ниши, мм
от 200 до 350
3. Зона размещения органов управления тормозами, с рычагом управления
3.1. Вертикального исполнения справа от оси симметрии ниши, мм
от 200 до 450
3.2. Горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси симметрии ниши, мм
от 500 до 560
4. Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии ниши:
4.1. Слева от оси симметрии ниши, мм, не более
200
4.2. Справа от оси симметрии ниши, мм, не более
200
5. Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля тяги, торможения и диагностики справа от оси симметрии ниши, мм
от 200 до 750
6. Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии ниши, мм
от 250 до 750
Приложение N 24
к СП 2.5.1198-03