Действующий
Дата изготовления продукта | Наименование блюда (кулинарного изделия) | Органолептическая оценка, включая оценку степени готовности продукта | Разрешение к реализации | Подписи членов бракеражной комиссии | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
N п/п | Дата | Фамилия, имя, отчество | Отметка об отсутствии ОКЗ* у работника | Отметка об отсутствии у работника ангины и гнойничковых заболеваний кожи | Личная подпись работника вагона-ресторана (купе-буфета) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Наименование параметра | Значение параметра при температуре наружного воздуха, °С | ||
ниже 10 | от 10 до 20 | от 20 до 40 | |
1. Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С | От 20 до 24 | От 20 до 24 | 22 + 0,2(t_н*-20)+-2 |
2. Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более | 5 | - | - |
3. Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более | 5** | - | - |
4. Температура пола, °С, не менее | 10 | - | - |
5. Температура стенки, °С, не менее | 15 | - | - |
6. Относительная влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), % | От 30 до 70 | От 30 до 70 | Не более 70 |
7. Скорость движения воздуха, м/сек, не более | 0,25 | 0,4 | 0,4 |
* t_н - фактическое значение температуры наружного воздуха. ** - в случае, когда температура ограждения ниже температуры воздуха. |
Наименование параметра | Значение параметра при температуре наружного воздуха, °С | |||
ниже 10 | от 10 до 20 | от 20 до 40 | ||
1. Салоны вагонов МВПС дальнего сообщения*(4) | ||||
1.1. Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С | От 20 до 24 | От 20 до 24 | 22 + 0,2(t_н*(1) - 20)+-2 | |
1.2. Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более | 3 | - | - | |
1.3. Перепад температуры воздуха по горизонтали (по ширине салона) на высоте 1500 мм от пола, °С, не более | 2 | - | - | |
1.4. Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более | 3*(5) | - | - | |
1.5. Перепад температуры воздуха по горизонтали (по длине салона), °С, не более | 3 | - | - | |
1.6. Температура пола, °С, не менее | 10 | - | - | |
1.7.Температура стенки, °С, не менее | 15 | - | - | |
1.8. Относительная влажность воздуха, %*(3) | От 30 до 70 | От 30 до 70 | Не более 70 | |
1.9. Скорость движения воздуха, м/сек, не более | 0,25 | 0,4 | 0,4 | |
2. Салоны вагонов МВПС пригородного и городского сообщения | ||||
2.1 Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С | От 14 до 18 | От 16 до 24 | Не более 28*(2) | |
2.2. Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более | 3 | - | - | |
2.3. Перепад температуры воздуха (по ширине салона) на высоте 1500 мм от пола, °С, не более | 2 | - | - | |
2.4. Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более | 3*(5) | - | - | |
2.5. Перепад температуры воздуха по горизонтали (по длине салона) на высоте 1500 мм от пола, °С, не более | 3 | - | - | |
2.6. Температура пола, °С, не менее | 10 | - | - | |
Температура стенки, °С, не менее | 10 | - | - | |
2.7. Относительная влажность воздуха, %*(3) | От 30 до 70 | От 30 до 70 | Не более 70 | |
2.8. Скорость движения воздуха, м/сек, не более | 0,25 | 0,4 | 0,4 | |
*(1) t_н - фактическое значение температуры наружного воздуха. *(2) При наличии системы охлаждения воздуха. *(3) При наличии системы увлажнения. *(4) Допускается применение настоящих требовании для вагонов 1 и 2 класса МВПС пригородного сообщения. *(5) в случае, когда температура ограждения ниже температуры воздуха. |
Наименование помещения | Наименование и нормативное значение параметра | ||
Коэффициент теплопередачи ограждений (средний), Вт/м2К | Коэффициент герметичности (температурный), 1/ч. °С | ||
Кабины управления МВПС | Не более 1,7 | Не более 55 х 10(-3) | |
Салоны МВПС | Не более 1,65 | Не более 55 х 10(-3) |
Наименование параметра | Значение параметра |
1. Минимальный перепад температуры в помещении относительно минимально допустимой температуры наружного воздуха t_ту (в соответствии с технической документацией на МВПС), Дельта T, °С, не менее | Дельта T = t_min* - t_TУ |
2. Допустимые отклонения температуры от заданного значения, °С | +-2 |
приложениями N 10 и N 11). | * t_min - минимальное значение температуры в кабине управления, салонах и служебных помещениях МВПС при температуре наружного воздуха ниже 10°С (в соответствии с
Перепад между температурой воздуха в помещении и температурой наружного воздуха, °С в МВПС, предназначенном для эксплуатации в регионах с температурой воздуха в теплый период года | Допустимые отклонения температуры от заданного значения, °С | |
до плюс 33°С | до плюс 40°С | |
Не менее 6 | Не менее 12 | +-2 |
Категория помещения | Количество наружного воздуха, подаваемого в помещение на 1 человека при номинальной населенности, м3/ч, не менее, при наружной температуре | |||
ниже минус 20°С | от минус 20°С до минус 5°С | от минус 5°С до плюс 26°С | выше плюс 26°С | |
Салон, служебное купе | 8 | 10 | 20 | 15 |
Кабина управления | 15 | 18 | 30 | 15 |
Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в кабинах управления, салонах и служебных купе МВПС
Уровни звукового давления, в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | Уровни звука и эквивалентные уровни звука, дБА | ||||||||
31,5 | 63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | |
99 | 91 | 83 | 77 | 73 | 70 | 68 | 66 | 64 | 75 |
Примечания1 Для шума, создаваемого в помещениях установками кондиционирования воздуха, вентиляции и воздушного отопления и другим технологическим оборудованием - уровни звука и звукового давления должны быть на 5 дБ меньше фактических уровней в этих помещениях (измеренных или определенных расчетным методом).2 Для снижения напряженности труда обслуживающего персонала и повышения комфорта проезда пассажиров рекомендуется предусматривать технические решения, направленные на снижения уровня шума на 5-10 дБ относительно нормативного спектра (до уровня оптимальных значений). |
Среднегеометрические частоты в 1/3 октавных полос, Гц | Предельно допустимые значения виброускорений | ||||
вертикальное направление, Z | горизонтальное направление, X, Y | ||||
м/с2 | дБ | м/с2 | дБ | ||
1,0 | 0,30 | 110 | 0,11 | 101 | |
1,2 | 0,27 | 109 | 0,11 | 101 | |
1,6 | 0,24 | 108 | 0,11 | 101 | |
2,0 | 0,21 | 106 | 0,11 | 101 | |
2,5 | 0,19 | 106 | 0,13 | 102 | |
3,15 | 0,17 | 105 | 0,17 | 105 | |
4,0 | 0,15 | 104 | 0,21 | 106 | |
5,0 | 0,15 | 104 | 0,27 | 109 | |
6,3 | 0,15 | 104 | 0,34 | 111 | |
8,0 | 0,15 | 104 | 0,43 | 113 | |
10,0 | 0,15 | 104 | 0,53 | 114 | |
12,5 | 0,19 | 106 | 0,55 | 115 | |
16,0 | 0,21 | 106 | 0,60 | 116 | |
20,0 | 0,24 | 108 | 0,67 | 117 | |
25,0 | 0,34 | 111 | 1,06 | 121 | |
31,5 | 0,42 | 112 | 1,19 | 122 | |
40,0 | 0,53 | 114 | 1,69 | 125 | |
50,0 | 0,75 | 118 | 2,12 | 127 | |
63,0 | 0,85 | 119 | 3,10 | 130 | |
80,0 | 1,06 | 121 | 4,24 | 133 |
Среднегеометрические частоты в 1/3 октавных полос, Гц | Предельно допустимые значения виброускорений | Рекомендуемые значения виброускорений в салонах с повышенной комфортностью | ||||||||||
вертикальное направление, Z | горизонтальное направление, X, Y | вертикальное направление, Z | горизонтальное направление, X, Y | |||||||||
м/с2 | дБ | м/с2 | дБ | м/с2 | дБ | м/с2 | дБ | |||||
1,0 | 0,56 | 115 | 0,20 | 106 | 0,30 | 110 | 0,11 | 101 | ||||
1,2 | 0,50 | 114 | 0,20 | 106 | 0,27 | 109 | 0,11 | 101 | ||||
1,6 | 0,45 | 113 | 0,20 | 106 | 0,24 | 108 | 0,11 | 101 | ||||
2,0 | 0,40 | 112 | 0,20 | 106 | 0,21 | 106 | 0,11 | 101 | ||||
22,5 | 0,36 | 111 | 0,25 | 108 | 0,19 | 106 | 0,13 | 102 | ||||
3,15 | 0,32 | 110 | 0,30 | 110 | 0,17 | 105 | 0,17 | 105 | ||||
4,0 | 0,28 | 109 | 0,40 | 112 | 0,15 | 104 | 0,21 | 106 | ||||
5,0 | 0,28 | 109 | 0,50 | 114 | 0,15 | 104 | 0,27 | 109 | ||||
6,3 | 0,28 | 109 | 0,63 | 116 | 0,15 | 104 | 0,34 | 111 | ||||
8,0 | 0,28 | 109 | 0,80 | 118 | 0,15 | 104 | 0,43 | 113 | ||||
10,0 | 0,36 | 111 | 1,00 | 120 | 0,15 | 104 | 0,53 | 114 | ||||
12,5 | 0,45 | 113 | 1,26 | 122 | 0,19 | 106 | 0,55 | 115 | ||||
16,0 | 0,58 | 115 | 1,60 | 124 | 0,21 | 106 | 0,60 | 116 | ||||
20,0 | 0,73 | 117 | 2,00 | 126 | 0,24 | 108 | 0,67 | 117 | ||||
25,0 | 0,90 | 119 | 2,50 | 128 | 0,34 | 111 | 1,06 | 121 | ||||
31,5 | 1,13 | 121 | 3,10 | 130 | 0,42 | 112 | 1,19 | 122 | ||||
40,0 | 1,46 | 123 | 4,00 | 132 | 0,53 | 114 | 1,69 | 125 | ||||
50,0 | 1,80 | 125 | 5,00 | 134 | 0,75 | 118 | 2,12 | 127 | ||||
63,0 | 2,30 | 127 | 6,33 | 136 | 0,85 | 119 | 3,10 | 130 | ||||
80,0 | 2,90 | 129 | 8,04 | 138 | 1,06 | 121 | 4,24 | 133 |
Наименование показателя | Значение показателя |
1. Переменные магнитные поля промышленной частоты (50 Гц): | |
1.1. Напряженность магнитного поля, Н, А/м, не более | 80 |
1.2. Магнитная индукция, В, мкТл, (Н/В), не более | 100 |
2. Электрические поля промышленной частоты (50 Гц): | |
2.1. Напряженность электрического поля, Е, кВ/м, не более | 5 |
3. Постоянные магнитные поля: | |
3.1. Напряженность постоянного магнитного поля, Н, кА/м, не более | 8 |
4. Радиочастотный (РЧ) диапазон: | |
4.1. Напряженность электрического поля, В/м | |
4.1.1. В диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц, не более | 50 |
4.1.2. В диапазоне РЧ от 3 до 30 МГц, не более | 30 |
4.1.3. В диапазоне РЧ от 30 до 300 МГц, не более | 10 |
4.2. Напряженность магнитного поля, Н, А/м | |
4.2.1. В диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц, не более | 5,0 |
4.2.2. В диапазоне РЧ от 30 до 50 МГц, не более | 0,3 |
5. Электростатическое поле: | |
5.1. Напряженность электростатического поля, кВ/м, не более | 20 |
Наименование показателя | Значение показателя |
1. Электрические поля: | |
1.1. Напряженность электрического поля, В/м | |
1.1.1. В диапазоне частот от 30 до 300 кГц, не более | 25,0 |
1.1.2. В диапазоне частот от 0,3 до 3 МГц, не более | 15,0 |
1.1.3. В диапазоне частот от 3 до 30 МГц, не более | 10,0 |
1.1.4. В диапазоне частот от 30 до 300 МГц, не более | 3,0 |
1.1.5. Промышленной частоты (50 Гц), не более | 500,0 |
2. Постоянное магнитное поле: | |
2.1. Магнитная индукция, мТл, не более | 1,0 |
3. Электростатическое поле: | |
3.1. Напряженность электростатического поля, кВ/м, не более | 15 |
Наименование показателя | Значение показателя, лк, не менее |
1. Рабочее освещение | |
1.1. Освещенность в салоне, на высоте 0,8 м от пола и расстоянии 0,6 м от спинки дивана (кресла) | 150 |
1.2. Освещение тамбура, межвагонного перехода: | |
1.2.1. Освещенность в тамбуре на полу | 20 |
1.2.2. Освещенность в межвагонном переходе на полу (для МВПС с конструкционной скоростью 160 км/ч и более) | 50 |
1.3. Освещенность на нижней ступени при входе в вагон | 10 |
1.4. Освещение бара, бистро: | |
1.4.1. Освещенность на столах посетителей | 200 |
1.4.2. Освещенность на стойке раздачи | 200 |
1.4.3. Горизонтальная освещенность на высоте 0,8 м от пола в производственных помещениях, помещениях для хранения продуктов | 150 |
1.5. Освещение туалета: | |
1.5.1. Освещенность в вертикальной плоскости на высоте 1,5 м от пола и на расстоянии 0,3 м от зеркала, со стороны зеркала | 100 |
1.5.2. Освещенность в горизонтальной плоскости на высоте 1,5 м от пола и на расстоянии 0,3 м от зеркала | 30 |
1.5.3. Освещенность в туалете на полу, лк, не менее | 50 |
1.5.4. Освещенность в туалете на площадке унитаза, лк, не менее | 80 |
1.5.5. Освещенность в туалете на расстоянии 1000 мм от зеркала | 100 |
1.6. Освещение служебного купе: | |
1.6.1 Освещенность на рабочем столике, лк, не менее | 150 |
1.6.2. Освещенность на вертикальной поверхности электрощита | 100 |
1.7. Освещенность на электрических аппаратах в шкафах, лк, не менее | 30 |
2. Аварийное освещение помещений вагона | |
2.1. Освещенность на полу основных проходов, лк, не менее | 1,0 |
Наименование показателя | Значение показателя |
1. Рабочее освещение | |
1.1. Освещенность на пульте управления, лк, при включении режима: | |
1.1.1. Яркий свет | От 20 до 60 |
1.1.2. Тусклый свет | От 2 до 9 |
1.2. Неравномерность освещенности (отношение максимальной освещенности к минимальной), не более | 2:1 |
2. Местное освещение | |
2.1. Освещенность места для графика движения на пульте управления на рабочем месте машиниста и места с размерами 200x300 мм на рабочем месте помощника машиниста, лк | Не менее 10 с плавной или ступенчатой регулировкой до 1 |
2.2. Неравномерность освещенности (отношение максимальной освещенности к минимальной), не более | 5:1 |
3. Аварийное освещение | |
3.1. Освещенность на пульте управления, лк, не менее | 3 |
4. Освещение машинного отделения | |
4.1. Освещенность проходов, на полу, лк, не менее | 5 |
Наименование показателя | Значение показателя |
1. Высота свободного пространства от пола на рабочих местах, мм, не менее | 2000 |
2. Глубина свободного пространства на рабочих местах от заднего края пульта, мм, не менее | 1200 |
3. Высота верхней кромки лобового окна от пола, мм, не менее | 1835 |
4. Высота верхнего края пульта от пола, мм | от 1100 до 1200* |
5. Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более | 900* |
6. Угол наклона вертикальной панели пульта от вертикальной плоскости, град. | от 20 до 40 |
7. Угол наклона горизонтальной панели пульта от горизонтальной плоскости, град. | от 6 до 20 |
8. Дистанция наблюдения средств отображения информации, мм | от 350 до 750 |
9. Ниша пульта: | |
9.1. Высота от пола, мм, не менее | 830* |
9.2. Глубина, мм, не менее | 600 |
9.3. Ширина в зоне размещения стоп ног, мм, не менее | 600 |
10. Подножка: | |
10.1. Высота заднего края подножки от пола, мм | от 150 до 250* |
10.2. Угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, град. | от 15 до 25 |
10.3. Глубина площадки для стоп ног, мм, не менее | 500 |
10.4. Ширина площадки для стоп ног, мм, не менее | 600 |
10.5. Глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее | 170 |
11. Установка кресла машиниста в кабине: | |
11.1. Высота сидения кресла на механизме крепления в крайнем нижнем положении от пола, мм | от 660 до 680* |
11.2. Расстояние продольного смещения кресла на механизме крепления от крайне переднего до крайне заднего положения, мм, не менее | 350 |
11.3. Расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм | 450+-10 |
Примечание: при условии обеспечения рациональной рабочей позы машиниста и оптимального наружного обзора из кабины допускаются, в обоснованных случаях, взаимосвязанные отклонения от значений параметров, отмеченных звездочкой (*). |