(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
*- для вагонов 3 класса и вагонов с креслами для сидения.
Приложение N 4
к СП 2.5.1198-03

Основные параметры кресла пассажирского

Наименование параметра
Значение показателя
1 и 2 класс
3 класс
1 Геометрические размеры кресла
Высота поверхности сиденья от опорной поверхности для ног, мм:
390-430
- нерегулируемая
390-420
- регулируемая
390-450
Ширина сиденья, мм, не менее
480
440
Глубина сиденья, мм:
430-450
- нерегулируемая
430-450
- регулируемая
430-530
Высота спинки с заголовником, мм, не менее
790
790
Ширина спинки, мм, не менее:- на высоте 270 мм от сиденья- на высоте 560 мм от сиденья
470
400
440
Высота подлокотников от уровня сиденья, мм:
- нерегулируемая
220+-10
- регулируемая
180-270
Длина подлокотника, мм, не менее
330
Ширина, подлокотника, мм, не менее
50
Расстояние между внутренними гранями подлокотников, мм, не менее
470
2 Эргономические параметры кресла
Выступ опорной поверхности заголовника от опорной поверхности спинки на уровне 670 мм от сиденья, мм, не более
80
Наклон подлокотника от горизонтали, град.:
- нерегулируемый, не более
5
- регулируемый
0-20
Наклон сиденья (опорной поверхности) к горизонтали, град.:
4+-1
- нерегулируемый
5+-1
- регулируемый
5-20
Наклон спинки относительно опорной поверхности сиденья, град.:
100-106
- нерегулируемый
105+-1
- регулируемый
105-130
Наклон опорной поверхности заголовника, град., не более
12
Высота установки вершины поясничной опоры от опорной поверхности сидения, мм
170-250
Приложение N 5
к СП 2.5.1198-03

Параметры микроклимата в пассажирских вагонах

Наименование
параметра
Значение параметра
при температуре наружного воздуха, °С,
ниже плюс 20
от плюс 20 до плюс 40
1
2
3
Температура воздуха, °С
- пассажирские и служебные купе вагонов всех типов и классов; обеденный зал вагона-ресторана;
20 - 24
22 - 26
- салон вагонов с креслами для сидения;
20 - 24
22 - 28
- туалеты, коридоры (проходы) вагонов всех типов и классов;
16 - 24
22 - 28
- кухня вагона-ресторана;
19 - 24
20 - 28
- душевой модуль.
не менее 24
не менее 24
Перепад температуры воздуха по высоте, °С, не более
- пассажирские и служебные купе вагонов класса "люкс"; душевой модуль; обеденный зал вагона-ресторана;
2
2
- пассажирские и служебные купе, коридоры (проходы), туалеты вагонов всех типов и классов; кухня вагона-ресторана.
3
3
Перепад температуры воздуха по длине, °С, не более
- 1 и последнее купе, начало и конец коридора в вагонах класса "люкс", обеденный зал вагона-ресторана;
2
-
- 1 и последнее купе, начало и конец коридора в пассажирских вагонах всех типов и классов; кухня вагона-ресторана.
3
-
Температура пола, °С, не менее
- пассажирские и служебные купе всех типов и классов, обеденный зал и кухня вагона-ресторана.
15
-
Температура обогреваемого пола, °С, не более:
- в пассажирских помещениях;
24
-
- в душевом модуле.
30
-
Температура стен, °С, не менее
- пассажирские и служебные купе вагонов всех типов и классов; обеденный зал и кухня вагона-ресторана.
15
-
Скорость движения воздуха, м/с, не более
- пассажирские и служебные купе вагонов всех типов и классов; обеденный зал и кухня вагона-ресторана; душевой модуль.
0,2*
0,25**
Относительная влажность, %
- пассажирские и служебные купе вагонов всех типов и классов; обеденный зал и кухня вагона-ресторана.
От 15 до 75
От 15 до 75
Результирующая температура, °РТ
- пассажирские и служебные купе вагонов всех типов и классов, обеденный зал и кухня вагона-ресторана:
- для районов с жарким климатом
18,3-22,3
20,5-24,5
- для районов с умеренным климатом
16,3-20,3
18,8-22,8
* Для коридоров спальных вагонов и кухни вагонов-ресторанов (в центре помещений) с воздушной системой отопления допускается скорость движения воздуха до 0,3 м/с.** Для коридоров спальных вагонов с воздушной системой отопления и кухни вагонов-ресторанов (в центре помещений) допускается скорость движения воздуха до 0,3 м/с.
Приложение N 6
к СП 2.5.1198-03

Параметры искусственного освещения пассажирских вагонов

Наименование показателя
Значение показателя
1
2
1. Рабочее освещение
1.1. Спальные вагоны
- освещенность на горизонтальной плоскости на высоте 0,8 м от пола и расстоянии 0,6 м от спинки дивана и на поверхности столика, лк, не менее
150
- освещенность на горизонтальной плоскости от светильника местного освещения на высоте 0,5 м от поверхности дивана и на расстоянии 0,6 м от светильника, лк, не менее
100
1.2. Вагоны с креслами для сидения
- освещенность на горизонтальной плоскости на высоте 0,8 м от пола и расстоянии 0,6 м от спинки кресла и на поверхности столика, лк, не менее
150
- освещенность на полу, лк, не менее
50
1.3. Вагон-ресторан
1.3.1. Обеденный зал
- освещенность на столах, лк, не менее
200
1.3.2. Кухня
- раздаточное окно, лк, не менее
100
- освещенность рабочей поверхности плиты, мойки, лк, не менее
200
- освещенность на производственных столах, лк, не менее
300
- посудомоечное отделение, лк, не менее
50
1.3.3. Бар, бистро
- освещенность на столах посетителей; на стойке раздачи, лк, не менее
200
- освещенность на производственных столах, мойке, лк, не менее
150
1.4. Багажный вагон
1.4.1 Отделение для багажных раздатчиков
- освещенность на горизонтальной плоскости на высоте 0,8 м от пола, лк, не менее
100
1.4.2. Кладовая
- освещенность на полу, лк, не менее
30
1.5. Почтовый вагон
1.5.1. Зал сортировки корреспонденции
- освещенность на горизонтальной плоскости на высоте 0,8 м от пола, лк, не менее
300
- освещенность на вертикальной плоскости на клетках сортировочных шкафов по всей высоте шкафа, лк, не менее
200
1.5.2. Трактовая и транзитная кладовые
- освещенность на полу, лк, не менее
100
1.5.3. Купе для служебной корреспонденции
- освещенность на вертикальной плоскости на высоте 0,8 м от пола, лк, не менее
150
1.5.4. Рабочий стол начальника и заместителя начальника почтового вагона
- освещенность на столе, лк, не менее
150
1.6. Общие помещения вагонов
1.6.1. Служебное купе
- освещенность на рабочем столе, лк, не менее
150
- освещенность на вертикальной плоскости на электрощите, лк, не менее
100
1.6.2. Туалет
- освещенность на вертикальной плоскости на высоте 1,5 м от пола и на расстоянии 0,3 м от зеркала, со стороны зеркала, лк, не менее
100
- освещенность на полу, лк, не менее
50
1.6.3. Коридоры, освещенность на полу, лк, не менее
- большой коридор,- малый коридор
50
30
1.6.4. Тамбуры
- освещенность на полу, лк, не менее
20
1.6.5. Ступени при входе в вагон (кроме почтового)
- освещенность на нижней ступени, лк, не менее
10
1.6.6. Котельное отделение
- освещенность на вертикальной плоскости на контрольных приборах, лк, не менее
30
2. Аварийное освещение помещений вагона
- освещенность на полу основных проходов, лк, не менее
1,0
Приложение N 7
к СП 2.5.1198-03

Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в помещениях пассажирских вагонов

Место измерения
Уровни звукового давления, дБ
в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц
Уровни звука и эквивалентные уровни звука, ДБА
31,5
63
125
250
500
1000
2000
4000
8000
Пассажирские помещения вагонов различных типов и классов
93
79
70
63
58
55
52
50
49
60
Служебные помещения для проводников, расположенные над тележками; соседние помещения, расположенные рядом с туалетными кабинами, оборудованными ЭЧТК; салон вагона с креслами для сидения
96
83
74
68
63
60
57
55
54
65
Служебные помещения (рабочие зоны) вагонов специального назначения; обеденный зал и кухня вагона-ресторана
96
87
79
72
68
65
63
61
59
70
Приложение N 8
к СП 2.5.1198-03

Предельно допустимые уровни вибрации в пассажирских вагонах (на полу и на поверхности сиденья)

Среднегеометрические частоты в 1/3 октавных полос, Гц
Среднеквадратические значения виброускорений, м/с2
Вертикальное направление,
Z
Горизонтальное направление,
X, Y
1,0
0,22
0,10
1,25
0,20
0,10
1,6
0,18
0,10
2,0
0,16
0,10
2,5
0,14
0,12
3,15
0,12
0,16
4,0
0,11
0,20
5,0
0,11
0,25
6,3
0,11
0,31
8,0
0,11
0,40
10,0
0,14
0,50
12,5
0,18
0,63
16,0
0,22
0,80
20,0
0,28
1,00
25,0
0,35
1,25
31,5
0,45
1,60
40,0
0,56
2,00
50,0
0,71
2,50
63,0
0,90
3,15
80,0
1,12
4,00
Приложение N 9
к СП 2.5.1198-03

Предельно допустимые уровни инфразвука в пассажирских вагонах

Среднегеометрические частоты в октавных полосах, Гц
Уровни звукового
давления, дБ,
не более
Уровень звука дБ "Лин",
не более
2,0
99
102
4,0
96
8,0
93
16,0
93
Приложение N 9.1
к СП 2.5.1198-03

Журнал бракеража готовой продукции

Дата изготовления продукта
Наименование блюда (кулинарного изделия)
Органолептическая оценка, включая оценку степени готовности продукта
Разрешение к реализации
Подписи членов бракеражной комиссии
Примечание
1
2
3
4
5
6

Журнал здоровья работников вагона-ресторана (купе-буфета)

N п/п
Дата
Фамилия, имя, отчество
Отметка об отсутствии ОКЗ* у работника
Отметка об отсутствии у работника ангины и гнойничковых заболеваний кожи
Личная подпись работника вагона-ресторана (купе-буфета)
1
2
3
4
5
6
______________________________
* Острое кишечное заболевание
Приложение N 10
к СП 2.5.1198-03

Параметры микроклимата в кабинах управления и служебных купе моторвагонного подвижного состава

Наименование параметра
Значение параметра при температуре наружного воздуха, °С
ниже 10
от 10 до 20
от 20 до 40
1. Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С
От 20 до 24
От 20 до 24
22 + 0,2(t_н*-20)+-2
2. Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более
5
-
-
3. Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более
5**
-
-
4. Температура пола, °С, не менее
10
-
-
5. Температура стенки, °С, не менее
15
-
-
6. Относительная влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), %
От 30 до 70
От 30 до 70
Не более 70
7. Скорость движения воздуха, м/сек, не более
0,25
0,4
0,4
* t_н - фактическое значение температуры наружного воздуха.** - в случае, когда температура ограждения ниже температуры воздуха.
Приложение N 11
к СП 2.5.1198-03

Параметры микроклимата в салонах моторвагонного подвижного состава

Наименование параметра
Значение параметра при температуре наружного воздуха, °С
ниже 10
от 10 до 20
от 20 до 40
1. Салоны вагонов МВПС дальнего сообщения*(4)
1.1. Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С
От 20 до 24
От 20 до 24
22 + 0,2(t_н*(1) - 20)+-2
1.2. Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более
3
-
-
1.3. Перепад температуры воздуха по горизонтали (по ширине салона) на высоте 1500 мм от пола, °С, не более
2
-
-
1.4. Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более
3*(5)
-
-
1.5. Перепад температуры воздуха по горизонтали (по длине салона), °С, не более
3
-
-
1.6. Температура пола, °С, не менее
10
-
-
1.7.Температура стенки, °С, не менее
15
-
-
1.8. Относительная влажность воздуха, %*(3)
От 30 до 70
От 30 до 70
Не более 70
1.9. Скорость движения воздуха, м/сек, не более
0,25
0,4
0,4
2. Салоны вагонов МВПС пригородного и городского сообщения
2.1 Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С
От 14 до 18
От 16 до 24
Не более 28*(2)
2.2. Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более
3
-
-
2.3. Перепад температуры воздуха (по ширине салона) на высоте 1500 мм от пола, °С, не более
2
-
-
2.4. Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более
3*(5)
-
-
2.5. Перепад температуры воздуха по горизонтали (по длине салона) на высоте 1500 мм от пола, °С, не более
3
-
-
2.6. Температура пола, °С, не менее
10
-
-
Температура стенки, °С, не менее
10
-
-
2.7. Относительная влажность воздуха, %*(3)
От 30 до 70
От 30 до 70
Не более 70
2.8. Скорость движения воздуха, м/сек, не более
0,25
0,4
0,4
*(1) t_н - фактическое значение температуры наружного воздуха.*(2) При наличии системы охлаждения воздуха.*(3) При наличии системы увлажнения.*(4) Допускается применение настоящих требовании для вагонов 1 и 2 класса МВПС пригородного сообщения.*(5) в случае, когда температура ограждения ниже температуры воздуха.
Приложение N 12
к СП 2.5.1198-03

Характеристики теплоизоляционных свойств ограждений помещений мотор-вагонного подвижного состава

Наименование помещения
Наименование и нормативное значение параметра
Коэффициент теплопередачи ограждений (средний), Вт/м2К
Коэффициент герметичности (температурный), 1/ч. °С
Кабины управления МВПС
Не более 1,7
Не более 55 х 10(-3)
Салоны МВПС
Не более 1,65
Не более 55 х 10(-3)
Приложение N 13
к СП 2.5.1198-03

Параметры, определяющие эффективность работы СКВ в режиме подогрева

Наименование параметра
Значение параметра
1. Минимальный перепад температуры в помещении относительно минимально допустимой температуры наружного воздуха t_ту (в соответствии с технической документацией на МВПС), Дельта T, °С, не менее
Дельта T = t_min* - t_TУ
2. Допустимые отклонения температуры от заданного значения, °С
+-2
* t_min - минимальное значение температуры в кабине управления, салонах и служебных помещениях МВПС при температуре наружного воздуха ниже 10°С (в соответствии с приложениями N 10 и N 11).
Приложение N 14
к СП 2.5.1198-03

Параметры, определяющие эффективность работы СКВ в режиме охлаждения

Перепад между температурой воздуха в помещении и температурой наружного воздуха, °С в МВПС, предназначенном для эксплуатации в регионах с температурой воздуха в теплый период года
Допустимые отклонения температуры от заданного значения, °С
до плюс 33°С
до плюс 40°С
Не менее 6
Не менее 12
+-2
Приложение N 14.1
к СП 2.5.1198-03

Количество наружного воздуха, подаваемого в помещения МВПС на 1 человека

Категория помещения
Количество наружного воздуха, подаваемого в помещение
на 1 человека при номинальной населенности, м3/ч, не менее,
при наружной температуре
ниже минус 20°С
от минус 20°С до минус 5°С
от минус 5°С до плюс 26°С
выше плюс 26°С
Салон, служебное купе
8
10
20
15
Кабина управления
15
18
30
15
Приложение N 15
к СП 2.5.1198-03

Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в кабинах управления, салонах и служебных купе МВПС

Уровни звукового давления, в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц
Уровни звука и эквивалентные уровни
звука, дБА
31,5
63
125
250
500
1000
2000
4000
8000
99
91
83
77
73
70
68
66
64
75
Примечания1 Для шума, создаваемого в помещениях установками кондиционирования воздуха, вентиляции и воздушного отопления и другим технологическим оборудованием - уровни звука и звукового давления должны быть на 5 дБ меньше фактических уровней в этих помещениях (измеренных или определенных расчетным методом).2 Для снижения напряженности труда обслуживающего персонала и повышения комфорта проезда пассажиров рекомендуется предусматривать технические решения, направленные на снижения уровня шума на 5-10 дБ относительно нормативного спектра (до уровня оптимальных значений).
Приложение N 16
к СП 2.5.1198-03

Предельно допустимые значения виброускорений в кабинах мотор-вагонного подвижного состава

Среднегеометрические частоты в 1/3 октавных полос, Гц
Предельно допустимые значения виброускорений
вертикальное направление, Z
горизонтальное направление, X, Y
м/с2
дБ
м/с2
дБ
1,0
0,30
110
0,11
101
1,2
0,27
109
0,11
101
1,6
0,24
108
0,11
101
2,0
0,21
106
0,11
101
2,5
0,19
106
0,13
102
3,15
0,17
105
0,17
105
4,0
0,15
104
0,21
106
5,0
0,15
104
0,27
109
6,3
0,15
104
0,34
111
8,0
0,15
104
0,43
113
10,0
0,15
104
0,53
114
12,5
0,19
106
0,55
115
16,0
0,21
106
0,60
116
20,0
0,24
108
0,67
117
25,0
0,34
111
1,06
121
31,5
0,42
112
1,19
122
40,0
0,53
114
1,69
125
50,0
0,75
118
2,12
127
63,0
0,85
119
3,10
130
80,0
1,06
121
4,24
133