Действующий
Наименование параметра | Значение показателя | |
1 и 2 класс | 3 класс | |
1 Геометрические размеры кресла | ||
Высота поверхности сиденья от опорной поверхности для ног, мм: | 390-430 | |
- нерегулируемая | 390-420 | |
- регулируемая | 390-450 | |
Ширина сиденья, мм, не менее | 480 | 440 |
Глубина сиденья, мм: | 430-450 | |
- нерегулируемая | 430-450 | |
- регулируемая | 430-530 | |
Высота спинки с заголовником, мм, не менее | 790 | 790 |
Ширина спинки, мм, не менее:- на высоте 270 мм от сиденья- на высоте 560 мм от сиденья | 470 400 | 440 |
Высота подлокотников от уровня сиденья, мм: | ||
- нерегулируемая | 220+-10 | |
- регулируемая | 180-270 | |
Длина подлокотника, мм, не менее | 330 | |
Ширина, подлокотника, мм, не менее | 50 | |
Расстояние между внутренними гранями подлокотников, мм, не менее | 470 | |
2 Эргономические параметры кресла | ||
Выступ опорной поверхности заголовника от опорной поверхности спинки на уровне 670 мм от сиденья, мм, не более | 80 | |
Наклон подлокотника от горизонтали, град.: | ||
- нерегулируемый, не более | 5 | |
- регулируемый | 0-20 | |
Наклон сиденья (опорной поверхности) к горизонтали, град.: | 4+-1 | |
- нерегулируемый | 5+-1 | |
- регулируемый | 5-20 | |
Наклон спинки относительно опорной поверхности сиденья, град.: | 100-106 | |
- нерегулируемый | 105+-1 | |
- регулируемый | 105-130 | |
Наклон опорной поверхности заголовника, град., не более | 12 | |
Высота установки вершины поясничной опоры от опорной поверхности сидения, мм | 170-250 |
Наименование параметра | Значение параметра при температуре наружного воздуха, °С, | |
ниже плюс 20 | от плюс 20 до плюс 40 | |
1 | 2 | 3 |
Температура воздуха, °С | ||
- пассажирские и служебные купе вагонов всех типов и классов; обеденный зал вагона-ресторана; | 20 - 24 | 22 - 26 |
- салон вагонов с креслами для сидения; | 20 - 24 | 22 - 28 |
- туалеты, коридоры (проходы) вагонов всех типов и классов; | 16 - 24 | 22 - 28 |
- кухня вагона-ресторана; | 19 - 24 | 20 - 28 |
- душевой модуль. | не менее 24 | не менее 24 |
Перепад температуры воздуха по высоте, °С, не более | ||
- пассажирские и служебные купе вагонов класса "люкс"; душевой модуль; обеденный зал вагона-ресторана; | 2 | 2 |
- пассажирские и служебные купе, коридоры (проходы), туалеты вагонов всех типов и классов; кухня вагона-ресторана. | 3 | 3 |
Перепад температуры воздуха по длине, °С, не более | ||
- 1 и последнее купе, начало и конец коридора в вагонах класса "люкс", обеденный зал вагона-ресторана; | 2 | - |
- 1 и последнее купе, начало и конец коридора в пассажирских вагонах всех типов и классов; кухня вагона-ресторана. | 3 | - |
Температура пола, °С, не менее | ||
- пассажирские и служебные купе всех типов и классов, обеденный зал и кухня вагона-ресторана. | 15 | - |
Температура обогреваемого пола, °С, не более: | ||
- в пассажирских помещениях; | 24 | - |
- в душевом модуле. | 30 | - |
Температура стен, °С, не менее | ||
- пассажирские и служебные купе вагонов всех типов и классов; обеденный зал и кухня вагона-ресторана. | 15 | - |
Скорость движения воздуха, м/с, не более | ||
- пассажирские и служебные купе вагонов всех типов и классов; обеденный зал и кухня вагона-ресторана; душевой модуль. | 0,2* | 0,25** |
Относительная влажность, % | ||
- пассажирские и служебные купе вагонов всех типов и классов; обеденный зал и кухня вагона-ресторана. | От 15 до 75 | От 15 до 75 |
Результирующая температура, °РТ | ||
- пассажирские и служебные купе вагонов всех типов и классов, обеденный зал и кухня вагона-ресторана: | ||
- для районов с жарким климатом | 18,3-22,3 | 20,5-24,5 |
- для районов с умеренным климатом | 16,3-20,3 | 18,8-22,8 |
* Для коридоров спальных вагонов и кухни вагонов-ресторанов (в центре помещений) с воздушной системой отопления допускается скорость движения воздуха до 0,3 м/с. ** Для коридоров спальных вагонов с воздушной системой отопления и кухни вагонов-ресторанов (в центре помещений) допускается скорость движения воздуха до 0,3 м/с. |
Наименование показателя | Значение показателя |
1 | 2 |
1. Рабочее освещение | |
1.1. Спальные вагоны | |
- освещенность на горизонтальной плоскости на высоте 0,8 м от пола и расстоянии 0,6 м от спинки дивана и на поверхности столика, лк, не менее | 150 |
- освещенность на горизонтальной плоскости от светильника местного освещения на высоте 0,5 м от поверхности дивана и на расстоянии 0,6 м от светильника, лк, не менее | 100 |
1.2. Вагоны с креслами для сидения | |
- освещенность на горизонтальной плоскости на высоте 0,8 м от пола и расстоянии 0,6 м от спинки кресла и на поверхности столика, лк, не менее | 150 |
- освещенность на полу, лк, не менее | 50 |
1.3. Вагон-ресторан | |
1.3.1. Обеденный зал | |
- освещенность на столах, лк, не менее | 200 |
1.3.2. Кухня | |
- раздаточное окно, лк, не менее | 100 |
- освещенность рабочей поверхности плиты, мойки, лк, не менее | 200 |
- освещенность на производственных столах, лк, не менее | 300 |
- посудомоечное отделение, лк, не менее | 50 |
1.3.3. Бар, бистро | |
- освещенность на столах посетителей; на стойке раздачи, лк, не менее | 200 |
- освещенность на производственных столах, мойке, лк, не менее | 150 |
1.4. Багажный вагон | |
1.4.1 Отделение для багажных раздатчиков | |
- освещенность на горизонтальной плоскости на высоте 0,8 м от пола, лк, не менее | 100 |
1.4.2. Кладовая | |
- освещенность на полу, лк, не менее | 30 |
1.5. Почтовый вагон | |
1.5.1. Зал сортировки корреспонденции | |
- освещенность на горизонтальной плоскости на высоте 0,8 м от пола, лк, не менее | 300 |
- освещенность на вертикальной плоскости на клетках сортировочных шкафов по всей высоте шкафа, лк, не менее | 200 |
1.5.2. Трактовая и транзитная кладовые | |
- освещенность на полу, лк, не менее | 100 |
1.5.3. Купе для служебной корреспонденции | |
- освещенность на вертикальной плоскости на высоте 0,8 м от пола, лк, не менее | 150 |
1.5.4. Рабочий стол начальника и заместителя начальника почтового вагона | |
- освещенность на столе, лк, не менее | 150 |
1.6. Общие помещения вагонов | |
1.6.1. Служебное купе | |
- освещенность на рабочем столе, лк, не менее | 150 |
- освещенность на вертикальной плоскости на электрощите, лк, не менее | 100 |
1.6.2. Туалет | |
- освещенность на вертикальной плоскости на высоте 1,5 м от пола и на расстоянии 0,3 м от зеркала, со стороны зеркала, лк, не менее | 100 |
- освещенность на полу, лк, не менее | 50 |
1.6.3. Коридоры, освещенность на полу, лк, не менее | |
- большой коридор,- малый коридор | 50 30 |
1.6.4. Тамбуры | |
- освещенность на полу, лк, не менее | 20 |
1.6.5. Ступени при входе в вагон (кроме почтового) | |
- освещенность на нижней ступени, лк, не менее | 10 |
1.6.6. Котельное отделение | |
- освещенность на вертикальной плоскости на контрольных приборах, лк, не менее | 30 |
2. Аварийное освещение помещений вагона | |
- освещенность на полу основных проходов, лк, не менее | 1,0 |
Место измерения | Уровни звукового давления, дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | Уровни звука и эквивалентные уровни звука, ДБА | ||||||||
31,5 | 63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | ||
Пассажирские помещения вагонов различных типов и классов | 93 | 79 | 70 | 63 | 58 | 55 | 52 | 50 | 49 | 60 |
Служебные помещения для проводников, расположенные над тележками; соседние помещения, расположенные рядом с туалетными кабинами, оборудованными ЭЧТК; салон вагона с креслами для сидения | 96 | 83 | 74 | 68 | 63 | 60 | 57 | 55 | 54 | 65 |
Служебные помещения (рабочие зоны) вагонов специального назначения; обеденный зал и кухня вагона-ресторана | 96 | 87 | 79 | 72 | 68 | 65 | 63 | 61 | 59 | 70 |
Среднегеометрические частоты в 1/3 октавных полос, Гц | Среднеквадратические значения виброускорений, м/с2 | ||
Вертикальное направление, Z | Горизонтальное направление, X, Y | ||
1,0 | 0,22 | 0,10 | |
1,25 | 0,20 | 0,10 | |
1,6 | 0,18 | 0,10 | |
2,0 | 0,16 | 0,10 | |
2,5 | 0,14 | 0,12 | |
3,15 | 0,12 | 0,16 | |
4,0 | 0,11 | 0,20 | |
5,0 | 0,11 | 0,25 | |
6,3 | 0,11 | 0,31 | |
8,0 | 0,11 | 0,40 | |
10,0 | 0,14 | 0,50 | |
12,5 | 0,18 | 0,63 | |
16,0 | 0,22 | 0,80 | |
20,0 | 0,28 | 1,00 | |
25,0 | 0,35 | 1,25 | |
31,5 | 0,45 | 1,60 | |
40,0 | 0,56 | 2,00 | |
50,0 | 0,71 | 2,50 | |
63,0 | 0,90 | 3,15 | |
80,0 | 1,12 | 4,00 |
Среднегеометрические частоты в октавных полосах, Гц | Уровни звукового давления, дБ, не более | Уровень звука дБ "Лин", не более |
2,0 | 99 | 102 |
4,0 | 96 | |
8,0 | 93 | |
16,0 | 93 |
Дата изготовления продукта | Наименование блюда (кулинарного изделия) | Органолептическая оценка, включая оценку степени готовности продукта | Разрешение к реализации | Подписи членов бракеражной комиссии | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
N п/п | Дата | Фамилия, имя, отчество | Отметка об отсутствии ОКЗ* у работника | Отметка об отсутствии у работника ангины и гнойничковых заболеваний кожи | Личная подпись работника вагона-ресторана (купе-буфета) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Наименование параметра | Значение параметра при температуре наружного воздуха, °С | ||
ниже 10 | от 10 до 20 | от 20 до 40 | |
1. Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С | От 20 до 24 | От 20 до 24 | 22 + 0,2(t_н*-20)+-2 |
2. Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более | 5 | - | - |
3. Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более | 5** | - | - |
4. Температура пола, °С, не менее | 10 | - | - |
5. Температура стенки, °С, не менее | 15 | - | - |
6. Относительная влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), % | От 30 до 70 | От 30 до 70 | Не более 70 |
7. Скорость движения воздуха, м/сек, не более | 0,25 | 0,4 | 0,4 |
* t_н - фактическое значение температуры наружного воздуха. ** - в случае, когда температура ограждения ниже температуры воздуха. |
Наименование параметра | Значение параметра при температуре наружного воздуха, °С | |||
ниже 10 | от 10 до 20 | от 20 до 40 | ||
1. Салоны вагонов МВПС дальнего сообщения*(4) | ||||
1.1. Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С | От 20 до 24 | От 20 до 24 | 22 + 0,2(t_н*(1) - 20)+-2 | |
1.2. Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более | 3 | - | - | |
1.3. Перепад температуры воздуха по горизонтали (по ширине салона) на высоте 1500 мм от пола, °С, не более | 2 | - | - | |
1.4. Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более | 3*(5) | - | - | |
1.5. Перепад температуры воздуха по горизонтали (по длине салона), °С, не более | 3 | - | - | |
1.6. Температура пола, °С, не менее | 10 | - | - | |
1.7.Температура стенки, °С, не менее | 15 | - | - | |
1.8. Относительная влажность воздуха, %*(3) | От 30 до 70 | От 30 до 70 | Не более 70 | |
1.9. Скорость движения воздуха, м/сек, не более | 0,25 | 0,4 | 0,4 | |
2. Салоны вагонов МВПС пригородного и городского сообщения | ||||
2.1 Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С | От 14 до 18 | От 16 до 24 | Не более 28*(2) | |
2.2. Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более | 3 | - | - | |
2.3. Перепад температуры воздуха (по ширине салона) на высоте 1500 мм от пола, °С, не более | 2 | - | - | |
2.4. Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более | 3*(5) | - | - | |
2.5. Перепад температуры воздуха по горизонтали (по длине салона) на высоте 1500 мм от пола, °С, не более | 3 | - | - | |
2.6. Температура пола, °С, не менее | 10 | - | - | |
Температура стенки, °С, не менее | 10 | - | - | |
2.7. Относительная влажность воздуха, %*(3) | От 30 до 70 | От 30 до 70 | Не более 70 | |
2.8. Скорость движения воздуха, м/сек, не более | 0,25 | 0,4 | 0,4 | |
*(1) t_н - фактическое значение температуры наружного воздуха. *(2) При наличии системы охлаждения воздуха. *(3) При наличии системы увлажнения. *(4) Допускается применение настоящих требовании для вагонов 1 и 2 класса МВПС пригородного сообщения. *(5) в случае, когда температура ограждения ниже температуры воздуха. |
Наименование помещения | Наименование и нормативное значение параметра | ||
Коэффициент теплопередачи ограждений (средний), Вт/м2К | Коэффициент герметичности (температурный), 1/ч. °С | ||
Кабины управления МВПС | Не более 1,7 | Не более 55 х 10(-3) | |
Салоны МВПС | Не более 1,65 | Не более 55 х 10(-3) |
Наименование параметра | Значение параметра |
1. Минимальный перепад температуры в помещении относительно минимально допустимой температуры наружного воздуха t_ту (в соответствии с технической документацией на МВПС), Дельта T, °С, не менее | Дельта T = t_min* - t_TУ |
2. Допустимые отклонения температуры от заданного значения, °С | +-2 |
приложениями N 10 и N 11). | * t_min - минимальное значение температуры в кабине управления, салонах и служебных помещениях МВПС при температуре наружного воздуха ниже 10°С (в соответствии с
Перепад между температурой воздуха в помещении и температурой наружного воздуха, °С в МВПС, предназначенном для эксплуатации в регионах с температурой воздуха в теплый период года | Допустимые отклонения температуры от заданного значения, °С | |
до плюс 33°С | до плюс 40°С | |
Не менее 6 | Не менее 12 | +-2 |
Категория помещения | Количество наружного воздуха, подаваемого в помещение на 1 человека при номинальной населенности, м3/ч, не менее, при наружной температуре | |||
ниже минус 20°С | от минус 20°С до минус 5°С | от минус 5°С до плюс 26°С | выше плюс 26°С | |
Салон, служебное купе | 8 | 10 | 20 | 15 |
Кабина управления | 15 | 18 | 30 | 15 |
Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в кабинах управления, салонах и служебных купе МВПС
Уровни звукового давления, в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | Уровни звука и эквивалентные уровни звука, дБА | ||||||||
31,5 | 63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | |
99 | 91 | 83 | 77 | 73 | 70 | 68 | 66 | 64 | 75 |
Примечания1 Для шума, создаваемого в помещениях установками кондиционирования воздуха, вентиляции и воздушного отопления и другим технологическим оборудованием - уровни звука и звукового давления должны быть на 5 дБ меньше фактических уровней в этих помещениях (измеренных или определенных расчетным методом).2 Для снижения напряженности труда обслуживающего персонала и повышения комфорта проезда пассажиров рекомендуется предусматривать технические решения, направленные на снижения уровня шума на 5-10 дБ относительно нормативного спектра (до уровня оптимальных значений). |
Среднегеометрические частоты в 1/3 октавных полос, Гц | Предельно допустимые значения виброускорений | ||||
вертикальное направление, Z | горизонтальное направление, X, Y | ||||
м/с2 | дБ | м/с2 | дБ | ||
1,0 | 0,30 | 110 | 0,11 | 101 | |
1,2 | 0,27 | 109 | 0,11 | 101 | |
1,6 | 0,24 | 108 | 0,11 | 101 | |
2,0 | 0,21 | 106 | 0,11 | 101 | |
2,5 | 0,19 | 106 | 0,13 | 102 | |
3,15 | 0,17 | 105 | 0,17 | 105 | |
4,0 | 0,15 | 104 | 0,21 | 106 | |
5,0 | 0,15 | 104 | 0,27 | 109 | |
6,3 | 0,15 | 104 | 0,34 | 111 | |
8,0 | 0,15 | 104 | 0,43 | 113 | |
10,0 | 0,15 | 104 | 0,53 | 114 | |
12,5 | 0,19 | 106 | 0,55 | 115 | |
16,0 | 0,21 | 106 | 0,60 | 116 | |
20,0 | 0,24 | 108 | 0,67 | 117 | |
25,0 | 0,34 | 111 | 1,06 | 121 | |
31,5 | 0,42 | 112 | 1,19 | 122 | |
40,0 | 0,53 | 114 | 1,69 | 125 | |
50,0 | 0,75 | 118 | 2,12 | 127 | |
63,0 | 0,85 | 119 | 3,10 | 130 | |
80,0 | 1,06 | 121 | 4,24 | 133 |