(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
плиты минераловатные акустические (К_п = 0,88-0,94);
плиты полужесткие из минеральной ваты на крахмальной связке (стиллит) с К_п=0,82-0,98:
минераловатные плиты ПП-80 с К_п=0,9-0,98;
фибролитовые плиты (К_п=0,52-0,79);
акустические штукатурные плиты перлитовые (К_п = 0,63-0,79);
плиты типа "пемзолит" или древесноволокнистые.

7.5. Требования к санитарно-бытовому обеспечению

7.5.1. Необходимый комплекс санитарно-бытовых помещений для билетных кассиров определяется в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию административных и бытовых зданий и сооружений.
7.5.2. В составе санитарно-бытовых помещений для билетных кассиров дальнего следования должно предусматриваться следующее оборудование и устройства: одинарные закрытые шкафы для хранения уличной одежды, умывальники, уборные, душевые, помещения для личной гигиены женщин, комната отдыха, комната приема пищи.
7.5.3. Комната отдыха для билетных кассиров, работающих в кассах дальнего следования, должна иметь площадь 15-20 м2 при одновременном пребывании не более 5 человек и располагаться вблизи рабочих мест.
При соответствующем оборудовании такая комната отдыха может быть использована как комната психологической разгрузки.
7.5.4. Оборудование комнаты психологической разгрузки должно соответствовать требованиям межотраслевых методических рекомендаций по предупреждению переутомления работников физического и умственного труда.
7.5.5. В качестве необходимых элементов санитарно-бытового обеспечения кассиров, работающих в кассовых павильонах пригородных платформ, следует предусмотреть установку наружных металлических дверей и металлических решеток на окна. Витражи кассовых павильонов должны быть снабжены стеклами типа "триплекс".

7.6. Гигиенические требования к организации трудового процесса

7.6.1. Рациональный режим труда и отдыха билетных кассиров, в том числе работающих с видеотерминалами, установленный с учетом особенностей и психофизиологической напряженности их труда, динамики функционального состояния систем организма и работоспособности, предусматривает строгое соблюдение регламентированных перерывов, оптимальной длительности в течение рабочей смены.
7.6.2. Основным перерывом является перерыв на обед продолжительностью не менее 60 минут. В соответствии с особенностями трудовой деятельности билетных кассиров, в том числе при работе с видеотерминалами (дисплеями) и характером функциональных изменений различных систем организма в режиме труда должно быть дополнительно введено четыре перерыва: первые два перерыва необходимо ввести через 1,5-2 и 3-4 часа от начала работы, т.е. до обеденного перерыва, и два дополнительных перерыва во второй половине дня после "обеда" через каждые 2 часа. При работе с видеотерминалами регламентированные перерывы должны быть длительностью по 10 минут каждый и проводиться вне рабочего места.
7.6.3. Время регламентированных перерывов, часть обеденного перерыва и физкультурные паузы (микропаузы) целесообразно использовать для активного отдыха и глазной гимнастики, снижающей зрительное напряжение и восстанавливающей работоспособность.
В первый перерыв после обеда рекомендуется проведение комплекса общих гимнастических упражнений, а в остальные перерывы проводить упражнения для профилактики позотонического утомления. Все эти упражнения должны проводиться вне рабочих мест.
7.6.4. Вводный инструктаж по выполнению комплекса упражнений для глаз и туловища проводит инструктор-методист или медицинский работник здравпункта.
7.6.5. Билетные кассиры, работающие в билетных кассах пригородных платформ, свои регламентированные перерывы могут адаптировать к расписанию движения пригородных поездов.
Приложение N 1
к СП 2.5.1198-03

Показатели искусственного освещения наземных и подземных помещений вокзала

Наименование помещений
Освещенность от общего освещения не менее, лк
Поверхность, на которой нормируется освещенность
При люминесцентных лампах
При лампах накаливания, светодиодах
Операционные вестибюли, кассовые залы, залы ожидания, багажные кассы
200
150
На уровне 0,8 м от пола
Справочные бюро, почта и телеграф, медпункт
300
200
На уровне 0,8 м от пола
Залы ожидания, распределительные вестибюли, багажные помещения, КМиР, КДО, административно-служебные помещения
150
100
На уровне 0,8 м от пола
Комнаты носильщиков, уборщиц, санузлы, курительные, гардеробные, котельные, вентиляционные, насосные и трансформаторные
100
75
На уровне пола
Складские помещения
30
20
На уровне пола
Пешеходные тоннели
100
75
На уровне пола и стенах
Приложение N 2
к СП 2.5.1198-03

Режимы и сроки профилактической дезобработки постельных принадлежностей и инвентаря

Объекты, подлежащие обеззараживанию
Используемые средства или способ
Сроки и периодичность обработки
Место обработки
Уборочный инвентарьПосле каждого рейсаДезотделение
Постельное белье (простыни, наволочки, полотенца, пододеяльники)Стирка с термической и термохимической обработкойПосле каждого пассажира по окончании рейсаПрачечная
Мягкий инвентарь вагона (скатерти, чехлы для диванов, занавески, салфетки для подголовников и т.п.)Стирка с термической и термохимической обработкойПосле каждого рейсаПрачечная
Чехлы, матрацные корсажиСтиркаПо мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяцПрачечная
Постельные принадлежности (матрацы, подушки)Камерное обеззараживаниеНе реже 4 раз в годДезкамера
Одеяла летниеСтиркаНе реже 1 раза в месяцПрачечная
Одеяла зимние (шерстяные и полушерстяные)Камерное обеззараживание, химчистка, обеспыливаниеПо мерезагрязнения, но не реже 2 раз в годХимчистка, дезкамера
Приложение N 3
к СП 2.5.1198-03

Основные размеры купе для пассажира и купе для проводника

N
п/п
Наименование показателя
Нормативное значение
Купе для пассажира в вагонах
Купе для провод-ника
люкс
1 класс
2 класс
3
класс
2-х этажный
предназначенных для эксплуата-ции в международном сообщении
1.
Дверной проем в свету, мм, не менее:
-
- высота
1900
1900
1900
- ширина
550
520
(430 для последнего купе)
520
(430 для последнего купе)
430
2.
Длина купе, мм, не менее
2000
1900
-
1900
1675
3.
Спальная полка, мм, не менее:
- длина
1840
1665
1840
1665
(1515*)
- ширина
700
600
580
(боковой полки - 520)
600
6.
Высота от пола до поверхности сиденья, мм, не менее
420
7.
Расстояние по высоте между поверхностью сиденья и верхней спальной полкой, мм, не менее
980
940
8.
Расстояние по высоте между верхней спальной полкой и потолком, мм, не менее
880
590 (до багажной полки)
600
780
9.
Ширина прохода между спальными полками или между спальной полкой и перегородкой, мм, не менее
500
______________________________
*- для вагонов 3 класса и вагонов с креслами для сидения.
Приложение N 4
к СП 2.5.1198-03

Основные параметры кресла пассажирского

Наименование параметра
Значение показателя
1 и 2 класс
3 класс
1 Геометрические размеры кресла
Высота поверхности сиденья от опорной поверхности для ног, мм:
390-430
- нерегулируемая
390-420
- регулируемая
390-450
Ширина сиденья, мм, не менее
480
440
Глубина сиденья, мм:
430-450
- нерегулируемая
430-450
- регулируемая
430-530
Высота спинки с заголовником, мм, не менее
790
790
Ширина спинки, мм, не менее:- на высоте 270 мм от сиденья- на высоте 560 мм от сиденья
470
400
440
Высота подлокотников от уровня сиденья, мм:
- нерегулируемая
220+-10
- регулируемая
180-270
Длина подлокотника, мм, не менее
330
Ширина, подлокотника, мм, не менее
50
Расстояние между внутренними гранями подлокотников, мм, не менее
470
2 Эргономические параметры кресла
Выступ опорной поверхности заголовника от опорной поверхности спинки на уровне 670 мм от сиденья, мм, не более
80
Наклон подлокотника от горизонтали, град.:
- нерегулируемый, не более
5
- регулируемый
0-20
Наклон сиденья (опорной поверхности) к горизонтали, град.:
4+-1
- нерегулируемый
5+-1
- регулируемый
5-20
Наклон спинки относительно опорной поверхности сиденья, град.:
100-106
- нерегулируемый
105+-1
- регулируемый
105-130
Наклон опорной поверхности заголовника, град., не более
12
Высота установки вершины поясничной опоры от опорной поверхности сидения, мм
170-250
Приложение N 5
к СП 2.5.1198-03

Параметры микроклимата в пассажирских вагонах

Наименование
параметра
Значение параметра
при температуре наружного воздуха, °С,
ниже плюс 20
от плюс 20 до плюс 40
1
2
3
Температура воздуха, °С
- пассажирские и служебные купе вагонов всех типов и классов; обеденный зал вагона-ресторана;
20 - 24
22 - 26
- салон вагонов с креслами для сидения;
20 - 24
22 - 28
- туалеты, коридоры (проходы) вагонов всех типов и классов;
16 - 24
22 - 28
- кухня вагона-ресторана;
19 - 24
20 - 28
- душевой модуль.
не менее 24
не менее 24
Перепад температуры воздуха по высоте, °С, не более
- пассажирские и служебные купе вагонов класса "люкс"; душевой модуль; обеденный зал вагона-ресторана;
2
2
- пассажирские и служебные купе, коридоры (проходы), туалеты вагонов всех типов и классов; кухня вагона-ресторана.
3
3
Перепад температуры воздуха по длине, °С, не более
- 1 и последнее купе, начало и конец коридора в вагонах класса "люкс", обеденный зал вагона-ресторана;
2
-
- 1 и последнее купе, начало и конец коридора в пассажирских вагонах всех типов и классов; кухня вагона-ресторана.
3
-
Температура пола, °С, не менее
- пассажирские и служебные купе всех типов и классов, обеденный зал и кухня вагона-ресторана.
15
-
Температура обогреваемого пола, °С, не более:
- в пассажирских помещениях;
24
-
- в душевом модуле.
30
-
Температура стен, °С, не менее
- пассажирские и служебные купе вагонов всех типов и классов; обеденный зал и кухня вагона-ресторана.
15
-
Скорость движения воздуха, м/с, не более
- пассажирские и служебные купе вагонов всех типов и классов; обеденный зал и кухня вагона-ресторана; душевой модуль.
0,2*
0,25**
Относительная влажность, %
- пассажирские и служебные купе вагонов всех типов и классов; обеденный зал и кухня вагона-ресторана.
От 15 до 75
От 15 до 75
Результирующая температура, °РТ
- пассажирские и служебные купе вагонов всех типов и классов, обеденный зал и кухня вагона-ресторана:
- для районов с жарким климатом
18,3-22,3
20,5-24,5
- для районов с умеренным климатом
16,3-20,3
18,8-22,8
* Для коридоров спальных вагонов и кухни вагонов-ресторанов (в центре помещений) с воздушной системой отопления допускается скорость движения воздуха до 0,3 м/с.** Для коридоров спальных вагонов с воздушной системой отопления и кухни вагонов-ресторанов (в центре помещений) допускается скорость движения воздуха до 0,3 м/с.
Приложение N 6
к СП 2.5.1198-03

Параметры искусственного освещения пассажирских вагонов

Наименование показателя
Значение показателя
1
2
1. Рабочее освещение
1.1. Спальные вагоны
- освещенность на горизонтальной плоскости на высоте 0,8 м от пола и расстоянии 0,6 м от спинки дивана и на поверхности столика, лк, не менее
150
- освещенность на горизонтальной плоскости от светильника местного освещения на высоте 0,5 м от поверхности дивана и на расстоянии 0,6 м от светильника, лк, не менее
100
1.2. Вагоны с креслами для сидения
- освещенность на горизонтальной плоскости на высоте 0,8 м от пола и расстоянии 0,6 м от спинки кресла и на поверхности столика, лк, не менее
150
- освещенность на полу, лк, не менее
50
1.3. Вагон-ресторан
1.3.1. Обеденный зал
- освещенность на столах, лк, не менее
200
1.3.2. Кухня
- раздаточное окно, лк, не менее
100
- освещенность рабочей поверхности плиты, мойки, лк, не менее
200
- освещенность на производственных столах, лк, не менее
300
- посудомоечное отделение, лк, не менее
50
1.3.3. Бар, бистро
- освещенность на столах посетителей; на стойке раздачи, лк, не менее
200
- освещенность на производственных столах, мойке, лк, не менее
150
1.4. Багажный вагон
1.4.1 Отделение для багажных раздатчиков
- освещенность на горизонтальной плоскости на высоте 0,8 м от пола, лк, не менее
100
1.4.2. Кладовая
- освещенность на полу, лк, не менее
30
1.5. Почтовый вагон
1.5.1. Зал сортировки корреспонденции
- освещенность на горизонтальной плоскости на высоте 0,8 м от пола, лк, не менее
300
- освещенность на вертикальной плоскости на клетках сортировочных шкафов по всей высоте шкафа, лк, не менее
200
1.5.2. Трактовая и транзитная кладовые
- освещенность на полу, лк, не менее
100
1.5.3. Купе для служебной корреспонденции
- освещенность на вертикальной плоскости на высоте 0,8 м от пола, лк, не менее
150
1.5.4. Рабочий стол начальника и заместителя начальника почтового вагона
- освещенность на столе, лк, не менее
150
1.6. Общие помещения вагонов
1.6.1. Служебное купе
- освещенность на рабочем столе, лк, не менее
150
- освещенность на вертикальной плоскости на электрощите, лк, не менее
100
1.6.2. Туалет
- освещенность на вертикальной плоскости на высоте 1,5 м от пола и на расстоянии 0,3 м от зеркала, со стороны зеркала, лк, не менее
100
- освещенность на полу, лк, не менее
50
1.6.3. Коридоры, освещенность на полу, лк, не менее
- большой коридор,- малый коридор
50
30
1.6.4. Тамбуры
- освещенность на полу, лк, не менее
20
1.6.5. Ступени при входе в вагон (кроме почтового)
- освещенность на нижней ступени, лк, не менее
10
1.6.6. Котельное отделение
- освещенность на вертикальной плоскости на контрольных приборах, лк, не менее
30
2. Аварийное освещение помещений вагона
- освещенность на полу основных проходов, лк, не менее
1,0
Приложение N 7
к СП 2.5.1198-03

Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в помещениях пассажирских вагонов

Место измерения
Уровни звукового давления, дБ
в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц
Уровни звука и эквивалентные уровни звука, ДБА
31,5
63
125
250
500
1000
2000
4000
8000
Пассажирские помещения вагонов различных типов и классов
93
79
70
63
58
55
52
50
49
60
Служебные помещения для проводников, расположенные над тележками; соседние помещения, расположенные рядом с туалетными кабинами, оборудованными ЭЧТК; салон вагона с креслами для сидения
96
83
74
68
63
60
57
55
54
65
Служебные помещения (рабочие зоны) вагонов специального назначения; обеденный зал и кухня вагона-ресторана
96
87
79
72
68
65
63
61
59
70
Приложение N 8
к СП 2.5.1198-03

Предельно допустимые уровни вибрации в пассажирских вагонах (на полу и на поверхности сиденья)

Среднегеометрические частоты в 1/3 октавных полос, Гц
Среднеквадратические значения виброускорений, м/с2
Вертикальное направление,
Z
Горизонтальное направление,
X, Y
1,0
0,22
0,10
1,25
0,20
0,10
1,6
0,18
0,10
2,0
0,16
0,10
2,5
0,14
0,12
3,15
0,12
0,16
4,0
0,11
0,20
5,0
0,11
0,25
6,3
0,11
0,31
8,0
0,11
0,40
10,0
0,14
0,50
12,5
0,18
0,63
16,0
0,22
0,80
20,0
0,28
1,00
25,0
0,35
1,25
31,5
0,45
1,60
40,0
0,56
2,00
50,0
0,71
2,50
63,0
0,90
3,15
80,0
1,12
4,00
Приложение N 9
к СП 2.5.1198-03

Предельно допустимые уровни инфразвука в пассажирских вагонах

Среднегеометрические частоты в октавных полосах, Гц
Уровни звукового
давления, дБ,
не более
Уровень звука дБ "Лин",
не более
2,0
99
102
4,0
96
8,0
93
16,0
93