(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 22 июля 2008 г. N 112 "Об утверждении Положения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
29) планы действий в чрезвычайных ситуациях на море;
30) расположение и характеристики имеющихся в районе лоцманской проводки судов аварийно-спасательных формирований и средств ликвидации аварийных разливов нефти;
31) способы производства швартовных операций и постановки судна на якорь в различных гидрометеорологических условиях;
32) управление судном при швартовке, постановке/снятии с якоря, швартовке и отшвартовке, маневрировании с буксирами и без них, и при чрезвычайных ситуациях;
33) характерные обстоятельства и причины происшествий с судами в районе лоцманской проводки судов;
34) использование и ограничения различных типов буксиров;
35) безопасные процедуры посадки и высадки морского лоцмана;
36) английский язык в объеме, необходимом для осуществления лоцманской деятельности, не ниже знания "Стандартных фраз ИМО для общения на море"**.
7. Морской лоцман должен уметь:
1) применять свои профессиональные знания и опыт при осуществлении лоцманской проводки судна на практике (давать советы и рекомендации в процессе управления судном при его движении, маневрировании и производстве швартовных операций в целях обеспечения безопасности плавания судов, предотвращения происшествий с судами и защиты морской среды);
2) свободно ориентироваться на местности и в навигационной обстановке по пути следования судна в районе лоцманской проводки судов в различное время суток и при различных погодных условиях;
3) использовать искусственные и естественные навигационные ориентиры при определении и контроле за местоположением судна;
4) применять аналитические, графические, инструментальные и глазомерные методы определения и контроля за местоположением судна;
5) определять элементы движения встречных судов и решать задачи по безопасному расхождению с ними;
6) учитывать влияние гидрометеорологических и гидродинамических факторов, влияющих на судно при его движении и стоянке;
7) пользоваться судовыми и индивидуальными техническими средствами навигации, сигнализации и связи;
8) взаимодействовать с оператором СУДС при осуществлении лоцманской проводки судов;
9) давать рекомендации капитану обслуживаемого судна по работе с буксирами при осуществлении всех видов буксировочных и швартовных операций, применяемых в районе лоцманской проводки судов;
10) использовать русский и (или) английский язык в процессе общения с капитаном судна, лоцманскую проводку которого осуществляет, и другими участниками обеспечения плавания судов в районе лоцманской проводки судов, а в случае разногласий или непонимания - Стандартные фразы ИМО для общения на море**;
11) оказывать первую медицинскую помощь и использовать способы личного выживания в соответствии с правилом VI/1 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками 1995 года (ПДНВ-78/95).
8. Кандидат в морские лоцманы должен:
1) удовлетворять требованиям, указанным в пунктах 4, 5, 6, 7 настоящего Положения, за исключением требований о наличии у него действующих лоцманского удостоверения и трудового договора с лоцманской организацией на выполнение трудовых обязанностей морского лоцмана;
2) иметь справку об успешном прохождении стажировки в качестве ученика (стажера) лоцмана в течение не менее 6 месяцев с указанием района лоцманской проводки судов и типов проводимых судов.
9. Морской лоцман обязан:
1) совершенствовать свои знания и опыт, необходимые для успешной профессиональной деятельности;
2) не реже одного раза в 5 лет проходить повышение квалификации и аттестацию;
3) проходить медицинские обследования для подтверждения соответствия установленным требованиям состояния здоровья для работы на судах один раз в год;
4) соблюдать установленный режим труда и отдыха, в целях обеспечения физической и психологической готовности к осуществлению надлежащей лоцманской проводки судна на всем ее протяжении в соответствии с установленными требованиями;
5) при осуществлении лоцманской проводки иметь при себе лоцманское удостоверение, лоцманскую квитанцию, а для проводки судов, совершающих международные рейсы - паспорт (удостоверение личности) моряка;
6) во время посадки на судно и высадки с судна использовать индивидуальные спасательные средства.
10. Для осуществления лоцманских проводок в распоряжении морского лоцмана должно находиться следующее материально-техническое обеспечение и оснащение:
1) средства доставки морского лоцмана с берега на судно, обеспечивающие безопасную посадку и безопасную высадку морского лоцмана с судна, находящиеся в исправном состоянии и обладающими необходимыми техническими характеристиками исходя из протяженности района лоцманской проводки судов, продолжительности лоцманской проводки судов, интенсивности судоходства, гидрометеорологических и других особенностей района лоцманской проводки судов (лоцманский катер, вертолет и т.п.);
2) автомобильный транспорт, функционирующий в круглосуточном режиме,
3) необходимые средства связи с судами, службами морского порта, ЦУДС и СУДС;
4) индивидуальную систему позиционирования и идентификации судов, сопряженную с информационной базой СУДС и портовых служб;
5) помещения для работы и отдыха морских лоцманов, соответствующие санитарным нормам и оборудованные телефонной связью и необходимой оргтехникой;
6) помещение и оборудование для проведения технической учебы морских лоцманов;
7) помещение, имеющее оборудование для хранения и подогрева пищи;
8) морские навигационные карты и пособия на район лоцманской проводки судов, откорректированные по последним "Извещениям мореплавателям";
9) навигационная, гидрометеорологическая и гидрологическая информация по району лоцманской проводки судов;
10) необходимые документы, связанные с лоцманской деятельностью;
11) спецодежду в соответствии с климатическими условиями района лоцманской проводки судов;
12) индивидуальные спасательные средства и средства индивидуальной связи одобренного типа;
13) медицинские средства оказания первой помощи.

III. Права и обязанности морского лоцмана при осуществлении лоцманской проводки судна

11. Морской лоцман при осуществлении лоцманской проводки судна имеет право:
1) пользоваться судовой радиостанцией и другими средствами связи;
2) пользоваться всеми судовыми средствами навигационного оборудования и вспомогательными средствами;
3) сверять данные, записанные в лоцманской квитанции и лоцманской карточке с данными, указанными в судовых документах;
4) получать от капитана судна сведения о конструктивных, эксплуатационных особенностях и текущем состоянии навигационных приборов, двигательной установки, рулевого, подруливающего, якорного и других устройств, обеспечивающих управление движением и маневрирование судна;