(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 22 июля 2008 г. N 112 "Об утверждении Положения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9) оборудование мостика и средства судовождения;
10) характеристику огней и их секторы видимости и туманные сигналы, радиолокационные отражатели и радиомаяки, другие электронные средства, используемые в районе лоцманской проводки судов;
11) названия, местоположение и характеристики плавучих маяков, буев, знаков, построек и других приметных ориентиров в районе лоцманской проводки судов;
12) названия, места расположения, характеристики и особенности средств навигационного оборудования и естественных навигационных ориентиров, имеющихся в районе лоцманской проводки судов;
13) порядок использования информации, предоставляемой СУДС в целях обеспечения безопасности движения судов в районе лоцманской проводки судов;
14) характеристики и порядок использования действующих в районе лоцманской проводки судов технических систем навигации, идентификации, сигнализации, связи, контроля и управления судоходством (глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС), глобальная система навигации и определения местоположения (GPS), автоматические идентификационные системы (АИС), ГМССБ и др.);
15) названия, позывные служб морского порта, СУДС, судов и других участников обеспечения плавания судов в районе лоцманской проводки судов и способы осуществления связи с ними;
16) порядок использования навигационных карт и пособий по району лоцманской проводки судов;
17) способы аналитического, графического, инструментального и глазомерного ориентирования при осуществлении контроля местоположения судна применительно к району лоцманской проводки судов;
18) отличительные глубины над подводными навигационными опасностями и мелями в районе лоцманской проводки судов;
19) имеющиеся в районе лоцманской проводки судов системы передачи навигационных предупреждений мореплавателям, объемы и сроки передаваемой ими информации;
20) порядок получения и использования в районе лоцманской проводки судов навигационной и гидрометеорологической информации;
21) порядок использования и ограничения на использование радиолокатора и систем автоматической и радиолокационной прокладки;
22) имеющиеся в районе системы передачи навигационных предупреждений, объемы и сроки передаваемой информации;
23) особенности лоцманской проводки судов, перевозящих опасные грузы;
24) технические и эксплуатационные характеристики имеющихся в районе лоцманской проводки ледоколов, буксиров и способы их использования во время плавания, маневрирования и производства швартовных операций;
25) факторы, влияющие на управляемость судна;
26) особенности, недостатки и ограничения, присущие различным системам судовых движителей, подруливающих и рулевых устройств;
27) расположение портовых сооружений, якорных стоянок, мест расхождения при движении судов в узкостях и места убежища для них;
28) характеристики и особенности имеющихся в районе лоцманской проводки судов гидротехнических сооружений (причалы, пирсы, молы, дамбы, мосты, эстакады, судоходные шлюзы, каналы, выносные перегрузочные устройства и др.), способы и приемы безопасного прохода, маневрирования и производства швартовных операций в районе лоцманской проводки судов этих сооружений в разное время суток и с учетом воздействия на судно гидрометеорологических факторов;
29) планы действий в чрезвычайных ситуациях на море;
30) расположение и характеристики имеющихся в районе лоцманской проводки судов аварийно-спасательных формирований и средств ликвидации аварийных разливов нефти;
31) способы производства швартовных операций и постановки судна на якорь в различных гидрометеорологических условиях;
32) управление судном при швартовке, постановке/снятии с якоря, швартовке и отшвартовке, маневрировании с буксирами и без них, и при чрезвычайных ситуациях;
33) характерные обстоятельства и причины происшествий с судами в районе лоцманской проводки судов;
34) использование и ограничения различных типов буксиров;
35) безопасные процедуры посадки и высадки морского лоцмана;
36) английский язык в объеме, необходимом для осуществления лоцманской деятельности, не ниже знания "Стандартных фраз ИМО для общения на море"**.
7. Морской лоцман должен уметь:
1) применять свои профессиональные знания и опыт при осуществлении лоцманской проводки судна на практике (давать советы и рекомендации в процессе управления судном при его движении, маневрировании и производстве швартовных операций в целях обеспечения безопасности плавания судов, предотвращения происшествий с судами и защиты морской среды);
2) свободно ориентироваться на местности и в навигационной обстановке по пути следования судна в районе лоцманской проводки судов в различное время суток и при различных погодных условиях;
3) использовать искусственные и естественные навигационные ориентиры при определении и контроле за местоположением судна;
4) применять аналитические, графические, инструментальные и глазомерные методы определения и контроля за местоположением судна;
5) определять элементы движения встречных судов и решать задачи по безопасному расхождению с ними;
6) учитывать влияние гидрометеорологических и гидродинамических факторов, влияющих на судно при его движении и стоянке;
7) пользоваться судовыми и индивидуальными техническими средствами навигации, сигнализации и связи;
8) взаимодействовать с оператором СУДС при осуществлении лоцманской проводки судов;
9) давать рекомендации капитану обслуживаемого судна по работе с буксирами при осуществлении всех видов буксировочных и швартовных операций, применяемых в районе лоцманской проводки судов;
10) использовать русский и (или) английский язык в процессе общения с капитаном судна, лоцманскую проводку которого осуществляет, и другими участниками обеспечения плавания судов в районе лоцманской проводки судов, а в случае разногласий или непонимания - Стандартные фразы ИМО для общения на море**;
11) оказывать первую медицинскую помощь и использовать способы личного выживания в соответствии с правилом VI/1 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками 1995 года (ПДНВ-78/95).
8. Кандидат в морские лоцманы должен:
1) удовлетворять требованиям, указанным в пунктах 4, 5, 6, 7 настоящего Положения, за исключением требований о наличии у него действующих лоцманского удостоверения и трудового договора с лоцманской организацией на выполнение трудовых обязанностей морского лоцмана;
2) иметь справку об успешном прохождении стажировки в качестве ученика (стажера) лоцмана в течение не менее 6 месяцев с указанием района лоцманской проводки судов и типов проводимых судов.
9. Морской лоцман обязан:
1) совершенствовать свои знания и опыт, необходимые для успешной профессиональной деятельности;
2) не реже одного раза в 5 лет проходить повышение квалификации и аттестацию;
3) проходить медицинские обследования для подтверждения соответствия установленным требованиям состояния здоровья для работы на судах один раз в год;
4) соблюдать установленный режим труда и отдыха, в целях обеспечения физической и психологической готовности к осуществлению надлежащей лоцманской проводки судна на всем ее протяжении в соответствии с установленными требованиями;
5) при осуществлении лоцманской проводки иметь при себе лоцманское удостоверение, лоцманскую квитанцию, а для проводки судов, совершающих международные рейсы - паспорт (удостоверение личности) моряка;
6) во время посадки на судно и высадки с судна использовать индивидуальные спасательные средства.