(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 22 июля 2008 г. N 112 "Об утверждении Положения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) не реже одного раза в 5 лет проходить повышение квалификации и аттестацию;
3) проходить медицинские обследования для подтверждения соответствия установленным требованиям состояния здоровья для работы на судах один раз в год;
4) соблюдать установленный режим труда и отдыха, в целях обеспечения физической и психологической готовности к осуществлению надлежащей лоцманской проводки судна на всем ее протяжении в соответствии с установленными требованиями;
5) при осуществлении лоцманской проводки иметь при себе лоцманское удостоверение, лоцманскую квитанцию, а для проводки судов, совершающих международные рейсы - паспорт (удостоверение личности) моряка;
6) во время посадки на судно и высадки с судна использовать индивидуальные спасательные средства.
10. Для осуществления лоцманских проводок в распоряжении морского лоцмана должно находиться следующее материально-техническое обеспечение и оснащение:
1) средства доставки морского лоцмана с берега на судно, обеспечивающие безопасную посадку и безопасную высадку морского лоцмана с судна, находящиеся в исправном состоянии и обладающими необходимыми техническими характеристиками исходя из протяженности района лоцманской проводки судов, продолжительности лоцманской проводки судов, интенсивности судоходства, гидрометеорологических и других особенностей района лоцманской проводки судов (лоцманский катер, вертолет и т.п.);
2) автомобильный транспорт, функционирующий в круглосуточном режиме,
3) необходимые средства связи с судами, службами морского порта, ЦУДС и СУДС;
4) индивидуальную систему позиционирования и идентификации судов, сопряженную с информационной базой СУДС и портовых служб;
5) помещения для работы и отдыха морских лоцманов, соответствующие санитарным нормам и оборудованные телефонной связью и необходимой оргтехникой;
6) помещение и оборудование для проведения технической учебы морских лоцманов;
7) помещение, имеющее оборудование для хранения и подогрева пищи;
8) морские навигационные карты и пособия на район лоцманской проводки судов, откорректированные по последним "Извещениям мореплавателям";
9) навигационная, гидрометеорологическая и гидрологическая информация по району лоцманской проводки судов;
10) необходимые документы, связанные с лоцманской деятельностью;
11) спецодежду в соответствии с климатическими условиями района лоцманской проводки судов;
12) индивидуальные спасательные средства и средства индивидуальной связи одобренного типа;
13) медицинские средства оказания первой помощи.

III. Права и обязанности морского лоцмана при осуществлении лоцманской проводки судна

11. Морской лоцман при осуществлении лоцманской проводки судна имеет право:
1) пользоваться судовой радиостанцией и другими средствами связи;
2) пользоваться всеми судовыми средствами навигационного оборудования и вспомогательными средствами;
3) сверять данные, записанные в лоцманской квитанции и лоцманской карточке с данными, указанными в судовых документах;
4) получать от капитана судна сведения о конструктивных, эксплуатационных особенностях и текущем состоянии навигационных приборов, двигательной установки, рулевого, подруливающего, якорного и других устройств, обеспечивающих управление движением и маневрирование судна;
5) получать от капитана судна сведения о названии судна, его характеристиках (длина, ширина, осадка, высота мачт над водой, скорость, наличие подруливающих устройств и т.п.), позывные, данные об осадке, загрузке, остойчивости и непотопляемости;
6) получать от капитана судна сведения о маневренных характеристиках и особенностях управляемости судна, необходимые для лоцманской проводки судна;
7) получать информацию от капитана судна о дате и времени прихода к месту посадки морского лоцмана, месте назначения, причале (борт швартовки), названии морского агента судна;
8) получать от капитана судна любую иную информацию, необходимую для лоцманской проводки судна;
9) в случае, если погодные условия не позволяют морскому лоцману подняться на борт судна, по согласованию с капитаном судна и капитаном морского порта осуществлять лоцманскую проводку судна методом лидирования до места, где посадка морского лоцмана на борт судна станет возможной и безопасной.
12. Перед началом лоцманской проводки судна морской лоцман обязан:
1) по прибытии на судно предъявить капитану судна лоцманское удостоверение;
2) проинформировать капитана судна о навигационно-гидрографических и гидрометеорологических условиях предстоящего плавания, состоянии судоходства, наличии на пути следования навигационных и других опасностей и особенностей;
3) проинформировать капитана судна о характеристиках средств навигационного оборудования и навигационных ориентиров на пути следования, способах и особенностях их использования;
4) проинформировать капитана судна об имеющихся в районе лоцманской проводки СУДС, других системах обеспечения безопасности мореплавания и о порядке взаимодействия с ними;
5) согласовать с капитаном судна план предстоящей лоцманской проводки судна;
6) согласовать с капитаном судна план предстоящей постановки судна на бочки, якорную стоянку, съемки с них, швартовки к причалу или выносному перегрузочному устройству и отхода от них;
7) согласовать с капитаном судна порядок прохождения информации и распоряжений по управлению судном, а также контроля за последствиями исполнения таких распоряжений в процессе предстоящей лоцманской проводки судна.
13. Рабочими языками при осуществлении лоцманской проводки судов являются русский и английский языки.
14. Во время лоцманской проводки морской лоцман обязан:
1) постоянно вести наблюдение за любыми изменениями навигационных, гидрометеорологических и иных условий плавания, имеющих значение для безопасности проводимого судна и иных судов в районе лоцманской проводки судна;
2) иметь лоцманскую квитанцию, подтверждающую право лоцмана на лоцманскую проводку данного судна, в которой также фиксируется факт проводки судна лоцманом и возможные замечания к его работе;
3) непрерывно контролировать местоположение судна, используя методы графического счисления, анализа, инструментального и глазомерного определения навигационных параметров;
4) знать размеры, осадки, эксплуатационные, маневренные характеристики проводимого судна, характеристики судовых средств движения и управления, а также характер и количество перевозимого груза и пассажиров;
5) знать состояние судоходства в районе лоцманской проводки судна (количество и названия судов, следующих по главным и примыкающим фарватерам, порядок их следования, наличие судов, осуществляющих швартовные операции и маневрирование по постановке и съемке с якоря, судов, ограниченных в маневрировании, аварийных, с опасными грузами на борту и др.);
6) пользоваться информацией и рекомендациями, получаемыми от СУДС и других систем обеспечения безопасности мореплавания;
7) сообщать немедленно капитану морского порта о:
- любых переменах на фарватерах, которые могут создавать угрозу безопасности мореплавания;
- любых происшествиях с судном, лоцманскую проводку которого он осуществляет, и с другими судами в обслуживаемом им районе;
- невыполнении капитаном судна, лоцманскую проводку которого он осуществляет, правил плавания судов и правил предотвращения загрязнения с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором.