Действующий
┌────────────────────────────┬──────────────────┬───────────────────────┐
│ 1-я группа │ 2-я группа │ 3-я группа │
├────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────┤
│Гимнастика художественная, │Баскетбол, футбол,│Настольный теннис, │
│фигурное катание, │софтбол, бейсбол, │плавание, теннис, │
│воднолыжный спорт, │водное поло, │бадминтон, конькобежный│
│гимнастика спортивная, │волейбол, пляжный │спорт, легкая атлетика,│
│прыжки на батуте, прыжки │волейбол, гандбол,│лыжные гонки, │
│в воду, синхронное плавание,│хоккей, хоккей на │шорт-трек, бокс, борьба│
│фристайл, горнолыжный спорт,│траве │вольная, борьба │
│биатлон, легкая атлетика │ │греко-римская, гребля │
│(многоборье, метания, прыжки│ │академическая, гребля │
│с шестом), прыжки на лыжах, │ │на байдарках и каноэ, │
│парусный спорт, лыжное │ │дзюдо, тяжелая │
│двоеборье, велоспорт, конный│ │атлетика, тхеквандо │
│спорт, современное │ │(ВТФ), керлинг │
│пятиборье, санный спорт, │ │ │
│стрельба пулевая, триатлон, │ │ │
│фехтование, гребной слалом, │ │ │
│стрельба из лука, стендовая │ │ │
│стрельба, бобслей │ │ │
├────────────────────────────┴──────────────────┴───────────────────────┤
│ Не олимпийские виды │
├────────────────────────────┬──────────────────┬───────────────────────┤
│Акробатика, спортивные │Рингбол, регби, │Аэробика, дартс, │
│танцы, рок-н-ролл, │хоккей с мячом, │шейпинг, шахматы, │
│альпинизм, буерный спорт, │флорбол, │шашки, ушу, рензю, │
│натурбан, полиатлон, │мини-футбол, │спортивное │
│скалолазание, стрельба из │футзал │ориентирование, │
│арбалета │ │спортивный туризм, │
│ │ │гольф, городки, лапта, │
│ │ │го, армреслинг, │
│ │ │атлетизм, самбо, │
│ │ │бильярд, гиревой спорт,│
│ │ │каратэ-до, айкидо, │
│ │ │кекусенкай, кикбоксинг,│
│ │ │контактное каратэ, │
│ │ │пауэр-лифтинг, │
│ │ │тхеквандо (ИТФ) │
└────────────────────────────┴──────────────────┴───────────────────────┘
Группы
распределения спортсменов в соответствии с их функциональными
классами (для видов спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями)
N п/п | Наименование | Группа III | Группа II | Группа I |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Армспорт | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, слабослышащие, глухие | B2, A1, III, IV, V, СР5, СР6 | В1 |
2 | Бадминтон | А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | A1, III, IV, V, СР5, СР6, SOI | I, II, СР1, СР2, СР3, СР4 |
3 | Баскетбол, в том числе на колясках | 4,5 балла, INAS-FID, слабослышащие, глухие | 3,0; 3,5; 4,0 балла, SOI | 1,0; 1,5; 2,0; 2,5 балла |
4 | Биатлон | В3, LW2, LW3, LW4, LW6, LW8, слабослышащие, глухие | В2, LW5/7, LW9, LW12 | B1, LW10; LW10,5; LW11; LW11,5 |
5 | Бильярд | А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | AI, III, IV, V, СР5, СР6, SOI | I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
6 | Борьба вольная | В3, слабослышащие, глухие | В2 | В1 |
7 | Борьба греко-римская | Слабослышащие, глухие | - | - |
8 | Боулинг | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | B2, A1, III, IV, V, СР5, СР6, SOI | B1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
9 | Бочче | А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | A1, III, IV, V, СР3, СР4, СР5, СР6, SOI | BC1, BC2, BC3, BC4, I, II |
10 | Велоспорт | B3, LC1, LC2, LC3, LC4, CP дивизион 4, INAS-FID, слабослышащие, глухие | В2, дивизион 2, СР дивизион 3, НС дивизион С, SOI | В1, СР дивизион 1, НС дивизион А, НС дивизион В |
11 | Водное поло | Слабослышащие, глухие | - | - |
12 | Волейбол | А, В, С, INAS-FID, слабослышащие, глухие | SOI | - |
13 | Волейбол пляжный | Слабослышащие, глухие | - | - |
14 | Волейбол сидя | Спортсмены с ампутациями и прочими поражениями опорно-двигательного аппарата | - | - |
15 | Гандбол | Слабослышащие, глухие | - | - |
16 | Гимнастика спортивная | В3, INAS-FID, слабослышащие, глухие | В2, SOI | В1 |
17 | Гимнастика художественная | INAS-FID, слабослышащие, глухие | SOI | - |
18 | Гиревой спорт | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | B2, A1, III, IV, V, СР5, СР6, SOI | B1, I, II, CP1, CP2, СР3, СР4 |
19 | Голбол | В3 | В2 | В1 |
20 | Горные лыжи | B3, LW2, LW3/1, LW3/2, LW4, LW6/8, LW9/1, LW9/2, INAS-FID, слабослышащие, глухие | B2, LW1, LW5/7, LW12/2, SOI | B1, LW10, LW11, LW12/1 |
21 | Городки | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | В2, А1, III, IV, V, СР5, СР6, SOI | B1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
22 | Гребля академическая | LTA (за исключением спортсменов классов В1, В2) | ТА | A |
23 | Дартс | А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | AI, III, IV, V, СР5, СР6, SOI | I, II, CP1, CP2, CP3, CP4, 51, 52, 53, 54 |
24 | Дзюдо | В3, слабослышащие, глухие | В2 | B1 |
25 | Каратэ | Слабослышащие, глухие | - | - |
26 | Керлинг | А2, А3, А4, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, 57, 58, слабослышащие, глухие | A1, III, IV, V, СР5, СР6, 55, 56, SOI | I, II, CP1, CP2, CP3, CP4, 51, 52, 53, 54 |
27 | Конный спорт | В3, уровень IV, уровень III | В2, уровень II, SOI | В1, уровень I |
28 | Легкая атлетикаТрекМетания | Т40, Т44, Т46, Т37, Т38, Т13, слабослышащие, глухие, F40, F44, F46, F37, F38, F13, слабослышащие, глухие, INAS-FID | Т42, Т43, Т45, Т35, Т36, Т12, Т20, F42, F43, F45, F35, F36, F12, F20, SOI | T51, T52, T53, T54, T32, Т33, Т34, T11, F51, F52, F53, F54 F55, F56, F57, F58, F32, F33, F34, F11 |
29 | Лыжные гонки | В3, LW2, LW3, LW4, LW6, LW8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | В2, LW5/7, LW9, LW12, SOI | B1, LW10; LW10,5; LW11; LW11,5 |
30 | Парусный спорт | В3, классы 5, 6, 7 | В2, класс 4 | B1, классы 1, 2, 3 |
31 | Пауэрлифтинг | В3, А3, А4, СР7, СР8, спортсмены с ПОДА, относящиеся к категории "прочие", INAS-FID, слабослышащие, глухие | В2, А2, III, IV, V, 55, 56, СР5, СР6, SOI | B1, 53, 54, CP3, CP4 |
32 | Плавание | S13, SB13, SM13, S14, SB14, SM14, S8, S9, S10, SB8, SB9, слабослышащие, глухие, INAS-FID | S12, SB12, SM12, S5, S6, S7, SB5, SB6, SB7, SOI | S11, SB11, SM11, S1, S2, S3, S4, SB1, SB2, SB3, SB4 |
33 | Регби на колясках | - | 2,5; 3,0; 3,5 балла | 0,5; 1,0; 1,5; 2,0 балла |
34 | Сноуборд | Слабослышащие, глухие | - | - |
35 | Спортивное ориентирование | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | B2, A1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI | B1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
36 | Спортивный туризм | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | B2, A1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI | B1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
37 | Стрельба из лука | ARST | ARW2 | ARW1 |
38 | Стрельба пулевая | В3, А4, СР8, 57, 58, SH1, слабослышащие, глухие | В2, A3, 55, 56, SH2 | B1, A1, A2, 53, 54, SH3 |
39 | Танцы на колясках | - | LWD2 | LWD1 |
40 | Теннис настольный, в том числе на колясках | ТТ9, ТТ10, ТТ11 (INAS-FID), слабослышащие, глухие | TT6, TT7, TT8, SOI | TT1, TT2, TT3, TT4, TT5 |
41 | Теннис, в том числе на колясках | А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | A1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI | Игроки "Quad", I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
42 | Торбол | В3 | В2 | B1 |
43 | Тхеквондо | Слабослышащие, глухие | - | - |
44 | Фехтование на колясках | А | В | С |
45 | Футбол | INAS-FID, слабослышащие, глухие | SOI | - |
46 | Футбол 5х5 | - | - | B1 |
47 | Футбол 7х7 | СР7, СР8 | СР5, СР6 | - |
48 | Футбол ампутантов | А2, А4, А6, А8 | - | - |
49 | Футзал | В3, INAS-FID, слабослышащие, глухие | В2, SOI | - |
50 | Шахматы | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, 57, 58, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | B2, A1, III, IV, V, 55, 56, СР5, СР6, SOI | B1, I, II, 51, 52, 53, 54, CP1, CP2, CP3, CP4 |
51 | Шашки | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, 57, 58, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | B2, A1, III, IV, V, 55, 56, СР5, СР6, SOI | B1, I, II, 51, 52, 53, 54, CP1, CP2, CP3, CP4 |
1. Распределение спортсменов по группам в соответствии с функциональными классами (для видов спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями) осуществляется в соответствии с правилами классификации, установленными международными организациями инвалидов.
2. При отсутствии международного сертификата о присвоении функционального класса по виду спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, отнесение спортсменов к группам осуществляется в порядке, установленном Комитетом по физической культуре и спорту.
Расчет количества ставок тренеров-преподавателей по спорту по группам видов
спорта, тренеров, инструкторов по спорту
┌────────────────────┬─────────────┬───────────┬───────────┬────────────┐
│ Этап подготовки │ Количество │ Расчетный │ Расчетный │ Расчетный │
│ │академических│коэффициент│коэффициент│коэффициент │
│ │часов занятий│ для видов │ для видов │ для видов │
│ │ │ спорта │ спорта │ спорта │
│ │ │1-й группы │2-й группы │ 3-й группы │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Спортивно- │ 6 │ 48,0 │ 60,0 │ 54,0 │
│оздоровительный │ │ │ │ │
│этап подготовки │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Этап начальной │ 6 │ 48,0 │ 60,0 │ 54,0 │
│подготовки первого │ │ │ │ │
│года обучения │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Этап начальной │ 9 │ 32,0 │ 40,0 │ 36,0 │
│подготовки второго │ │ │ │ │
│года обучения │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Этап начальной │ 9 │ 28,0 │ 36,0 │ 32,0 │
│подготовки третьего │ │ │ │ │
│года обучения │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Учебно-тренировочный│ 12 │ 18,3 │ 27,4 │ 22,9 │
│этап первого, │ │ │ │ │
│второго годов │ │ │ │ │
│обучения │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Учебно-тренировочный│ 18 │ 10,7 │ 21,3 │ 14,2 │
│этап третьего, │ │ │ │ │
│четвертого, пятого │ │ │ │ │
│годов обучения │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Этап │ 24 │ 6,7 │ 8,0 │ 8,0 │
│совершенствования │ │ │ │ │
│спортивного мастер -│ │ │ │ │
│ства первого года │ │ │ │ │
│обучения │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Этап │ 28 │ 4,6 │ 6,9 │ 5,7 │
│совершенствования │ │ │ │ │
│спортивного мастер -│ │ │ │ │
│ства второго, │ │ │ │ │
│третьего годов │ │ │ │ │
│обучения │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Этап высшего │ 32 │3,0 (4,0)* │ 6,0 │ 4,0 │
│спортивного │ │ │ │ │
│мастерства │ │ │ │ │
└────────────────────┴─────────────┴───────────┴───────────┴────────────┘
1. Расчетный коэффициент для определения количества ставок тренеров-преподавателей по спорту применяется в государственных учреждениях физкультурно-спортивной направленности, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту или администрации района Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Количество ставок тренеров-преподавателей по спорту равно: количество занимающихся на этапе подготовки деленное на расчетный коэффициент соответствующего этапа подготовки.
РК1 - расчетный коэффициент, соответствующий определенному этапу подготовки, установленный для первых тренеров-преподавателей;
5. В учреждениях, не относящихся к образовательным учреждениям при отсутствии лицензии на образовательную деятельность вместо должности "тренер-преподаватель по спорту" вводится должность "тренер" или "инструктор по спорту" исходя из 40-часовой рабочей недели с учетом объема тренировочной нагрузки соответствующего этапа подготовки. Рабочую неделю рекомендуется распределять следующим образом:
тренировочные занятия - не менее 24 часов в неделю (тренировочные занятия включают в себя непосредственно сами тренировочные занятия и соревновательную деятельность согласно утвержденному календарю спортивно-массовых мероприятий);
Другая часть работы работников, ведущих тренировочные занятия, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами работника, и может быть связана с:
выполнением обязанностей, связанных с участием в работе методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой по виду спорта;
организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или их законным представителям;
временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по проведению тренировочных занятий воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей;
дежурствами в учреждении в период тренировочного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению тренировочных занятий, наблюдения за выполнением режима дня занимающимися, обеспечения порядка и дисциплины, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха занимающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств работников в учреждении в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий учитываются сменность работы учреждения, режим рабочего времени каждого работника в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий.
Объем тренировочных занятий может быть увеличен за счет уменьшения объема иной части работы. При меньшем объеме тренировочных занятий объем иной работы уменьшается пропорционально объему тренировочных занятий, соответственно уменьшается ставка. Количество часов тренировочных занятий с группой рекомендуется устанавливать в соответствии с этапом подготовки. Количество часов занятий установлено в академических часах. Для перевода в астрономические часы необходимо количество академических часов, установленное для конкретного этапа подготовки, умножить на 45 и разделить на 60. Общее количество часов занятий утверждается главным распорядителем средств государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту или администрации района Санкт-Петербурга.
Этап подготовки | Количество академических часов занятий | Расчетный коэффициент для I группы | Расчетный коэффициент для II группы | Расчетный коэффициент для III группы |
Спортивно-оздоровительный этап подготовки | 5 | 54,0 | 43,2 | 18,0 |
Этап начальной подготовки первого года обучения | 6 | 45,0 | 36,0 | 15,0 |
Этап начальной подготовки второго, третьего годов обучения | 9 | 24,0 | 18,0 | 6,0 |
Учебно-тренировочный этап первого, второго годов обучения | 12 | 18,0 | 16,0 | 6,0 |
Учебно-тренировочный этап третьего, четвертого, пятого годов обучения | 15 | 9,6 | 8,0 | 3,2 |
Этап совершенствования спортивного мастерства первого года обучения | 15 | 8,0 | 4,8 | 3,2 |
Этап совершенствования спортивного мастерства второго, третьего годов обучения | 18 | 6,7 | 4,0 | 2,7 |
Этап высшего спортивного мастерства | 18 | 3,4 | 3,4 | 2,3 |