Действующий
Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами и предназначена для использования государственными учреждениями физкультурно-спортивной направленности, подведомственными Комитету по физической культуре и спорту или администрации района Санкт-Петербурга (далее - учреждения), при разработке структуры и штатных расписаний учреждений.
Методика определения штатной численности работников государственных учреждений, физкультурно-спортивной направленности, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту или администрации района Санкт-Петербурга (далее - Методика), разработана в соответствии с
1-й тип - учреждения, осуществляющие подготовку спортивного резерва и физкультурно-спортивные занятия с постоянным и (или) переменным составом занимающихся (детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки, центры спортивной подготовки, центры физической культуры и здоровья, спортивные клубы);
2-й тип - учреждения, представляющие собой спортивные сооружения различного вида (стадионы, дворцы физкультуры, дворцы спорта, крытые теннисные корты, отдельно стоящие спортивные залы, площадки с искусственным льдом, катки, крытые спортивные манежи, бассейны, велосипедные, лыжные и горнолыжные, конно-спортивные базы, велотреки, специализированные кольцевые трассы, гребные базы, водно-моторные станции, гребные каналы, учебно-спортивные базы, комплексы лыжных трамплинов, лыжные, санные, бобслейные трассы, физкультурно-оздоровительные комплексы, тиры (стенды);
приложению N 3 к Методике.
5. Определение объемных показателей отдельно по каждому виду спортивных сооружений, выделенных в отдельное структурное подразделение учреждения, согласно
приложениями N 4-27 к Методике. Если в учреждение входят несколько спортивных сооружений, выделенных в отдельное структурное подразделение, то расчет численности обслуживающего персонала ведется раздельно по каждому сооружению.
6. Штатную численность работников учреждений рекомендуется определять на основе примерной штатной численности работников учреждений, которая определяется в соответствии с ┌────────────────────────────┬──────────────────┬───────────────────────┐
│ 1-я группа │ 2-я группа │ 3-я группа │
├────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────┤
│Гимнастика художественная, │Баскетбол, футбол,│Настольный теннис, │
│фигурное катание, │софтбол, бейсбол, │плавание, теннис, │
│воднолыжный спорт, │водное поло, │бадминтон, конькобежный│
│гимнастика спортивная, │волейбол, пляжный │спорт, легкая атлетика,│
│прыжки на батуте, прыжки │волейбол, гандбол,│лыжные гонки, │
│в воду, синхронное плавание,│хоккей, хоккей на │шорт-трек, бокс, борьба│
│фристайл, горнолыжный спорт,│траве │вольная, борьба │
│биатлон, легкая атлетика │ │греко-римская, гребля │
│(многоборье, метания, прыжки│ │академическая, гребля │
│с шестом), прыжки на лыжах, │ │на байдарках и каноэ, │
│парусный спорт, лыжное │ │дзюдо, тяжелая │
│двоеборье, велоспорт, конный│ │атлетика, тхеквандо │
│спорт, современное │ │(ВТФ), керлинг │
│пятиборье, санный спорт, │ │ │
│стрельба пулевая, триатлон, │ │ │
│фехтование, гребной слалом, │ │ │
│стрельба из лука, стендовая │ │ │
│стрельба, бобслей │ │ │
├────────────────────────────┴──────────────────┴───────────────────────┤
│ Не олимпийские виды │
├────────────────────────────┬──────────────────┬───────────────────────┤
│Акробатика, спортивные │Рингбол, регби, │Аэробика, дартс, │
│танцы, рок-н-ролл, │хоккей с мячом, │шейпинг, шахматы, │
│альпинизм, буерный спорт, │флорбол, │шашки, ушу, рензю, │
│натурбан, полиатлон, │мини-футбол, │спортивное │
│скалолазание, стрельба из │футзал │ориентирование, │
│арбалета │ │спортивный туризм, │
│ │ │гольф, городки, лапта, │
│ │ │го, армреслинг, │
│ │ │атлетизм, самбо, │
│ │ │бильярд, гиревой спорт,│
│ │ │каратэ-до, айкидо, │
│ │ │кекусенкай, кикбоксинг,│
│ │ │контактное каратэ, │
│ │ │пауэр-лифтинг, │
│ │ │тхеквандо (ИТФ) │
└────────────────────────────┴──────────────────┴───────────────────────┘
Группы
распределения спортсменов в соответствии с их функциональными
классами (для видов спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями)
N п/п | Наименование | Группа III | Группа II | Группа I |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Армспорт | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, слабослышащие, глухие | B2, A1, III, IV, V, СР5, СР6 | В1 |
2 | Бадминтон | А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | A1, III, IV, V, СР5, СР6, SOI | I, II, СР1, СР2, СР3, СР4 |
3 | Баскетбол, в том числе на колясках | 4,5 балла, INAS-FID, слабослышащие, глухие | 3,0; 3,5; 4,0 балла, SOI | 1,0; 1,5; 2,0; 2,5 балла |
4 | Биатлон | В3, LW2, LW3, LW4, LW6, LW8, слабослышащие, глухие | В2, LW5/7, LW9, LW12 | B1, LW10; LW10,5; LW11; LW11,5 |
5 | Бильярд | А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | AI, III, IV, V, СР5, СР6, SOI | I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
6 | Борьба вольная | В3, слабослышащие, глухие | В2 | В1 |
7 | Борьба греко-римская | Слабослышащие, глухие | - | - |
8 | Боулинг | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | B2, A1, III, IV, V, СР5, СР6, SOI | B1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
9 | Бочче | А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | A1, III, IV, V, СР3, СР4, СР5, СР6, SOI | BC1, BC2, BC3, BC4, I, II |
10 | Велоспорт | B3, LC1, LC2, LC3, LC4, CP дивизион 4, INAS-FID, слабослышащие, глухие | В2, дивизион 2, СР дивизион 3, НС дивизион С, SOI | В1, СР дивизион 1, НС дивизион А, НС дивизион В |
11 | Водное поло | Слабослышащие, глухие | - | - |
12 | Волейбол | А, В, С, INAS-FID, слабослышащие, глухие | SOI | - |
13 | Волейбол пляжный | Слабослышащие, глухие | - | - |
14 | Волейбол сидя | Спортсмены с ампутациями и прочими поражениями опорно-двигательного аппарата | - | - |
15 | Гандбол | Слабослышащие, глухие | - | - |
16 | Гимнастика спортивная | В3, INAS-FID, слабослышащие, глухие | В2, SOI | В1 |
17 | Гимнастика художественная | INAS-FID, слабослышащие, глухие | SOI | - |
18 | Гиревой спорт | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | B2, A1, III, IV, V, СР5, СР6, SOI | B1, I, II, CP1, CP2, СР3, СР4 |
19 | Голбол | В3 | В2 | В1 |
20 | Горные лыжи | B3, LW2, LW3/1, LW3/2, LW4, LW6/8, LW9/1, LW9/2, INAS-FID, слабослышащие, глухие | B2, LW1, LW5/7, LW12/2, SOI | B1, LW10, LW11, LW12/1 |
21 | Городки | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | В2, А1, III, IV, V, СР5, СР6, SOI | B1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
22 | Гребля академическая | LTA (за исключением спортсменов классов В1, В2) | ТА | A |
23 | Дартс | А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | AI, III, IV, V, СР5, СР6, SOI | I, II, CP1, CP2, CP3, CP4, 51, 52, 53, 54 |
24 | Дзюдо | В3, слабослышащие, глухие | В2 | B1 |
25 | Каратэ | Слабослышащие, глухие | - | - |
26 | Керлинг | А2, А3, А4, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, 57, 58, слабослышащие, глухие | A1, III, IV, V, СР5, СР6, 55, 56, SOI | I, II, CP1, CP2, CP3, CP4, 51, 52, 53, 54 |
27 | Конный спорт | В3, уровень IV, уровень III | В2, уровень II, SOI | В1, уровень I |
28 | Легкая атлетикаТрекМетания | Т40, Т44, Т46, Т37, Т38, Т13, слабослышащие, глухие, F40, F44, F46, F37, F38, F13, слабослышащие, глухие, INAS-FID | Т42, Т43, Т45, Т35, Т36, Т12, Т20, F42, F43, F45, F35, F36, F12, F20, SOI | T51, T52, T53, T54, T32, Т33, Т34, T11, F51, F52, F53, F54 F55, F56, F57, F58, F32, F33, F34, F11 |
29 | Лыжные гонки | В3, LW2, LW3, LW4, LW6, LW8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | В2, LW5/7, LW9, LW12, SOI | B1, LW10; LW10,5; LW11; LW11,5 |
30 | Парусный спорт | В3, классы 5, 6, 7 | В2, класс 4 | B1, классы 1, 2, 3 |
31 | Пауэрлифтинг | В3, А3, А4, СР7, СР8, спортсмены с ПОДА, относящиеся к категории "прочие", INAS-FID, слабослышащие, глухие | В2, А2, III, IV, V, 55, 56, СР5, СР6, SOI | B1, 53, 54, CP3, CP4 |
32 | Плавание | S13, SB13, SM13, S14, SB14, SM14, S8, S9, S10, SB8, SB9, слабослышащие, глухие, INAS-FID | S12, SB12, SM12, S5, S6, S7, SB5, SB6, SB7, SOI | S11, SB11, SM11, S1, S2, S3, S4, SB1, SB2, SB3, SB4 |
33 | Регби на колясках | - | 2,5; 3,0; 3,5 балла | 0,5; 1,0; 1,5; 2,0 балла |
34 | Сноуборд | Слабослышащие, глухие | - | - |
35 | Спортивное ориентирование | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | B2, A1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI | B1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
36 | Спортивный туризм | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | B2, A1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI | B1, I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
37 | Стрельба из лука | ARST | ARW2 | ARW1 |
38 | Стрельба пулевая | В3, А4, СР8, 57, 58, SH1, слабослышащие, глухие | В2, A3, 55, 56, SH2 | B1, A1, A2, 53, 54, SH3 |
39 | Танцы на колясках | - | LWD2 | LWD1 |
40 | Теннис настольный, в том числе на колясках | ТТ9, ТТ10, ТТ11 (INAS-FID), слабослышащие, глухие | TT6, TT7, TT8, SOI | TT1, TT2, TT3, TT4, TT5 |
41 | Теннис, в том числе на колясках | А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | A1, III, IV, V, CP5, CP6, SOI | Игроки "Quad", I, II, CP1, CP2, CP3, CP4 |
42 | Торбол | В3 | В2 | B1 |
43 | Тхеквондо | Слабослышащие, глухие | - | - |
44 | Фехтование на колясках | А | В | С |
45 | Футбол | INAS-FID, слабослышащие, глухие | SOI | - |
46 | Футбол 5х5 | - | - | B1 |
47 | Футбол 7х7 | СР7, СР8 | СР5, СР6 | - |
48 | Футбол ампутантов | А2, А4, А6, А8 | - | - |
49 | Футзал | В3, INAS-FID, слабослышащие, глухие | В2, SOI | - |
50 | Шахматы | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, 57, 58, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | B2, A1, III, IV, V, 55, 56, СР5, СР6, SOI | B1, I, II, 51, 52, 53, 54, CP1, CP2, CP3, CP4 |
51 | Шашки | В3, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, 57, 58, СР7, СР8, INAS-FID, слабослышащие, глухие | B2, A1, III, IV, V, 55, 56, СР5, СР6, SOI | B1, I, II, 51, 52, 53, 54, CP1, CP2, CP3, CP4 |
1. Распределение спортсменов по группам в соответствии с функциональными классами (для видов спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями) осуществляется в соответствии с правилами классификации, установленными международными организациями инвалидов.
2. При отсутствии международного сертификата о присвоении функционального класса по виду спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, отнесение спортсменов к группам осуществляется в порядке, установленном Комитетом по физической культуре и спорту.
Расчет количества ставок тренеров-преподавателей по спорту по группам видов
спорта, тренеров, инструкторов по спорту
┌────────────────────┬─────────────┬───────────┬───────────┬────────────┐
│ Этап подготовки │ Количество │ Расчетный │ Расчетный │ Расчетный │
│ │академических│коэффициент│коэффициент│коэффициент │
│ │часов занятий│ для видов │ для видов │ для видов │
│ │ │ спорта │ спорта │ спорта │
│ │ │1-й группы │2-й группы │ 3-й группы │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Спортивно- │ 6 │ 48,0 │ 60,0 │ 54,0 │
│оздоровительный │ │ │ │ │
│этап подготовки │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Этап начальной │ 6 │ 48,0 │ 60,0 │ 54,0 │
│подготовки первого │ │ │ │ │
│года обучения │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Этап начальной │ 9 │ 32,0 │ 40,0 │ 36,0 │
│подготовки второго │ │ │ │ │
│года обучения │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Этап начальной │ 9 │ 28,0 │ 36,0 │ 32,0 │
│подготовки третьего │ │ │ │ │
│года обучения │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Учебно-тренировочный│ 12 │ 18,3 │ 27,4 │ 22,9 │
│этап первого, │ │ │ │ │
│второго годов │ │ │ │ │
│обучения │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Учебно-тренировочный│ 18 │ 10,7 │ 21,3 │ 14,2 │
│этап третьего, │ │ │ │ │
│четвертого, пятого │ │ │ │ │
│годов обучения │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Этап │ 24 │ 6,7 │ 8,0 │ 8,0 │
│совершенствования │ │ │ │ │
│спортивного мастер -│ │ │ │ │
│ства первого года │ │ │ │ │
│обучения │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Этап │ 28 │ 4,6 │ 6,9 │ 5,7 │
│совершенствования │ │ │ │ │
│спортивного мастер -│ │ │ │ │
│ства второго, │ │ │ │ │
│третьего годов │ │ │ │ │
│обучения │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│Этап высшего │ 32 │3,0 (4,0)* │ 6,0 │ 4,0 │
│спортивного │ │ │ │ │
│мастерства │ │ │ │ │
└────────────────────┴─────────────┴───────────┴───────────┴────────────┘
1. Расчетный коэффициент для определения количества ставок тренеров-преподавателей по спорту применяется в государственных учреждениях физкультурно-спортивной направленности, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту или администрации района Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Количество ставок тренеров-преподавателей по спорту равно: количество занимающихся на этапе подготовки деленное на расчетный коэффициент соответствующего этапа подготовки.