Действующий
РК1 - расчетный коэффициент, соответствующий определенному этапу подготовки, установленный для первых тренеров-преподавателей;
5. В учреждениях, не относящихся к образовательным учреждениям при отсутствии лицензии на образовательную деятельность вместо должности "тренер-преподаватель по спорту" вводится должность "тренер" или "инструктор по спорту" исходя из 40-часовой рабочей недели с учетом объема тренировочной нагрузки соответствующего этапа подготовки. Рабочую неделю рекомендуется распределять следующим образом:
тренировочные занятия - не менее 24 часов в неделю (тренировочные занятия включают в себя непосредственно сами тренировочные занятия и соревновательную деятельность согласно утвержденному календарю спортивно-массовых мероприятий);
Другая часть работы работников, ведущих тренировочные занятия, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами работника, и может быть связана с:
выполнением обязанностей, связанных с участием в работе методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой по виду спорта;
организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или их законным представителям;
временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по проведению тренировочных занятий воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей;
дежурствами в учреждении в период тренировочного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению тренировочных занятий, наблюдения за выполнением режима дня занимающимися, обеспечения порядка и дисциплины, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха занимающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств работников в учреждении в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий учитываются сменность работы учреждения, режим рабочего времени каждого работника в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий.
Объем тренировочных занятий может быть увеличен за счет уменьшения объема иной части работы. При меньшем объеме тренировочных занятий объем иной работы уменьшается пропорционально объему тренировочных занятий, соответственно уменьшается ставка. Количество часов тренировочных занятий с группой рекомендуется устанавливать в соответствии с этапом подготовки. Количество часов занятий установлено в академических часах. Для перевода в астрономические часы необходимо количество академических часов, установленное для конкретного этапа подготовки, умножить на 45 и разделить на 60. Общее количество часов занятий утверждается главным распорядителем средств государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту или администрации района Санкт-Петербурга.
Этап подготовки | Количество академических часов занятий | Расчетный коэффициент для I группы | Расчетный коэффициент для II группы | Расчетный коэффициент для III группы |
Спортивно-оздоровительный этап подготовки | 5 | 54,0 | 43,2 | 18,0 |
Этап начальной подготовки первого года обучения | 6 | 45,0 | 36,0 | 15,0 |
Этап начальной подготовки второго, третьего годов обучения | 9 | 24,0 | 18,0 | 6,0 |
Учебно-тренировочный этап первого, второго годов обучения | 12 | 18,0 | 16,0 | 6,0 |
Учебно-тренировочный этап третьего, четвертого, пятого годов обучения | 15 | 9,6 | 8,0 | 3,2 |
Этап совершенствования спортивного мастерства первого года обучения | 15 | 8,0 | 4,8 | 3,2 |
Этап совершенствования спортивного мастерства второго, третьего годов обучения | 18 | 6,7 | 4,0 | 2,7 |
Этап высшего спортивного мастерства | 18 | 3,4 | 3,4 | 2,3 |
Расчетные коэффициенты для расчета количества ставок тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре используются при создании в учреждении отделений по адаптивной физической культуре.
Группы, объемные показатели и порядок отнесения
физкультурно-спортивных сооружений учреждения к группам
Физкультурно-спортивные сооружения государственного учреждения физкультурно-спортивной направленности, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту или администрации района Санкт-Петербурга (далее - сооружения) относятся к группам в зависимости от пропускной способности, режима эксплуатации, трудоемкости обслуживания и наличия мест для зрителей по следующим показателям в баллах:
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Группы │ Количество баллов │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ I │ Свыше 200 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ II │ От 176 до 200 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ III │ От 151 до 175 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ IV │ От 126 до 150 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ V │ От 101 до 125 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ VI │ От 76 до 100 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ VII │ До 75 │
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
Оценка в баллах каждого спортивного элемента (типа сооружения) определяется по следующим показателям: за единицу единовременной пропускной способности открытого сооружения начисляется 0,15 балла, крытого - 0,2 балла; за каждого работающего по его обслуживанию - 1 балл.
Присвоение группы сооружению, а также тип физкультурно-спортивного учреждения утверждается приказом главного распорядителя средств государственного учреждения физкультурно-спортивной направленности, подведомственного Комитету по физической культуре и спорту и администрации района Санкт-Петербурга не реже одного раза в 4 года и обязательно после его реконструкции.
Сооружения относятся к одной из семи групп по совокупной оценке объемных показателей всех элементов, входящих в состав сооружения.
Совокупная оценка показателей дается в баллах, учитывающих пропускную способность и режим эксплуатации, трудоемкость обслуживания и наличие зрительских мест сооружений. Сооружения нестандартных размеров оцениваются в баллах с применением коэффициентов, рассчитанных по соотношению фактической площади к стандартной.
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Количество баллов по типу покрытия │
│ сооружения ├─────┬─────┬─────┬──────┬─────────┬────────┬─────────┤
│ │грун-│спец-│тра- │дере- │асфальто-│искусст-│ резино- │
│ │товое│смесь│вяное│вянное│бетонное │ венная │битумное,│
│ │ │ │ │ │ │ трава │синтети- │
│ │ │ │ │ │ │ │ ческое │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Площадка для: │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│бадминтона │ 0,5 │ 0,6 │ - │ 0,7 │ 0,6 │ - │ 0,8 │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│баскетбола │ 1,5 │ 1,8 │ - │ 2,0 │ 1,7 │ - │ 2,1 │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│волейбола │ 1,6 │ 1,9 │ - │ 2,1 │ 1,8 │ - │ 2,3 │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│гандбола │ 2,0 │ 2,4 │ - │ 2,7 │ 2,2 │ - │ 2,9 │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│тенниса │ 1,3 │ 1,6 │ - │ 1,8 │ 1,5 │ - │ 2,0 │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│городков │ - │ - │ - │ - │ 2,7 │ - │ - │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│скейтборда (в ра-│ - │ - │ - │ 1,5 │ 1,0 │ - │ - │
│счете на одно │ │ │ │ │ │ │ │
│место │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│спортивно- │ 6,0 │ - │ 8,0 │ - │ - │ - │ - │
│дрессировочная │ │ │ │ │ │ │ │
│по служебному │ │ │ │ │ │ │ │
│собаководству │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│фигурного │ 6,0 │ - │ - │ - │ 3,0 │ - │ - │
│вождения │ │ │ │ │ │ │ │
│автомобиля, │ │ │ │ │ │ │ │
│мотоцикла │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Кордодром │ - │ - │ - │ - │ 4,0 │ - │ - │
│для авто- │ │ │ │ │ │ │ │
│и авиамодельного │ │ │ │ │ │ │ │
│спорта │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Поле для: │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│гольфа │ - │ - │ 10,6│ - │ - │ 13,5 │ - │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│бейсбола │ 7,5 │ - │ 8,6 │ - │ - │ 12,0 │ - │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│футбола │ 7,0 │ 7,5 │ 8,1 │ - │ - │ 11,5 │ - │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│регби │ 6,5 │ - │ 7,0 │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│хоккея на траве │ - │ - │ 7,7 │ - │ - │ 10,0 │ - │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│метаний │ 4,5 │ - │ 6,6 │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│мотобола │ 6,0 │10,0 │ 8,0 │ - │ 4,0 │ - │ - │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│стрельбы из лука │ 5,5 │ 6,0 │ 6,6 │ - │ - │ 10,0 │ - │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│минифутбола │ 4,0 │ 4,5 │ 4,7 │ - │ - │ 7,5 │ 6,0 │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Спортядро в │ │ │ │ │ │ │ │
│расчете на одну │ │ │ │ │ │ │ │
│дорожку, м │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│400 │ 1,5 │ 1,8 │ - │ - │ 1,7 │ - │ 2,0 │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│330 │ 1 │ 1,4 │ - │ - │ 1,3 │ - │ 1,5 │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│250 │ 0,8 │ 1,0 │ - │ - │ 0,9 │ - │ 1,1 │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│200 │ 0,7 │ 0,9 │ - │ - │ 0,8 │ - │ 1,0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Места для занятий│ 0,8 │ 1,0 │ 1,5 │ - │ 0,9 │ - │ 1,1 │
│легкой атлетикой │ │ │ │ │ │ │ │
│(в расчете │ │ │ │ │ │ │ │
│на одно место для│ │ │ │ │ │ │ │
│прыжков, метания,│ │ │ │ │ │ │ │
│толкания) │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Комплекс для │ 10 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│военно- │ │ │ │ │ │ │ │
│прикладного │ │ │ │ │ │ │ │
│многоборья │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────────┼────────┼─────────┤
│Парашютная вышка │ 40 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
└─────────────────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────────┴────────┴─────────┘
1. Площадки для занятий общефизической подготовкой оцениваются в баллах по показателям, предусмотренным для площадок по соответствующему виду спорта.
2. При наличии на спортивной площадке спортивно-технологического оборудования, позволяющего проводить занятия по различным видам спорта (универсального использования), или тренажерных устройств применяется повышающий коэффициент 1,2.
3. Плоскостные сооружения, используемые для занятий различными видами спорта круглогодично, оцениваются по сумме баллов по соответствующим показателям в летний и зимний периоды года.
┌───────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Наименования сооружений │ Количество баллов │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Поле для: │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│хоккея с мячом │ 5,3 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│хоккея с шайбой │ 4,4 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│фигурного катания │ 4,4 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│массового катания (в расчете на 100 кв.м) │ 0,7 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Ледяные дорожки для: │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│400-метровых трековых ледовых гонок │ 30,0 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│1200-метровых ипподромных ледовых гонок │ 60,0 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Конькобежные дорожки, м │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 500 │ 9,5 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 400 │ 7,9 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 330 │ 6,1 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 250 │ 5,1 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 200 │ 4,2 │
└───────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Открытые конькобежные дорожки, м │ Количество баллов │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 400 │ 55,0 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 333 │ 38,0 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 250 │ 30,0 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ Крытые конькобежные дорожки, м │ │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 400 │ 55,0 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 333 │ 43,0 │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 250 │ 30,0 │
└───────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘