(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2007 г. N 1700-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

8. Конверсия радиочастотного спектра и частотно-территориальное планирование

Радиочастотный ресурс для цифровых наземных сетей эфирного вещания выделяется в полосах радиочастот 174-230 МГц и 470-862 МГц в соответствии с международным планом, принятым на Региональной конференции радиосвязи Международного союза электросвязи в 2006 году (далее - план) и одобренном решением Государственной комиссии по радиочастотам от 4 сентября 2006 г. Количество радиочастотных каналов для цифрового телерадиовещания в проблемных зонах (в районах Балтийского, Черного и Каспийского морей) составляет 8. Внутри территории страны количество радиочастотных каналов больше. В плане установлен срок переходного периода на цифровое наземное эфирное вещание - 2015 год.
Однако большая часть радиочастотных каналов, закрепленных в плане, может использоваться для телерадиовещания только после проведения мероприятий по конверсии радиочастотного спектра.
Для обеспечения радиочастотным ресурсом цифровых наземных сетей эфирного вещания необходимо:
разработать и принять частотно-территориальный план цифровых наземных сетей эфирного вещания, включая радиочастотное присвоение для пакета обязательных общедоступных каналов и для других пакетов телевизионных каналов, с учетом освобождения частот после прекращения аналогового вещания;
проведение мероприятий по конверсии радиочастотного спектра в полосах радиочастот 174-230 МГц и 470-862 МГц;
проведение мероприятий по согласованию радиочастотных каналов в цифровом плане в полосах радиочастот 174-230 МГц и 470-862 МГц с администрациями связи Соединенных Штатов Америки, Китайской Народной Республики, Японии, Монголии, Корейской Народно-Демократической Республики и Республики Корея.
Радиочастотный ресурс в ФМ-диапазоне (80-108 МГц) для организации радиовещания в крупных городах Российской Федерации в настоящее время практически исчерпан.
Для дальнейшего развития сетей радиовещания в ФМ-диапазоне целесообразно рассмотреть возможность использования высвобождаемых после прекращения аналогового телевизионного вещания полос радиочастот.

9. Совершенствование нормативной правовой базы развития телерадиовещания

Для реализации модели функционирования рынка телерадиовещания необходимо принятие срочных мер государственного регулирования отношений между субъектами рынка, а также обеспечение экономически взвешенных и обоснованных действий участников рынка.
При этом на первом этапе внедрения цифрового телевещания необходимо обеспечить принятие следующих актов:
внесение изменений в федеральные законы "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О связи" и Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации";
корректировка установленного порядка лицензирования телерадиовещания и лицензирования деятельности по оказанию услуг связи для целей телерадиовещания;
определение принципов тарифной политики для операторов связи, осуществляющих трансляцию обязательных общедоступных телерадиоканалов;
завершение формирования национальных стандартов цифрового передающего и приемного оборудования, являющихся основой для развития рынка производства такого оборудования в стране.
По результатам принятых поправок необходимо внести изменения в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и в акты федеральных органов исполнительной власти (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

10. Механизмы управления реализацией Концепции

Формирование механизмов управления реализацией Концепции должно осуществляться с учетом плана мероприятий, определяющего следующие основные мероприятия по реализации положений Концепции:
разработка федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы";
формирование перечня общероссийских обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов (Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания);
определение технической политики развития телерадиовещания (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);
совершенствование нормативной правовой базы (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);
проведение конверсии радиочастотного спектра (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная служба охраны Российской Федерации);
осуществление частотно-территориального планирования (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);
перевод в цифровой формат архивных материалов Госфильмофонда России, Гостелерадиофонда и Союзмультфильма (Министерство культуры Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);
обеспечение функционирования инфраструктуры аналогового эфирного телерадиовещания до перехода на цифровые технологии (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) с учетом того, что некоторые вопросы поддержания аналоговой инфраструктуры телерадиовещания в работоспособном состоянии, а также объемы финансирования этих мероприятий уже определены в федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2010 годы)".

11. Этапы и сроки перехода на цифровой формат вещания

Реализацию Концепции планируется осуществить в 3 этапа в течение 2008 - 2015 годов.
В ходе первого этапа (2008 - 2009  годы) предусматривается обеспечить:
разработку нормативной правовой базы;
разработку и утверждение национальных стандартов системы цифрового телевизионного вещания в стандарте DVB;
утверждение перечня обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов для каждого субъекта Российской Федерации;
замену аналогового радиопередающего оборудования, полностью выработавшего ресурс, и проведение комплекса неотложных работ на антенно-мачтовых сооружениях, находящихся в критическом состоянии;
создание цифровых наземных сетей для эфирного вещания пакетов обязательных общедоступных каналов в ряде регионов в соответствии с территориально-временным планом;
организацию производства оборудования для целей цифрового телевещания.
На втором этапе (2010 - 2012 годы) планируется продолжить:
плановую замену аналогового телевизионного оборудования, выработавшего свой ресурс, для трансляции общероссийских каналов;
развертывание сетей цифрового вещания в не охваченных в рамках первого этапа регионах за счет высвобождения радиочастот в результате конверсии.
Кроме этого, необходимо определить предельный (не превышающий 6 месяцев) срок прекращения аналогового вещания после достижения 100-процентного охвата цифровым вещанием населения каждого региона.
На третьем этапе (2013 - 2015 годы) планируется:
завершение развертывания сетей цифрового телевизионного вещания во всех регионах;
прекращение аналогового вещания после достижения 100-процентного охвата цифровым вещанием населения каждого региона;
развитие новых видов телевизионного вещания, включая мобильное телевещание и телевидение высокой четкости.

12. Ожидаемый результат реализации Концепции

Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов:
обеспечение возможности получения всем населением страны пакета обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов, а также выбора других пакетов телевизионных каналов и радиоканалов;
обеспечение возможности доступа населения Российской Федерации к комплексным телекоммуникационным услугам;
расширение масштабов промышленного производства телерадиовещательного оборудования, создание новых и применение неиспользуемых производственных мощностей, открытие дополнительных рабочих мест, в том числе в сфере научно-технической деятельности;
развитие высокотехнологичного сектора экономики, создание технологической и производственной основы для перехода к глобальному информационному обществу, сокращению и полному преодолению отставания Российской Федерации от мирового сообщества в области использования современных информационно-коммуникационных технологий;