Действующий
разработать и принять частотно-территориальный план цифровых наземных сетей эфирного вещания, включая радиочастотное присвоение для пакета обязательных общедоступных каналов и для других пакетов телевизионных каналов, с учетом освобождения частот после прекращения аналогового вещания;
проведение мероприятий по конверсии радиочастотного спектра в полосах радиочастот 174-230 МГц и 470-862 МГц;
проведение мероприятий по согласованию радиочастотных каналов в цифровом плане в полосах радиочастот 174-230 МГц и 470-862 МГц с администрациями связи Соединенных Штатов Америки, Китайской Народной Республики, Японии, Монголии, Корейской Народно-Демократической Республики и Республики Корея.
Радиочастотный ресурс в ФМ-диапазоне (80-108 МГц) для организации радиовещания в крупных городах Российской Федерации в настоящее время практически исчерпан.
Для дальнейшего развития сетей радиовещания в ФМ-диапазоне целесообразно рассмотреть возможность использования высвобождаемых после прекращения аналогового телевизионного вещания полос радиочастот.
Для реализации модели функционирования рынка телерадиовещания необходимо принятие срочных мер государственного регулирования отношений между субъектами рынка, а также обеспечение экономически взвешенных и обоснованных действий участников рынка.
При этом на первом этапе внедрения цифрового телевещания необходимо обеспечить принятие следующих актов:
внесение изменений в федеральные законы "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О связи" и Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации";
корректировка установленного порядка лицензирования телерадиовещания и лицензирования деятельности по оказанию услуг связи для целей телерадиовещания;
определение принципов тарифной политики для операторов связи, осуществляющих трансляцию обязательных общедоступных телерадиоканалов;
завершение формирования национальных стандартов цифрового передающего и приемного оборудования, являющихся основой для развития рынка производства такого оборудования в стране.
Формирование механизмов управления реализацией Концепции должно осуществляться с учетом плана мероприятий, определяющего следующие основные мероприятия по реализации положений Концепции:
разработка федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы";
формирование перечня общероссийских обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов (Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания);
конверсии радиочастотного спектра (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная служба охраны Российской Федерации);
проведение
федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2010 годы)".
обеспечение функционирования инфраструктуры аналогового эфирного телерадиовещания до перехода на цифровые технологии (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) с учетом того, что некоторые вопросы поддержания аналоговой инфраструктуры телерадиовещания в работоспособном состоянии, а также объемы финансирования этих мероприятий уже определены в
разработку и утверждение национальных стандартов системы цифрового телевизионного вещания в стандарте DVB;
утверждение перечня обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов для каждого субъекта Российской Федерации;
замену аналогового радиопередающего оборудования, полностью выработавшего ресурс, и проведение комплекса неотложных работ на антенно-мачтовых сооружениях, находящихся в критическом состоянии;
создание цифровых наземных сетей для эфирного вещания пакетов обязательных общедоступных каналов в ряде регионов в соответствии с территориально-временным планом;
плановую замену аналогового телевизионного оборудования, выработавшего свой ресурс, для трансляции общероссийских каналов;
развертывание сетей цифрового вещания в не охваченных в рамках первого этапа регионах за счет высвобождения радиочастот в результате конверсии.
Кроме этого, необходимо определить предельный (не превышающий 6 месяцев) срок прекращения аналогового вещания после достижения 100-процентного охвата цифровым вещанием населения каждого региона.
прекращение аналогового вещания после достижения 100-процентного охвата цифровым вещанием населения каждого региона;
развитие новых видов телевизионного вещания, включая мобильное телевещание и телевидение высокой четкости.
обеспечение возможности получения всем населением страны пакета обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов, а также выбора других пакетов телевизионных каналов и радиоканалов;
обеспечение возможности доступа населения Российской Федерации к комплексным телекоммуникационным услугам;
расширение масштабов промышленного производства телерадиовещательного оборудования, создание новых и применение неиспользуемых производственных мощностей, открытие дополнительных рабочих мест, в том числе в сфере научно-технической деятельности;
развитие высокотехнологичного сектора экономики, создание технологической и производственной основы для перехода к глобальному информационному обществу, сокращению и полному преодолению отставания Российской Федерации от мирового сообщества в области использования современных информационно-коммуникационных технологий;
существенное увеличение вклада отрасли телерадиовещания в валовый внутренний продукт страны. К 2010 году прямой эффект от реализации Концепции (рост объемов хозяйственной деятельности и повышение эффективности производства телерадиовещательного оборудования и оказания услуг цифрового телерадиовещания) может составить 0,1 процента, а к 2015 году - 0,25 процента валового внутреннего продукта Российской Федерации без учета роста в смежных отраслях экономики.
План
мероприятий по реализации Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы
(утв. распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2007 г. N 1700-р)
Наименование мероприятия | Вид документа | Срок представления | Ответственные исполнители |
Разработка федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" | постановление Правительства Российской Федерации | II квартал 2008 г. | Мининформсвязи России, Минкультуры России, Минэкономразвития России, Минфин России, Россвязьохранкультура |
Утверждение состава пакета обязательных к распространению на территории всей страны телевизионных каналов и радиоканалов, а также условий обеспечения государственной поддержки их распространения и доступа к ним населения Российской Федерации | указ Президента Российской Федерации | II квартал 2008 г. | Минкультуры России, Мининформсвязи России, Минэкономразвития России, Минфин России, Россвязьохранкультура |
Разработка и утверждение первоочередных национальных стандартов в области цифрового телерадиовещания | акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти | IV квартал 2008 г. | Мининформсвязи России, Минпромэнерго России, Минкультуры России, Ростехрегулирование |
Подготовка предложений об ограничении ввоза в Российскую Федерацию телевизионных и радиоприемников, не имеющих возможности принимать цифровой сигнал вещания | постановление Правительства Российской Федерации | IV квартал 2008 г. | Минэкономразвития России,Мининформсвязи России,Минкультуры России,Минфин России,ФТС России |
Разработка частотно-территориального плана развертывания сети цифрового телевизионного вещания в Российской Федерации | акт Правительства Российской Федерации | III квартал 2008 г. | Мининформсвязи России,Россвязьохранкультура, Минобороны России,ФСО России |
Разработка требований к функционированию, проектированию и эксплуатации сетей телерадиовещания | приказ Мининформсвязи России | II квартал 2008 г. | Мининформсвязи России,Россвязьохранкультура |
Проведение конверсии радиочастотного спектра и высвобождение необходимых полос радиочастот для внедрения цифрового телевизионного вещания | решения Государственной комиссии по радиочастотам | 2008 - 2015 годы | Мининформсвязи России,Минобороны России |
Совершенствование порядка лицензирования деятельности в области телерадиовещания с учетом перехода на цифровые технологии | законопроекты | II квартал 2008 г. | Мининформсвязи России,Россвязьохранкультура,Минэкономразвития России,Минкультуры России |
Разработка мер по стимулированию использования отечественного оборудования при создании сетей цифрового телевизионного вещания и радиовещания | акт Правительства Российской Федерации | II квартал 2008 г. | Минпромэнерго России,Мининформсвязи России,Минэкономразвития России |
Мониторинг хода реализации Концепции | доклад в Правительство Российской Федерации | ежегодно IV квартал | Мининформсвязи России,Минкультуры России,Россвязьохранкультура |
Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере цифрового телерадиовещания для плана законопроектных работ Правительства Российской Федерации | предложения для внесения в Минюст России | ежегодно в установленном порядке | Мининформсвязи России,Минкультуры России,Россвязьохранкультура |
Перевод в цифровой формат архивных материалов Госфильмофонда, Гостелерадиофонда и Союзмультфильма | акт Правительства Российской Федерации | IV квартал 2008 г. | Минкультуры России |