(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2007 г. N 1700-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Анализ развития подвижной радиотелефонной (мобильной) связи в Российской Федерации показывает, что создание нормативной правовой базы является необходимым и достаточным условием для успешного развития данного сегмента рынка. Фактически за 15 лет в стране созданы более 20 сетей, покрывающих около 98 процентов территории проживания населения страны, без привлечения бюджетных ассигнований и с абонентской базой, включающей более 160 млн. абонентов.
В период перехода к цифровому телерадиовещанию будут приняты меры по поддержанию сети распространения и трансляции пакета обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов, а также по строительству в конкурентных условиях сетей трансляции телевизионных каналов и радиоканалов свободного и условного доступа. При этом предлагается исходить из того, что строительство сетей телерадиовещания должно осуществляться за счет участников рынка связи, а государство должно создать понятную и приемлемую нормативную правовую базу, отвечающую потребностям вещателей, операторов и потребителей услуг телерадиовещания.
При создании сетей связи операторы должны руководствоваться:
требованиями вещателей к качеству доставляемого до потребителя сигнала;
правилами оказания услуг связи;
правилами присоединения и взаимодействия сетей связи операторов;
необходимостью завершения строительства сети в 3-летний срок в случае трансляции сигналов обязательных общедоступных каналов;
принятыми национальными стандартами в области телерадиовещания и связи.
Внедрение цифровых технологий в области радиовещания предполагает постепенный переход на вещание в стандарте DRM в диапазонах ДВ, СВ и КВ и сравнимое с УКВ-ФМ-вещанием качество. Одно из серьезных преимуществ системы цифрового вещания в стандарте DRM состоит в том, что ширина полосы цифрового сигнала эквивалентна ширине полосы аналогового сигнала и не требуется выделения дополнительных участков частотного спектра для организации цифрового радиовещания. Переход на новый стандарт планируется при параллельной работе как в аналоговом, так и в цифровом формате с учетом постепенного наполнения рынка пользовательским (оконечным) оборудованием нового поколения в разных регионах Российской Федерации.
Система стандарта DRM пригодна как для местного, регионального, так и для общероссийского и зарубежного вещания. Условия распространения радиоволн в этих диапазонах позволяют покрывать радиовещанием большие удаленные территории России с малой плотностью населения, где другие виды радиовещания, в частности УКВ-ФМ, развивать экономически нецелесообразно.
В целях расширения охвата населения качественным государственным радиовещанием в ФМ-диапазоне в крупных городах и центрах субъектов Российской Федерации планируется создание многопрограммных сетей радиовещания.
В связи с размещением радиовещательного оборудования, телевизионных передатчиков и совместных антенно-фидерных устройств, как правило, на одних и тех же антенно-мачтовых сооружениях при определении сроков и этапов замены и строительства новых объектов сети радиовещания в ФМ-диапазоне необходимо учитывать сроки модернизации и строительства объектов сетей телевещания.
В перспективе предполагается перевод существующего аналогового ФМ-вещания на цифровые технологии трансляции.

7. Обеспечение функционирования инфраструктуры аналогового эфирного вещания в переходный период

В настоящее время технические средства, используемые для трансляции общероссийских телевизионных каналов, более чем на 80 процентов выработали технический ресурс и остро нуждаются в замене и модернизации.
Для обеспечения бесперебойного функционирования существующей аналоговой телерадиовещательной сети потребуется:
завершение обследования и подготовка предложений по модернизации и строительству антенно-мачтовых сооружений и систем энергообеспечения;
модернизация и строительство новых антенно-мачтовых сооружений и систем энергообеспечения;
полная замена выработавшего ресурс аналогового передающего оборудования;
внедрение систем дистанционного контроля и мониторинга передающего оборудования.
Вопросы обеспечения функционирования инфраструктуры аналогового эфирного вещания в переходный период должны быть отражены в разрабатываемой на основе Концепции федеральной целевой программе.

8. Конверсия радиочастотного спектра и частотно-территориальное планирование

Радиочастотный ресурс для цифровых наземных сетей эфирного вещания выделяется в полосах радиочастот 174-230 МГц и 470-862 МГц в соответствии с международным планом, принятым на Региональной конференции радиосвязи Международного союза электросвязи в 2006 году (далее - план) и одобренном решением Государственной комиссии по радиочастотам от 4 сентября 2006 г. Количество радиочастотных каналов для цифрового телерадиовещания в проблемных зонах (в районах Балтийского, Черного и Каспийского морей) составляет 8. Внутри территории страны количество радиочастотных каналов больше. В плане установлен срок переходного периода на цифровое наземное эфирное вещание - 2015 год.
Однако большая часть радиочастотных каналов, закрепленных в плане, может использоваться для телерадиовещания только после проведения мероприятий по конверсии радиочастотного спектра.
Для обеспечения радиочастотным ресурсом цифровых наземных сетей эфирного вещания необходимо:
разработать и принять частотно-территориальный план цифровых наземных сетей эфирного вещания, включая радиочастотное присвоение для пакета обязательных общедоступных каналов и для других пакетов телевизионных каналов, с учетом освобождения частот после прекращения аналогового вещания;
проведение мероприятий по конверсии радиочастотного спектра в полосах радиочастот 174-230 МГц и 470-862 МГц;
проведение мероприятий по согласованию радиочастотных каналов в цифровом плане в полосах радиочастот 174-230 МГц и 470-862 МГц с администрациями связи Соединенных Штатов Америки, Китайской Народной Республики, Японии, Монголии, Корейской Народно-Демократической Республики и Республики Корея.
Радиочастотный ресурс в ФМ-диапазоне (80-108 МГц) для организации радиовещания в крупных городах Российской Федерации в настоящее время практически исчерпан.
Для дальнейшего развития сетей радиовещания в ФМ-диапазоне целесообразно рассмотреть возможность использования высвобождаемых после прекращения аналогового телевизионного вещания полос радиочастот.

9. Совершенствование нормативной правовой базы развития телерадиовещания

Для реализации модели функционирования рынка телерадиовещания необходимо принятие срочных мер государственного регулирования отношений между субъектами рынка, а также обеспечение экономически взвешенных и обоснованных действий участников рынка.
При этом на первом этапе внедрения цифрового телевещания необходимо обеспечить принятие следующих актов:
внесение изменений в федеральные законы "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О связи" и Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации";
корректировка установленного порядка лицензирования телерадиовещания и лицензирования деятельности по оказанию услуг связи для целей телерадиовещания;
определение принципов тарифной политики для операторов связи, осуществляющих трансляцию обязательных общедоступных телерадиоканалов;
завершение формирования национальных стандартов цифрового передающего и приемного оборудования, являющихся основой для развития рынка производства такого оборудования в стране.
По результатам принятых поправок необходимо внести изменения в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и в акты федеральных органов исполнительной власти (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

10. Механизмы управления реализацией Концепции

Формирование механизмов управления реализацией Концепции должно осуществляться с учетом плана мероприятий, определяющего следующие основные мероприятия по реализации положений Концепции:
разработка федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы";
формирование перечня общероссийских обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов (Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания);
определение технической политики развития телерадиовещания (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);
совершенствование нормативной правовой базы (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);
проведение конверсии радиочастотного спектра (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная служба охраны Российской Федерации);
осуществление частотно-территориального планирования (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);
перевод в цифровой формат архивных материалов Госфильмофонда России, Гостелерадиофонда и Союзмультфильма (Министерство культуры Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);
обеспечение функционирования инфраструктуры аналогового эфирного телерадиовещания до перехода на цифровые технологии (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) с учетом того, что некоторые вопросы поддержания аналоговой инфраструктуры телерадиовещания в работоспособном состоянии, а также объемы финансирования этих мероприятий уже определены в федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2010 годы)".

11. Этапы и сроки перехода на цифровой формат вещания

Реализацию Концепции планируется осуществить в 3 этапа в течение 2008 - 2015 годов.