(Действующий) Распоряжение Правительства Москвы от 15 марта 2006 г. N 408-РП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Общегородская система информационного обеспечения участников дорожного движения г. Москвы должна обеспечивать:
- Безопасность дорожного движения.
- Информированность водителей об их местонахождении и возможных маршрутах движения, расположении объектов (как на самих улицах, так и на магистралях при пересечении с ним). В т.ч. таких объектов притяжения водителей транспортных средств, как торговые центры, объекты потребительского рынка и т.п. (позволяет направить транспортные средства, различными путями, по менее загруженному пути рис. 2)
"Рис. 2"
- Возможность своевременной оценки дорожной обстановки и маневрирования.
- Комфортное восприятие информации участниками дорожного движения.
- Единство концепции размещения знаков и информации в городе Москве.
Система должна отвечать требованиям концепции развития и принципам организации дорожного движения в г. Москве.

5. Принципы размещения

Принципы размещения информационных указателей определены согласно типам и категориям магистралей и улиц города. Необходимость дифференцированного подхода к информационному обеспечению на улично-дорожной сети, исходя из типа магистралей, диктуется особенностями планировочных условий прохождения магистрали. Таким образом, при одной и той же категории магистралей, но при различной планировочной характеристике (периферийная часть города, стесненные условия центра и т.п.) имеет место отличные друг от друга принципы подачи информации. В то же время категория улиц позволяет определить достаточность информации размещения на улично-дорожной сети (потребность в дублировании предварительной информации или отсутствие необходимости подачи предварительных сведений, дублирование исполнительной информации при съезде и т.д.).
Исходя из задач информационного обеспечения, выделены пять типов магистралей и улиц.
К первому типу определены магистрали с непрерывным режимом движения транспорта, проектируемые или построенные по максимальным параметрам. К данному типу относится МКАД; ее отличительными чертами являются: непрерывный режим движения со скоростью 100 км/час, широкая проезжая часть с 5 полосами движения в каждом направлении, среднее расстояние между развязками в разных уровнях 1,8 км.
Ко второму типу определены магистрали с непрерывным режимом движения транспорта, размещаемые в плотной городской среде и проектируемые с учетом стесненных условий. Представителем этого типа является магистраль общегородского значения I класса - 3-е кольцо, трассируемое на границе центральной зоны. Его отличительными чертами являются: непрерывный режим движения с расчетной скоростью 100 км/час, а в сложных условиях - 60 км/час, проезжая часть с 4 полосами движения в каждом направлении, среднее расстояние между развязками в разных уровнях 0,95 км.
К третьему типу относятся магистрали общегородского значения с преимущественно непрерывным движением. Представителем магистралей с преимущественно непрерывным движением является Садовое кольцо, Ленинградское шоссе, Кутузовский проспект. К его отличительным чертам относится: скорость 60 - 80 км/час, наличие большого числа пересечений в разных уровнях в среднем - через 1,7 км.
К четвертому типу относят магистрали общегородского значения с преимущественно регулируемым режимом движения. Это подавляющая часть радиальных и поперечных магистралей общегородского значения. Их отличительными чертами являются: преимущественно регулируемый режим движения со скоростями 60 и менее км/час, проезжие части с 3-мя полосами движения в одном направлении, расстояния между регулируемыми пересечениями 0,5 - 0,6 км, как правило, отсутствие или очень небольшое количество пересечений в разных уровнях.
Пятым типом являются магистрали районного значения и улицы и дороги местного значения. Их отличительными чертами являются: регулируемый режим движения со скоростями 60 и менее км/час, наличие нерегулируемых пересечений, проезжие части с 2-3-мя полосами движения в одном направлении, расстояния между регулируемыми пересечениями 0,5-0,6 км, возможность примыканий к магистралям общегородского значения в одном уровне.
Знаки должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения, как в светлое, так и в темное время суток.
Различные типы магистралей диктуют различные принципы размещения информационных указателей.
Расчетное удаление предварительного знака от пересечения необходимо выполнять по формуле, описанной Г.И. Клинковштейном и М.Б. Афанасьевым:
2 2
L = 0,5 V +0,02 (V - V ) - 3,5 l
y 1 1 2 0
где l - расчетное удаление знака,
y
V - 85%-ная скорость свободного движения транспортных
1 средств на подходе к предполагаемому месту установки
знака, км/ч;
V - 85%-ная скорость поворачивающих (съезжающих)
2 транспортных средств, км/ч;
l - удаление правого края знака от прямолинейной траектории
0 движения автомобиля, движущегося в левом крайнем ряду
данного направления, м;
0,5; 0,02 и 3,5 - коэффициенты, учитывающие соответственно время принятия
решения водителем, замедление с комфортными условиями,
возможность восприятия и прочтения знака.
Первый принцип установлен для магистралей первого типа и реализуется следующим образом:
- за 800 м перед развязкой над проезжей частью устанавливается опора рамного типа, на которой размещаются 3 информационных щита: крайний левый обеспечивает целевое ориентирование; средний щит содержит информацию о транспортной развязке, следующей за ближайшей; на крайнем правом щите показывается схема ближайшей транспортной развязки;
- за 200-300 м до начала первого съезда устанавливается Г-образная опора, на которой размещаются предварительные информационные указатели со сведениями о ближайшей развязке;
- непосредственно перед съездом устанавливается исполнительный информационный указатель;
- после развязки устанавливается указатель расстояний.
Второй принцип установлен для магистралей 2-го типа и реализуется следующим образом:
- за 300-500 м перед транспортными развязками I и II класса, т.е. на пересечении 3-го кольца с магистралями, реализующими федеральные и региональные связи, над проезжей частью устанавливается П-образная опора, на которой размещаются 2-3 информационных щита. Левый щит обеспечивает целевое ориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щит обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки;
- за 150-200 м до начала первого съезда перед транспортными развязками I, II и III класса устанавливается Г-образная опора, на которой размещаются предварительные информационные указатели с информацией о ближайшей развязке;
- непосредственно перед съездом на всех транспортных развязках устанавливается исполнительный информационный указатель с указанием направления съезда.
- после развязок устанавливается знак, указывающий расстояние до следующих развязок
Третий принцип установлен для магистралей общегородского значения с преимущественно непрерывным движением:
- за 300-500 м от пересечения с магистралями I и II классов при соответствующих планировочных условиях устанавливается П-образная опора с 2-3 щитами (количество щитов зависит от объема информации необходимой для подачи водителю, для выбора нужного маршрута движения, а также зависит от плотной городской застройки и возможностью установки в данном месте конструкции необходимой длины для расположения на ней трех щитов). Левый щит обеспечивает целевое ориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щит обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки;
- за 150-300 м от пересечения с магистралями I и II классов устанавливается предварительный указатель, который обеспечивает целевое ориентирование и дает представление о схеме ближайшего пересечения;
- во всех узлах непосредственно перед пересечением устанавливается исполнительный информационный указатель.
- после пересечения с I, II, III класса магистралей устанавливается знак с расстоянием до следующих крупных пересечений.