Действующий
Выполненный анализ свидетельствует, что решение стоящих перед участниками дорожного движения задач ориентирования не может быть реализовано в рамках отдельных магистралей или районов. Для решения этих задач требуется учет исходных данных по всей территории города. Это делает необходимым обеспечение общегородского уровня общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения г. Москвы.
- обеспечение потребностей участников движения в оперативной и достоверной информации в случае возникновения необходимости осуществления объезда;
- устройство технических средств организации дорожного движения с применением современных высокоэффективных технологий и материалов;
Выполненный анализ свидетельствует, что структура СИО включает различные элементы, неодинаково функционирующие и нуждающиеся в различных организационных и технических обеспечениях.
Поэтому, комплексное решение проблемы качественного обеспечения участников движения информацией может быть достигнуто только за счет создания общегородской системы информационного обеспечения, которая будет учитывать потребности в информации различных категорий участников дорожного движения. Это требует разработки структур каждой из входящих в общегородскую систему подсистем и предложений по совершенствованию и развитию СИО.
Подводя итог выполненному анализу, следует констатировать, что концептуальными основами системы информационного обеспечения участников дорожного движения являются:
- система маршрутного ориентирования рассматривается как основная система, предоставляющая информацию водителям о направлениях движения и ориентированию на территории города;
- система должна быть многоцелевой и позволять расширять функциональные возможности на основе прогрессивных технологий, с учетом изменений организации дорожного движения.
Водители транспортных средств нуждаются в информации, которая позволила бы им ориентироваться на улично-дорожной сети при следовании к цели передвижения. Для ориентирования на улично-дорожной сети в процессе осуществления поездки водителям необходимы сведения об улицах, городских объектах и схемах организации движения по маршруту движения.
Общегородская система информационного обеспечения участников дорожного движения г. Москвы должна обеспечивать:
- Информированность водителей об их местонахождении и возможных маршрутах движения, расположении объектов (как на самих улицах, так и на магистралях при пересечении с ним). В т.ч. таких объектов притяжения водителей транспортных средств, как торговые центры, объекты потребительского рынка и т.п. (позволяет направить транспортные средства, различными путями, по менее загруженному пути рис. 2)
Система должна отвечать требованиям концепции развития и принципам организации дорожного движения в г. Москве.
Принципы размещения информационных указателей определены согласно типам и категориям магистралей и улиц города. Необходимость дифференцированного подхода к информационному обеспечению на улично-дорожной сети, исходя из типа магистралей, диктуется особенностями планировочных условий прохождения магистрали. Таким образом, при одной и той же категории магистралей, но при различной планировочной характеристике (периферийная часть города, стесненные условия центра и т.п.) имеет место отличные друг от друга принципы подачи информации. В то же время категория улиц позволяет определить достаточность информации размещения на улично-дорожной сети (потребность в дублировании предварительной информации или отсутствие необходимости подачи предварительных сведений, дублирование исполнительной информации при съезде и т.д.).
Знаки должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения, как в светлое, так и в темное время суток.