Действующий
Распоряжение Правительства Москвы от 15 марта 2006 г. N 408-РП "О дальнейшем развитии общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения"
В целях повышения уровня безопасности дорожного движения, информационного обеспечения и маршрутного ориентирования участников дорожного движения, оптимизации транспортных потоков, в соответствии с федеральным законодательством, действующим в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, и распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 13 декабря 2000 г. N 1026-РЗП "О мерах по реализации "Программы финансирования безопасности дорожного движения и маршрутного ориентирования" на улично-дорожной сети города Москвы была разработана и реализована общегородская система информационного обеспечения участников дорожного движения.
Для дальнейшего развития общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения (далее - система), а также обеспечения ее дальнейшего содержания:
2.1. Концепцию дальнейшего развития общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения (
2.2. План мероприятий по дальнейшему развитию общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения, а также обеспечению ее дальнейшего содержания на 2006-2010 гг. (
п. 1) при реализации системы, заключить с ООО Корпорация "Строй Инвест Проект М" в срок до 20 марта 2006 г. договор на дальнейшее развитие и эксплуатацию общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения сроком на 5 лет без привлечения бюджетных средств города Москвы.
5.1. Исходя из необходимости обеспечения единообразия технологических, конструкторских и архитектурных решений (Концепция
дальнейшего развития общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения
Основным управляющим звеном в системе дорожного движения являются водители транспортных средств, определяющие направление и скорость транспортных средств в каждый момент движения. Все инженерные разработки схем и режимов движения доводятся в современных условиях до водителей с помощью таких технических средств, как дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, табло, направляющие устройства, которые по существу являются средствами информации.
Чем доступнее и четче налажена информация водителей об условиях и требуемых режимах движения, тем более точными и безошибочными являются управляющие действия водителей, и, следовательно, тем более высок уровень безопасности и эффективности дорожного движения.
В последние годы во всех развитых странах в крупных городах с интенсивным дорожным движением, отводится большая роль системе маршрутного ориентирования, которая в основном влияет на скорости, характер, безопасность движения транспорта в городе.
Поэтому необходимо, чтобы в Москве существовала общегородская система информационного обеспечения участников дорожного движения.
Реализация общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения на данной стадии осуществлена на I этапе (основные магистрали, красный цвет рис. 1) практически полностью, на II этапе (основная улично-дорожная сеть, фиолетовый цвет рис. 1) на 75%, на III этапе (улицы и дороги местного значения, зеленый цвет рис. 1) на 20%.
Участники движения на разных этапах осуществления передвижений нуждаются в различной информации. Предоставление информации, как показала оценка существующего состояния в Москве и анализ опыта крупнейших городов за рубежом, может обеспечить применение централизованной общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения г. Москвы.
Основную необходимость в информации испытывают водители транспортных средств, действия которых напрямую влияют на безопасность на дорогах. Это, в свою очередь, обуславливает основные принципы и требования к ее составу и размещению, выбору средств информирования.
Задачи, которые им необходимо решить и от которых зависит состав и форма подачи информации, различаются на две группы "до осуществления поездки" и "в период ее реализации".
В процессе осуществления поездки водители нуждаются в информации, которая позволила бы им: во-первых, свободно ориентироваться на улично-дорожной сети при следовании по выбранному маршруту, что снижает напряженность труда водителей и уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий, а так же# увеличивает пропускную способность дорог; а во-вторых, - корректировать выбранный ранее маршрут с учетом реальных условий движения в период осуществления поездки, способствуя минимизации затрат времени.
Для ориентирования на улично-дорожной сети в процессе осуществления поездки, водителям необходимы сведения об улицах, объектах и схемах организации движения в транспортных узлах по ходу движения. Такие сведения обеспечиваются информационными указателями, которыми в достаточном количестве должна быть оснащена улично-дорожная сеть.
Таким образом, из выполненного анализа следует, что участники движения нуждаются в полном объеме информации - для обеспечения ориентирования на территории города, что позволит значительно улучшить ситуацию на дорогах города.
Предоставление информации должно различаться в зависимости от района города, магистралей, условий дорожного движения.
В этой связи, общегородская система информационного обеспечения участников дорожного движения г. Москвы должна включить в себя несколько подсистем.
Целью системы информационного обеспечения участников дорожного движения является минимизация общих потерь, возникающих при движении транспортных средств по улично-дорожной сети города, за счет совершенствования информирования для ориентирования в пространстве.
Выполненный анализ свидетельствует, что решение стоящих перед участниками дорожного движения задач ориентирования не может быть реализовано в рамках отдельных магистралей или районов. Для решения этих задач требуется учет исходных данных по всей территории города. Это делает необходимым обеспечение общегородского уровня общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения г. Москвы.
- обеспечение потребностей участников движения в оперативной и достоверной информации в случае возникновения необходимости осуществления объезда;