(Действующий) Распоряжение Правительства Москвы от 15 марта 2006 г. N 408-РП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Поэтому необходимо, чтобы в Москве существовала общегородская система информационного обеспечения участников дорожного движения.

2. Существующее положение

Реализация общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения на данной стадии осуществлена на I этапе (основные магистрали, красный цвет рис. 1) практически полностью, на II этапе (основная улично-дорожная сеть, фиолетовый цвет рис. 1) на 75%, на III этапе (улицы и дороги местного значения, зеленый цвет рис. 1) на 20%.
"Рис. 1"

3. Цели и задачи системы

Участники движения на разных этапах осуществления передвижений нуждаются в различной информации. Предоставление информации, как показала оценка существующего состояния в Москве и анализ опыта крупнейших городов за рубежом, может обеспечить применение централизованной общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения г. Москвы.
Основную необходимость в информации испытывают водители транспортных средств, действия которых напрямую влияют на безопасность на дорогах. Это, в свою очередь, обуславливает основные принципы и требования к ее составу и размещению, выбору средств информирования.
Задачи, которые им необходимо решить и от которых зависит состав и форма подачи информации, различаются на две группы "до осуществления поездки" и "в период ее реализации".
В процессе осуществления поездки водители нуждаются в информации, которая позволила бы им: во-первых, свободно ориентироваться на улично-дорожной сети при следовании по выбранному маршруту, что снижает напряженность труда водителей и уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий, а так же# увеличивает пропускную способность дорог; а во-вторых, - корректировать выбранный ранее маршрут с учетом реальных условий движения в период осуществления поездки, способствуя минимизации затрат времени.
Для ориентирования на улично-дорожной сети в процессе осуществления поездки, водителям необходимы сведения об улицах, объектах и схемах организации движения в транспортных узлах по ходу движения. Такие сведения обеспечиваются информационными указателями, которыми в достаточном количестве должна быть оснащена улично-дорожная сеть.
Таким образом, из выполненного анализа следует, что участники движения нуждаются в полном объеме информации - для обеспечения ориентирования на территории города, что позволит значительно улучшить ситуацию на дорогах города.
Предоставление информации должно различаться в зависимости от района города, магистралей, условий дорожного движения.
В этой связи, общегородская система информационного обеспечения участников дорожного движения г. Москвы должна включить в себя несколько подсистем.
Целью системы информационного обеспечения участников дорожного движения является минимизация общих потерь, возникающих при движении транспортных средств по улично-дорожной сети города, за счет совершенствования информирования для ориентирования в пространстве.
Выполненный анализ свидетельствует, что решение стоящих перед участниками дорожного движения задач ориентирования не может быть реализовано в рамках отдельных магистралей или районов. Для решения этих задач требуется учет исходных данных по всей территории города. Это делает необходимым обеспечение общегородского уровня общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения г. Москвы.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
- обеспечение потребностей участников движения в оперативной и достоверной информации в случае возникновения необходимости осуществления объезда;
- устройство технических средств организации дорожного движения с применением современных высокоэффективных технологий и материалов;
- развитие СИО во взаимосвязи с другими общегородскими системами;
- решение вопросов, связанных с эксплуатацией системы информационного обеспечения.
В функции СИО должно войти:
- отслеживание современного состояния средств информирования участников дорожного движения;
- анализ собранных данных;
- разработка требований к содержанию и форме подачи информации;
- разработка принципов размещения технических средств информирования на уличной сети;
- разработка требований к конструкциям и установке средств информационного обеспечения;
- постоянная актуализация предоставляемой информации.
Выполненный анализ свидетельствует, что структура СИО включает различные элементы, неодинаково функционирующие и нуждающиеся в различных организационных и технических обеспечениях.
Поэтому, комплексное решение проблемы качественного обеспечения участников движения информацией может быть достигнуто только за счет создания общегородской системы информационного обеспечения, которая будет учитывать потребности в информации различных категорий участников дорожного движения. Это требует разработки структур каждой из входящих в общегородскую систему подсистем и предложений по совершенствованию и развитию СИО.
Подводя итог выполненному анализу, следует констатировать, что концептуальными основами системы информационного обеспечения участников дорожного движения являются:
- обеспечение общегородского характера;
- система маршрутного ориентирования рассматривается как основная система, предоставляющая информацию водителям о направлениях движения и ориентированию на территории города;
- система должна быть многоцелевой и позволять расширять функциональные возможности на основе прогрессивных технологий, с учетом изменений организации дорожного движения.

4. Общие требования к системе

Водители транспортных средств нуждаются в информации, которая позволила бы им ориентироваться на улично-дорожной сети при следовании к цели передвижения. Для ориентирования на улично-дорожной сети в процессе осуществления поездки водителям необходимы сведения об улицах, городских объектах и схемах организации движения по маршруту движения.
Общегородская система информационного обеспечения участников дорожного движения г. Москвы должна обеспечивать:
- Безопасность дорожного движения.
- Информированность водителей об их местонахождении и возможных маршрутах движения, расположении объектов (как на самих улицах, так и на магистралях при пересечении с ним). В т.ч. таких объектов притяжения водителей транспортных средств, как торговые центры, объекты потребительского рынка и т.п. (позволяет направить транспортные средства, различными путями, по менее загруженному пути рис. 2)
"Рис. 2"
- Возможность своевременной оценки дорожной обстановки и маневрирования.
- Комфортное восприятие информации участниками дорожного движения.
- Единство концепции размещения знаков и информации в городе Москве.
Система должна отвечать требованиям концепции развития и принципам организации дорожного движения в г. Москве.

5. Принципы размещения

Принципы размещения информационных указателей определены согласно типам и категориям магистралей и улиц города. Необходимость дифференцированного подхода к информационному обеспечению на улично-дорожной сети, исходя из типа магистралей, диктуется особенностями планировочных условий прохождения магистрали. Таким образом, при одной и той же категории магистралей, но при различной планировочной характеристике (периферийная часть города, стесненные условия центра и т.п.) имеет место отличные друг от друга принципы подачи информации. В то же время категория улиц позволяет определить достаточность информации размещения на улично-дорожной сети (потребность в дублировании предварительной информации или отсутствие необходимости подачи предварительных сведений, дублирование исполнительной информации при съезде и т.д.).
Исходя из задач информационного обеспечения, выделены пять типов магистралей и улиц.
К первому типу определены магистрали с непрерывным режимом движения транспорта, проектируемые или построенные по максимальным параметрам. К данному типу относится МКАД; ее отличительными чертами являются: непрерывный режим движения со скоростью 100 км/час, широкая проезжая часть с 5 полосами движения в каждом направлении, среднее расстояние между развязками в разных уровнях 1,8 км.
Ко второму типу определены магистрали с непрерывным режимом движения транспорта, размещаемые в плотной городской среде и проектируемые с учетом стесненных условий. Представителем этого типа является магистраль общегородского значения I класса - 3-е кольцо, трассируемое на границе центральной зоны. Его отличительными чертами являются: непрерывный режим движения с расчетной скоростью 100 км/час, а в сложных условиях - 60 км/час, проезжая часть с 4 полосами движения в каждом направлении, среднее расстояние между развязками в разных уровнях 0,95 км.
К третьему типу относятся магистрали общегородского значения с преимущественно непрерывным движением. Представителем магистралей с преимущественно непрерывным движением является Садовое кольцо, Ленинградское шоссе, Кутузовский проспект. К его отличительным чертам относится: скорость 60 - 80 км/час, наличие большого числа пересечений в разных уровнях в среднем - через 1,7 км.
К четвертому типу относят магистрали общегородского значения с преимущественно регулируемым режимом движения. Это подавляющая часть радиальных и поперечных магистралей общегородского значения. Их отличительными чертами являются: преимущественно регулируемый режим движения со скоростями 60 и менее км/час, проезжие части с 3-мя полосами движения в одном направлении, расстояния между регулируемыми пересечениями 0,5 - 0,6 км, как правило, отсутствие или очень небольшое количество пересечений в разных уровнях.