(Действующий) Распоряжение Правительства Москвы от 15 марта 2006 г. N 408-РП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Принципы размещения информационных указателей определены согласно типам и категориям магистралей и улиц города. Необходимость дифференцированного подхода к информационному обеспечению на улично-дорожной сети, исходя из типа магистралей, диктуется особенностями планировочных условий прохождения магистрали. Таким образом, при одной и той же категории магистралей, но при различной планировочной характеристике (периферийная часть города, стесненные условия центра и т.п.) имеет место отличные друг от друга принципы подачи информации. В то же время категория улиц позволяет определить достаточность информации размещения на улично-дорожной сети (потребность в дублировании предварительной информации или отсутствие необходимости подачи предварительных сведений, дублирование исполнительной информации при съезде и т.д.).
Исходя из задач информационного обеспечения, выделены пять типов магистралей и улиц.
К первому типу определены магистрали с непрерывным режимом движения транспорта, проектируемые или построенные по максимальным параметрам. К данному типу относится МКАД; ее отличительными чертами являются: непрерывный режим движения со скоростью 100 км/час, широкая проезжая часть с 5 полосами движения в каждом направлении, среднее расстояние между развязками в разных уровнях 1,8 км.
Ко второму типу определены магистрали с непрерывным режимом движения транспорта, размещаемые в плотной городской среде и проектируемые с учетом стесненных условий. Представителем этого типа является магистраль общегородского значения I класса - 3-е кольцо, трассируемое на границе центральной зоны. Его отличительными чертами являются: непрерывный режим движения с расчетной скоростью 100 км/час, а в сложных условиях - 60 км/час, проезжая часть с 4 полосами движения в каждом направлении, среднее расстояние между развязками в разных уровнях 0,95 км.
К третьему типу относятся магистрали общегородского значения с преимущественно непрерывным движением. Представителем магистралей с преимущественно непрерывным движением является Садовое кольцо, Ленинградское шоссе, Кутузовский проспект. К его отличительным чертам относится: скорость 60 - 80 км/час, наличие большого числа пересечений в разных уровнях в среднем - через 1,7 км.
К четвертому типу относят магистрали общегородского значения с преимущественно регулируемым режимом движения. Это подавляющая часть радиальных и поперечных магистралей общегородского значения. Их отличительными чертами являются: преимущественно регулируемый режим движения со скоростями 60 и менее км/час, проезжие части с 3-мя полосами движения в одном направлении, расстояния между регулируемыми пересечениями 0,5 - 0,6 км, как правило, отсутствие или очень небольшое количество пересечений в разных уровнях.
Пятым типом являются магистрали районного значения и улицы и дороги местного значения. Их отличительными чертами являются: регулируемый режим движения со скоростями 60 и менее км/час, наличие нерегулируемых пересечений, проезжие части с 2-3-мя полосами движения в одном направлении, расстояния между регулируемыми пересечениями 0,5-0,6 км, возможность примыканий к магистралям общегородского значения в одном уровне.
Знаки должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения, как в светлое, так и в темное время суток.
Различные типы магистралей диктуют различные принципы размещения информационных указателей.
Расчетное удаление предварительного знака от пересечения необходимо выполнять по формуле, описанной Г.И. Клинковштейном и М.Б. Афанасьевым:
2 2
L = 0,5 V +0,02 (V - V ) - 3,5 l
y 1 1 2 0
где l - расчетное удаление знака,
y
V - 85%-ная скорость свободного движения транспортных
1 средств на подходе к предполагаемому месту установки
знака, км/ч;
V - 85%-ная скорость поворачивающих (съезжающих)
2 транспортных средств, км/ч;
l - удаление правого края знака от прямолинейной траектории
0 движения автомобиля, движущегося в левом крайнем ряду
данного направления, м;
0,5; 0,02 и 3,5 - коэффициенты, учитывающие соответственно время принятия
решения водителем, замедление с комфортными условиями,
возможность восприятия и прочтения знака.
Первый принцип установлен для магистралей первого типа и реализуется следующим образом:
- за 800 м перед развязкой над проезжей частью устанавливается опора рамного типа, на которой размещаются 3 информационных щита: крайний левый обеспечивает целевое ориентирование; средний щит содержит информацию о транспортной развязке, следующей за ближайшей; на крайнем правом щите показывается схема ближайшей транспортной развязки;
- за 200-300 м до начала первого съезда устанавливается Г-образная опора, на которой размещаются предварительные информационные указатели со сведениями о ближайшей развязке;
- непосредственно перед съездом устанавливается исполнительный информационный указатель;
- после развязки устанавливается указатель расстояний.
Второй принцип установлен для магистралей 2-го типа и реализуется следующим образом:
- за 300-500 м перед транспортными развязками I и II класса, т.е. на пересечении 3-го кольца с магистралями, реализующими федеральные и региональные связи, над проезжей частью устанавливается П-образная опора, на которой размещаются 2-3 информационных щита. Левый щит обеспечивает целевое ориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щит обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки;
- за 150-200 м до начала первого съезда перед транспортными развязками I, II и III класса устанавливается Г-образная опора, на которой размещаются предварительные информационные указатели с информацией о ближайшей развязке;
- непосредственно перед съездом на всех транспортных развязках устанавливается исполнительный информационный указатель с указанием направления съезда.
- после развязок устанавливается знак, указывающий расстояние до следующих развязок
Третий принцип установлен для магистралей общегородского значения с преимущественно непрерывным движением:
- за 300-500 м от пересечения с магистралями I и II классов при соответствующих планировочных условиях устанавливается П-образная опора с 2-3 щитами (количество щитов зависит от объема информации необходимой для подачи водителю, для выбора нужного маршрута движения, а также зависит от плотной городской застройки и возможностью установки в данном месте конструкции необходимой длины для расположения на ней трех щитов). Левый щит обеспечивает целевое ориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щит обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки;
- за 150-300 м от пересечения с магистралями I и II классов устанавливается предварительный указатель, который обеспечивает целевое ориентирование и дает представление о схеме ближайшего пересечения;
- во всех узлах непосредственно перед пересечением устанавливается исполнительный информационный указатель.
- после пересечения с I, II, III класса магистралей устанавливается знак с расстоянием до следующих крупных пересечений.
Указатели могут монтироваться на опорах, на стойках и мачтах освещения.
Четвертый принцип установлен для магистралей общегородского значения с преимущественно регулируемым движением:
- за 300-500 м от пересечения с магистралями I и II классов при соответствующих планировочных условиях устанавливается П-образная опора с 2-3 щитами (количество щитов зависит от объема информации необходимой для подачи водителю, для выбора нужного маршрута движения, а также зависит от плотной городской застройки и возможностью установки в данном месте конструкции необходимой длины для расположения на ней трех щитов). Левый щит обеспечивает целевое ориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щит обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки;
- за 150-300 м от пересечения рассматриваемого направления с магистралями I и II классов устанавливается предварительный указатель, который обеспечивает целевое ориентирование и дает представление о схеме ближайшего пересечения;
- во всех узлах непосредственно перед пересечением устанавливается исполнительный информационный указатель. Все указатели устанавливаются преимущественно на стойках.
- после пересечения с I, II, III класса магистралей устанавливается знак с расстоянием до следующих крупных пересечений
Пятый принцип установлен для магистралей районного значения и местной сети: во всех узлах устанавливается исполнительный информационный указатель за 50 м от пересечения, а также на сложных перекрестках и на перекрестках с круговым движением устанавливаются предварительные указатели.

6. Требования к составу информации

Одним из основных требований к информационным указателям является необходимость и достаточность сообщаемых ими сведений, так как их недостаточность влечет за собой ошибки в выборе маршрутов движения, а избыточность - к лишним экономическим затратам и информационной перегрузке. Таким образом, настоящими требованиями регламентируется обеспечение информации о направлениях и объектах всех уровней.