(Действующий) Распоряжение Правительства Москвы от 15 марта 2006 г. N 408-РП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Расчетное удаление предварительного знака от пересечения необходимо выполнять по формуле, описанной Г.И. Клинковштейном и М.Б. Афанасьевым:
2 2
L = 0,5 V +0,02 (V - V ) - 3,5 l
y 1 1 2 0
где l - расчетное удаление знака,
y
V - 85%-ная скорость свободного движения транспортных
1 средств на подходе к предполагаемому месту установки
знака, км/ч;
V - 85%-ная скорость поворачивающих (съезжающих)
2 транспортных средств, км/ч;
l - удаление правого края знака от прямолинейной траектории
0 движения автомобиля, движущегося в левом крайнем ряду
данного направления, м;
0,5; 0,02 и 3,5 - коэффициенты, учитывающие соответственно время принятия
решения водителем, замедление с комфортными условиями,
возможность восприятия и прочтения знака.
Первый принцип установлен для магистралей первого типа и реализуется следующим образом:
- за 800 м перед развязкой над проезжей частью устанавливается опора рамного типа, на которой размещаются 3 информационных щита: крайний левый обеспечивает целевое ориентирование; средний щит содержит информацию о транспортной развязке, следующей за ближайшей; на крайнем правом щите показывается схема ближайшей транспортной развязки;
- за 200-300 м до начала первого съезда устанавливается Г-образная опора, на которой размещаются предварительные информационные указатели со сведениями о ближайшей развязке;
- непосредственно перед съездом устанавливается исполнительный информационный указатель;
- после развязки устанавливается указатель расстояний.
Второй принцип установлен для магистралей 2-го типа и реализуется следующим образом:
- за 300-500 м перед транспортными развязками I и II класса, т.е. на пересечении 3-го кольца с магистралями, реализующими федеральные и региональные связи, над проезжей частью устанавливается П-образная опора, на которой размещаются 2-3 информационных щита. Левый щит обеспечивает целевое ориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щит обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки;
- за 150-200 м до начала первого съезда перед транспортными развязками I, II и III класса устанавливается Г-образная опора, на которой размещаются предварительные информационные указатели с информацией о ближайшей развязке;
- непосредственно перед съездом на всех транспортных развязках устанавливается исполнительный информационный указатель с указанием направления съезда.
- после развязок устанавливается знак, указывающий расстояние до следующих развязок
Третий принцип установлен для магистралей общегородского значения с преимущественно непрерывным движением:
- за 300-500 м от пересечения с магистралями I и II классов при соответствующих планировочных условиях устанавливается П-образная опора с 2-3 щитами (количество щитов зависит от объема информации необходимой для подачи водителю, для выбора нужного маршрута движения, а также зависит от плотной городской застройки и возможностью установки в данном месте конструкции необходимой длины для расположения на ней трех щитов). Левый щит обеспечивает целевое ориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щит обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки;
- за 150-300 м от пересечения с магистралями I и II классов устанавливается предварительный указатель, который обеспечивает целевое ориентирование и дает представление о схеме ближайшего пересечения;
- во всех узлах непосредственно перед пересечением устанавливается исполнительный информационный указатель.
- после пересечения с I, II, III класса магистралей устанавливается знак с расстоянием до следующих крупных пересечений.
Указатели могут монтироваться на опорах, на стойках и мачтах освещения.
Четвертый принцип установлен для магистралей общегородского значения с преимущественно регулируемым движением:
- за 300-500 м от пересечения с магистралями I и II классов при соответствующих планировочных условиях устанавливается П-образная опора с 2-3 щитами (количество щитов зависит от объема информации необходимой для подачи водителю, для выбора нужного маршрута движения, а также зависит от плотной городской застройки и возможностью установки в данном месте конструкции необходимой длины для расположения на ней трех щитов). Левый щит обеспечивает целевое ориентирование, может обеспечивать и ближнее оповещение, средний щит обеспечивает ближнее оповещение, при высокой сложности ближайшей развязки может показывать информацию о ней, на правом щите показывается схема ближней развязки;
- за 150-300 м от пересечения рассматриваемого направления с магистралями I и II классов устанавливается предварительный указатель, который обеспечивает целевое ориентирование и дает представление о схеме ближайшего пересечения;
- во всех узлах непосредственно перед пересечением устанавливается исполнительный информационный указатель. Все указатели устанавливаются преимущественно на стойках.
- после пересечения с I, II, III класса магистралей устанавливается знак с расстоянием до следующих крупных пересечений
Пятый принцип установлен для магистралей районного значения и местной сети: во всех узлах устанавливается исполнительный информационный указатель за 50 м от пересечения, а также на сложных перекрестках и на перекрестках с круговым движением устанавливаются предварительные указатели.

6. Требования к составу информации

Одним из основных требований к информационным указателям является необходимость и достаточность сообщаемых ими сведений, так как их недостаточность влечет за собой ошибки в выборе маршрутов движения, а избыточность - к лишним экономическим затратам и информационной перегрузке. Таким образом, настоящими требованиями регламентируется обеспечение информации о направлениях и объектах всех уровней.
Состав дорожной информации на указателях определяется соответственно классу направления в целом, классу рассматриваемого пересечения и типу указателя.
Информация, размещаемая на указателях, имеет три иерархических уровня:
1 уровень - предоставляет информацию о направлениях федерального и регионального значения, для транзитного движения транспорта;
2 уровень - о направлениях общегородского значения;
3 уровень - о направлениях районного и местного значения.
4 уровень - о прочих объектах притяжения участников дорожного движения
Исходя из типа магистрали, а также класса информации назначают уровень указателя, размер шрифта надписей. Габариты указателя рассчитываются исходя из назначенной высоты шрифта в соответствии с ГОСТ 10807. На одной и той же магистрали или улице рекомендуется применять шрифты одного типа.
По типам указатели подразделяют на исполнительный, предварительный и дублирующий в зависимости от выполняемых задач.
Исполнительный указатель устанавливается перед пересечением и выполняет задачу оповещения о направлении или объекте, расположенном в зоне нахождения водителя. Такие указатели необходимо применять для указания направления к объектам, привлекающим даже незначительные потоки транспортных средств, управляемых неместными водителями. На исполнительных указателях изображается не только информация о магистралях и улицах, пересекающих рассматриваемое направление в зоне конкретного транспортного узла, а еще и последующие улицы и магистрали в том же направлении в зависимости от их значимости, либо информация о выбранном направлении. Исполнительные указатели устанавливаются перед всеми без исключения пересечениями на улично-дорожной сети.