(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 августа 2001 г. N 630 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Техническое обслуживание должно обеспечить главным образом постгарантийный ремонт и обслуживание аппаратно-программных комплексов, их модернизацию (частично) и учебно-методическую поддержку для адаптации в учебном процессе.
Организация технического обслуживания должна включать решение следующих задач:
разработка организационных форм и принципов управления техническим обслуживанием на отраслевом, региональном и местном уровнях;
создание нормативно-технического и методического обеспечения для организации технического обслуживания;
создание материально-технической базы и подготовка кадров для центров технического обслуживания отраслевого, регионального и местного уровней.
В ходе реализации Программы возможно развертывание региональных сервисных центров, в том числе на базе создаваемых ресурсных центров.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников.
Создание телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей развитие единой образовательной информационной среды, будет осуществляться в рамках и за счет средств федеральной целевой программы "Электронная Россия".
Общий объем финансирования Программы с учетом предполагаемых минимальных поставок современных средств информатизации, инициирующих работу по информатизации образования и позволяющих создать необходимую основу для дальнейшего развития, предусмотрен в размере 56 млрд. рублей (в ценах 2001 года), в том числе средства федерального бюджета - 16000 млн.рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 22400 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 17600 млн. рублей.
В случае если объем финансирования будет меньше объема, предусмотренного Программой, то работа может осуществляться только в пилотных регионах, но при этом главные общенациональные цели Программы достигнуты не будут.
Средства федерального бюджета будут направлены в основном на:
создание электронных средств обеспечения и поддержки учебного процесса (отсутствие электронных учебных материалов, пригодных для использования в учебном процессе, делает невозможным эффективное использование поставляемой в учебные заведения компьютерной и телекоммуникационной техники), организацию системы телекоммуникационного доступа к ним (общеобразовательного портала и порталов по областям знаний);
повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области новых информационных технологий;
обеспечение учебных заведений общего и профессионального образования средствами информатизации (средствами вычислительной техники, средствами телекоммуникаций, лицензионными и сертифицированными программными средствами) и предоставление услуг по их сопровождению;
создание нормативной базы (в частности новых санитарных правил и норм, связанных с применением информационных и коммуникационных технологий, нормативов оплаты труда и амортизации техники, типовых должностных инструкций и штатных расписаний и т.д.);
организацию эффективного технического обслуживания.
Наиболее значительные расходы приходятся на 2004 - 2005 годы - на период разработки и тиражирования электронных учебных материалов, а также непосредственно формирования образовательной информационной среды. В 2005 году средства выделяются на модернизацию системного программного обеспечения, которая будет проводиться централизованно для сохранения единства программного обеспечения и снижения расходов на эти цели.
Распределение средств по годам указано в приложении N 2.
Планируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансирование мероприятий, в реализации которых заинтересованы конкретные субъекты Российской Федерации. Это повышение квалификации педагогических кадров, поддержка телекоммуникационной инфраструктуры, техническое обслуживание компьютерной техники. Распределение затрат на реализацию таких программных мероприятий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми Федеральным агентством по образованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Планируется за счет средств внебюджетных источников финансирование создания электронных учебных материалов, подготовки и переподготовки кадров в области новых информационных технологий, оснащения учебных заведений средствами информатизации, развития телекоммуникационных средств, развертывания и поддержки межшкольных компьютерных центров. Привлечение внебюджетных источников к выполнению мероприятий Программы предусматривается осуществлять в установленном порядке на основе заключения специальных соглашений.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета подлежат уточнению при формировании бюджетов всех уровней на очередной год.
Субъекты Российской Федерации:
разрабатывают региональные программы создания единой образовательной информационной среды с включением в них мероприятий, предусмотренных в Программе, и осуществляют их реализацию;
обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет собственных средств.

V. Механизм реализации Программы

В соответствии с законодательством Российской Федерации отбор участников программных проектов и мероприятий производит Федеральное агентство по образованию на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование следующих документов:
а) перечень первоочередных работ, входящих в состав системы мероприятий Программы, с указанием исполнителей, источников и объемов финансирования;
б) координационный план совместных действий Министерства образования и науки Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральное агентство по образованию как государственный заказчик Программы:
а) разрабатывает ежегодный план мероприятий с определением конкретных работ, затрат, необходимых на проведение каждого мероприятия (с расчетами-обоснованиями), и источников их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам);
б) организует и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсный отбор исполнителей конкретных работ, входящих в состав плана мероприятий.
Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает ежегодный план мероприятий с определением конкретных работ и затрат, необходимых на проведение каждого мероприятия (с расчетами-обоснованиями), и источников их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам).
В целях обеспечения координации работ по выполнению Программы на всей территории России в субъектах Российской Федерации должны также формироваться аналогичные планы мероприятий с указанием механизмов их реализации и объема финансирования. Эти планы мероприятий должны систематизироваться государственным заказчиком Программы.

VI. Управление и контроль за реализацией Программы

Организационно-методическое управление реализацией Программы осуществляет Федеральное агентство по образованию.
Министерство образования и науки Российской Федерации формирует с привлечением министерств - основных разработчиков Программы - Межведомственный совет, осуществляющий общую координацию работ по реализации Программы.
Межведомственный совет:
а) определяет промежуточные этапы реализации Программы, их цели и сроки выполнения;
б) производит оценку объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы и ее отдельных проектов;
в) рассматривает вопросы выделения бюджетных средств исполнителям проектов и осуществляет контроль за их целевым и эффективным использованием;
г) организует в установленном порядке проведение конкурсов и экспертизу проектов по Программе;
д) организует приемку завершенных работ по Программе.
Текущее управление реализацией Программы, организационно-техническое сопровождение государственных контрактов и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются дирекцией Программы, образуемой в установленном порядке государственным заказчиком Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Федеральное агентство по образованию. Ход выполнения Программы и программных мероприятий рассматривается на заседаниях коллегии Федерального агентства по образованию и Министерства образования и науки Российской Федерации. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением научно-педагогической общественности.
Федеральное агентство по образованию с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет и утверждает в Министерстве образования и науки Российской Федерации целевые показатели, в том числе включение или исключение отдельных проектов, затраты на программные мероприятия и механизм реализации Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

VII. Ожидаемые конечные результаты