Действующий
Наиболее значительные расходы приходятся на 2004 - 2005 годы - на период разработки и тиражирования электронных учебных материалов, а также непосредственно формирования образовательной информационной среды. В 2005 году средства выделяются на модернизацию системного программного обеспечения, которая будет проводиться централизованно для сохранения единства программного обеспечения и снижения расходов на эти цели.
Планируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансирование мероприятий, в реализации которых заинтересованы конкретные субъекты Российской Федерации. Это повышение квалификации педагогических кадров, поддержка телекоммуникационной инфраструктуры, техническое обслуживание компьютерной техники. Распределение затрат на реализацию таких программных мероприятий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми Федеральным агентством по образованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Планируется за счет средств внебюджетных источников финансирование создания электронных учебных материалов, подготовки и переподготовки кадров в области новых информационных технологий, оснащения учебных заведений средствами информатизации, развития телекоммуникационных средств, развертывания и поддержки межшкольных компьютерных центров. Привлечение внебюджетных источников к выполнению мероприятий Программы предусматривается осуществлять в установленном порядке на основе заключения специальных соглашений.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета подлежат уточнению при формировании бюджетов всех уровней на очередной год.
разрабатывают региональные программы создания единой образовательной информационной среды с включением в них мероприятий, предусмотренных в Программе, и осуществляют их реализацию;
а) перечень первоочередных работ, входящих в состав системы мероприятий Программы, с указанием исполнителей, источников и объемов финансирования;
а) разрабатывает ежегодный план мероприятий с определением конкретных работ, затрат, необходимых на проведение каждого мероприятия (с расчетами-обоснованиями), и источников их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам);
В целях обеспечения координации работ по выполнению Программы на всей территории России в субъектах Российской Федерации должны также формироваться аналогичные планы мероприятий с указанием механизмов их реализации и объема финансирования. Эти планы мероприятий должны систематизироваться государственным заказчиком Программы.
б) производит оценку объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы и ее отдельных проектов;
в) рассматривает вопросы выделения бюджетных средств исполнителям проектов и осуществляет контроль за их целевым и эффективным использованием;
Текущее управление реализацией Программы, организационно-техническое сопровождение государственных контрактов и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются дирекцией Программы, образуемой в установленном порядке государственным заказчиком Программы.
В результате выполнения Программы будут созданы основы единой образовательной информационной среды, которая позволит:
а) сформировать основы единой системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования;
б) повысить качество обучения в образовательных учреждениях, включая образовательные учреждения, находящиеся в отрыве от методических центров (сельские школы, школы в закрытых военных городках и др.), путем организации доступа данных учреждений к общим образовательным ресурсам, рационального использования педагогических кадров высшей квалификации, подготовки специалистов в области новых информационных технологий для каждого образовательного учреждения;
в) довести число компьютеров в общеобразовательных учреждениях до соотношения: один компьютер на 80 учащихся;
г) обеспечить доступ профессиональных образовательных учреждений к глобальным информационным ресурсам по высокоскоростным каналам;
д) разработать и внедрить в учебный процесс современные электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса, организовать тиражирование электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы (физика, химия, биология, математика, история, география и др.) и осуществить их интеграцию с традиционными средствами обучения;
ж) организовать электронные библиотеки учебных материалов и обеспечить доступ к размещенным в них образовательным ресурсам;
з) организовать систему открытого образования, включая интерактивные дистанционные технологии обучения для образовательных учреждений различного уровня, а также реализовать возможность персонализации образования путем создания и реализации индивидуальных образовательных траекторий;
и) создать систему методической поддержки преподавателей образовательных учреждений всех уровней, провести подготовку и переподготовку педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области новых информационных технологий;
к) создать гражданам России с ограниченными возможностями условия для получения полноценного образования и необходимой специальной (коррекционной) помощи, а также для их социальной адаптации и реабилитации с помощью образовательных средств;
л) создать условия для использования в образовательных учреждениях электронных специализированных (коррекционных) учебных средств, необходимых для оказания квалифицированной педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении;
н) создать базу нормативных документов по стандартизации в области образования, открытого образования, включая дистанционные формы обучения, информационных технологий, информационной поддержки образования, телекоммуникационных сетей, открытых систем, систем передачи, хранения и обработки данных, а также сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды;
о) создать сеть ресурсных центров информационной и научно-методической поддержки учебного процесса, а также сервисных центров, осуществляющих обслуживание программно-аппаратных средств единой образовательной информационной среды.
Настоящая Программа должна стать важным этапом в модернизации российского образования. С учетом достигнутых в ходе ее реализации результатов будут подготовлены предложения по организации дальнейшей работы по развитию образования на основе новых технологий до 2010 года.
Реализация Программы окажет комплексное воздействие на все сферы экономики и общественной жизни России, послужит импульсом к развитию отечественных высокотехнологичных производств. Повышение качества образования на основе информационных технологий, создающее условия для ускорения процессов внедрения передовых достижений во все сферы общественной жизни, позволит России находиться в ряду высокоразвитых стран, обладающих мощным интеллектуальным потенциалом.