(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 августа 2001 г. N 630 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Планируется за счет средств внебюджетных источников финансирование создания электронных учебных материалов, подготовки и переподготовки кадров в области новых информационных технологий, оснащения учебных заведений средствами информатизации, развития телекоммуникационных средств, развертывания и поддержки межшкольных компьютерных центров. Привлечение внебюджетных источников к выполнению мероприятий Программы предусматривается осуществлять в установленном порядке на основе заключения специальных соглашений.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета подлежат уточнению при формировании бюджетов всех уровней на очередной год.
Субъекты Российской Федерации:
разрабатывают региональные программы создания единой образовательной информационной среды с включением в них мероприятий, предусмотренных в Программе, и осуществляют их реализацию;
обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет собственных средств.

V. Механизм реализации Программы

В соответствии с законодательством Российской Федерации отбор участников программных проектов и мероприятий производит Федеральное агентство по образованию на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование следующих документов:
а) перечень первоочередных работ, входящих в состав системы мероприятий Программы, с указанием исполнителей, источников и объемов финансирования;
б) координационный план совместных действий Министерства образования и науки Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральное агентство по образованию как государственный заказчик Программы:
а) разрабатывает ежегодный план мероприятий с определением конкретных работ, затрат, необходимых на проведение каждого мероприятия (с расчетами-обоснованиями), и источников их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам);
б) организует и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсный отбор исполнителей конкретных работ, входящих в состав плана мероприятий.
Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает ежегодный план мероприятий с определением конкретных работ и затрат, необходимых на проведение каждого мероприятия (с расчетами-обоснованиями), и источников их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам).
В целях обеспечения координации работ по выполнению Программы на всей территории России в субъектах Российской Федерации должны также формироваться аналогичные планы мероприятий с указанием механизмов их реализации и объема финансирования. Эти планы мероприятий должны систематизироваться государственным заказчиком Программы.

VI. Управление и контроль за реализацией Программы

Организационно-методическое управление реализацией Программы осуществляет Федеральное агентство по образованию.
Министерство образования и науки Российской Федерации формирует с привлечением министерств - основных разработчиков Программы - Межведомственный совет, осуществляющий общую координацию работ по реализации Программы.
Межведомственный совет:
а) определяет промежуточные этапы реализации Программы, их цели и сроки выполнения;
б) производит оценку объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы и ее отдельных проектов;
в) рассматривает вопросы выделения бюджетных средств исполнителям проектов и осуществляет контроль за их целевым и эффективным использованием;
г) организует в установленном порядке проведение конкурсов и экспертизу проектов по Программе;
д) организует приемку завершенных работ по Программе.
Текущее управление реализацией Программы, организационно-техническое сопровождение государственных контрактов и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются дирекцией Программы, образуемой в установленном порядке государственным заказчиком Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Федеральное агентство по образованию. Ход выполнения Программы и программных мероприятий рассматривается на заседаниях коллегии Федерального агентства по образованию и Министерства образования и науки Российской Федерации. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением научно-педагогической общественности.
Федеральное агентство по образованию с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет и утверждает в Министерстве образования и науки Российской Федерации целевые показатели, в том числе включение или исключение отдельных проектов, затраты на программные мероприятия и механизм реализации Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

VII. Ожидаемые конечные результаты

В результате выполнения Программы будут созданы основы единой образовательной информационной среды, которая позволит:
а) сформировать основы единой системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования;
б) повысить качество обучения в образовательных учреждениях, включая образовательные учреждения, находящиеся в отрыве от методических центров (сельские школы, школы в закрытых военных городках и др.), путем организации доступа данных учреждений к общим образовательным ресурсам, рационального использования педагогических кадров высшей квалификации, подготовки специалистов в области новых информационных технологий для каждого образовательного учреждения;
в) довести число компьютеров в общеобразовательных учреждениях до соотношения: один компьютер на 80 учащихся;
г) обеспечить доступ профессиональных образовательных учреждений к глобальным информационным ресурсам по высокоскоростным каналам;
д) разработать и внедрить в учебный процесс современные электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса, организовать тиражирование электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы (физика, химия, биология, математика, история, география и др.) и осуществить их интеграцию с традиционными средствами обучения;
е) создать программное обеспечение сетевого тестирования;
ж) организовать электронные библиотеки учебных материалов и обеспечить доступ к размещенным в них образовательным ресурсам;
з) организовать систему открытого образования, включая интерактивные дистанционные технологии обучения для образовательных учреждений различного уровня, а также реализовать возможность персонализации образования путем создания и реализации индивидуальных образовательных траекторий;
и) создать систему методической поддержки преподавателей образовательных учреждений всех уровней, провести подготовку и переподготовку педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области новых информационных технологий;
к) создать гражданам России с ограниченными возможностями условия для получения полноценного образования и необходимой специальной (коррекционной) помощи, а также для их социальной адаптации и реабилитации с помощью образовательных средств;
л) создать условия для использования в образовательных учреждениях электронных специализированных (коррекционных) учебных средств, необходимых для оказания квалифицированной педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении;
м) обеспечить доступность российских образовательных услуг русскоязычному населению за рубежом;
н) создать базу нормативных документов по стандартизации в области образования, открытого образования, включая дистанционные формы обучения, информационных технологий, информационной поддержки образования, телекоммуникационных сетей, открытых систем, систем передачи, хранения и обработки данных, а также сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды;
о) создать сеть ресурсных центров информационной и научно-методической поддержки учебного процесса, а также сервисных центров, осуществляющих обслуживание программно-аппаратных средств единой образовательной информационной среды.
Настоящая Программа должна стать важным этапом в модернизации российского образования. С учетом достигнутых в ходе ее реализации результатов будут подготовлены предложения по организации дальнейшей работы по развитию образования на основе новых технологий до 2010 года.
Реализация Программы окажет комплексное воздействие на все сферы экономики и общественной жизни России, послужит импульсом к развитию отечественных высокотехнологичных производств. Повышение качества образования на основе информационных технологий, создающее условия для ускорения процессов внедрения передовых достижений во все сферы общественной жизни, позволит России находиться в ряду высокоразвитых стран, обладающих мощным интеллектуальным потенциалом.
Приложение N 1
"Развитие единой образовательной