(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 августа 2001 г. N 630 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Средства федерального бюджета будут направлены в основном на:
создание электронных средств обеспечения и поддержки учебного процесса (отсутствие электронных учебных материалов, пригодных для использования в учебном процессе, делает невозможным эффективное использование поставляемой в учебные заведения компьютерной и телекоммуникационной техники), организацию системы телекоммуникационного доступа к ним (общеобразовательного портала и порталов по областям знаний);
повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области новых информационных технологий;
обеспечение учебных заведений общего и профессионального образования средствами информатизации (средствами вычислительной техники, средствами телекоммуникаций, лицензионными и сертифицированными программными средствами) и предоставление услуг по их сопровождению;
создание нормативной базы (в частности новых санитарных правил и норм, связанных с применением информационных и коммуникационных технологий, нормативов оплаты труда и амортизации техники, типовых должностных инструкций и штатных расписаний и т.д.);
организацию эффективного технического обслуживания.
Наиболее значительные расходы приходятся на 2004 - 2005 годы - на период разработки и тиражирования электронных учебных материалов, а также непосредственно формирования образовательной информационной среды. В 2005 году средства выделяются на модернизацию системного программного обеспечения, которая будет проводиться централизованно для сохранения единства программного обеспечения и снижения расходов на эти цели.
Распределение средств по годам указано в приложении N 2.
Планируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансирование мероприятий, в реализации которых заинтересованы конкретные субъекты Российской Федерации. Это повышение квалификации педагогических кадров, поддержка телекоммуникационной инфраструктуры, техническое обслуживание компьютерной техники. Распределение затрат на реализацию таких программных мероприятий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми Федеральным агентством по образованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Планируется за счет средств внебюджетных источников финансирование создания электронных учебных материалов, подготовки и переподготовки кадров в области новых информационных технологий, оснащения учебных заведений средствами информатизации, развития телекоммуникационных средств, развертывания и поддержки межшкольных компьютерных центров. Привлечение внебюджетных источников к выполнению мероприятий Программы предусматривается осуществлять в установленном порядке на основе заключения специальных соглашений.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета подлежат уточнению при формировании бюджетов всех уровней на очередной год.
Субъекты Российской Федерации:
разрабатывают региональные программы создания единой образовательной информационной среды с включением в них мероприятий, предусмотренных в Программе, и осуществляют их реализацию;
обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет собственных средств.

V. Механизм реализации Программы

В соответствии с законодательством Российской Федерации отбор участников программных проектов и мероприятий производит Федеральное агентство по образованию на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование следующих документов:
а) перечень первоочередных работ, входящих в состав системы мероприятий Программы, с указанием исполнителей, источников и объемов финансирования;
б) координационный план совместных действий Министерства образования и науки Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральное агентство по образованию как государственный заказчик Программы:
а) разрабатывает ежегодный план мероприятий с определением конкретных работ, затрат, необходимых на проведение каждого мероприятия (с расчетами-обоснованиями), и источников их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам);
б) организует и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсный отбор исполнителей конкретных работ, входящих в состав плана мероприятий.
Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает ежегодный план мероприятий с определением конкретных работ и затрат, необходимых на проведение каждого мероприятия (с расчетами-обоснованиями), и источников их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам).
В целях обеспечения координации работ по выполнению Программы на всей территории России в субъектах Российской Федерации должны также формироваться аналогичные планы мероприятий с указанием механизмов их реализации и объема финансирования. Эти планы мероприятий должны систематизироваться государственным заказчиком Программы.

VI. Управление и контроль за реализацией Программы

Организационно-методическое управление реализацией Программы осуществляет Федеральное агентство по образованию.
Министерство образования и науки Российской Федерации формирует с привлечением министерств - основных разработчиков Программы - Межведомственный совет, осуществляющий общую координацию работ по реализации Программы.
Межведомственный совет:
а) определяет промежуточные этапы реализации Программы, их цели и сроки выполнения;
б) производит оценку объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы и ее отдельных проектов;
в) рассматривает вопросы выделения бюджетных средств исполнителям проектов и осуществляет контроль за их целевым и эффективным использованием;
г) организует в установленном порядке проведение конкурсов и экспертизу проектов по Программе;
д) организует приемку завершенных работ по Программе.
Текущее управление реализацией Программы, организационно-техническое сопровождение государственных контрактов и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются дирекцией Программы, образуемой в установленном порядке государственным заказчиком Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Федеральное агентство по образованию. Ход выполнения Программы и программных мероприятий рассматривается на заседаниях коллегии Федерального агентства по образованию и Министерства образования и науки Российской Федерации. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением научно-педагогической общественности.
Федеральное агентство по образованию с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет и утверждает в Министерстве образования и науки Российской Федерации целевые показатели, в том числе включение или исключение отдельных проектов, затраты на программные мероприятия и механизм реализации Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

VII. Ожидаемые конечные результаты

В результате выполнения Программы будут созданы основы единой образовательной информационной среды, которая позволит:
а) сформировать основы единой системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования;
б) повысить качество обучения в образовательных учреждениях, включая образовательные учреждения, находящиеся в отрыве от методических центров (сельские школы, школы в закрытых военных городках и др.), путем организации доступа данных учреждений к общим образовательным ресурсам, рационального использования педагогических кадров высшей квалификации, подготовки специалистов в области новых информационных технологий для каждого образовательного учреждения;
в) довести число компьютеров в общеобразовательных учреждениях до соотношения: один компьютер на 80 учащихся;
г) обеспечить доступ профессиональных образовательных учреждений к глобальным информационным ресурсам по высокоскоростным каналам;
д) разработать и внедрить в учебный процесс современные электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса, организовать тиражирование электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы (физика, химия, биология, математика, история, география и др.) и осуществить их интеграцию с традиционными средствами обучения;
е) создать программное обеспечение сетевого тестирования;
ж) организовать электронные библиотеки учебных материалов и обеспечить доступ к размещенным в них образовательным ресурсам;
з) организовать систему открытого образования, включая интерактивные дистанционные технологии обучения для образовательных учреждений различного уровня, а также реализовать возможность персонализации образования путем создания и реализации индивидуальных образовательных траекторий;
и) создать систему методической поддержки преподавателей образовательных учреждений всех уровней, провести подготовку и переподготовку педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области новых информационных технологий;
к) создать гражданам России с ограниченными возможностями условия для получения полноценного образования и необходимой специальной (коррекционной) помощи, а также для их социальной адаптации и реабилитации с помощью образовательных средств;