(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
"мерзлый снег" - длительно лежавший на поверхности неэксплуатируемого покрытия и пропитанный замершей водой снег, имеет шероховатую поверхность;
Толщина слоя снега, слякоти на ВПП измеряется с помощью переносной металлической линейкой длиной 250 мм. Погрешность измерения не более 1 мм.
8. Осадки в виде сплошного слоя воды, распределенные на поверхности покрытия: песок, пыль, грунт и т.п., представляются в информации открытым текстом "залитая водой", "пыль" и т.п.
9. Информация о степени наличия осадков на покрытии по площади, относится к дополнительным сведениям, сообщаемым открытым текстом при этом используются следующая градация оценки:
10% при осадках на площади менее 10% ВПП;
25% при осадках на площади 11-25% ВПП и т.д.
Приложение 3
к Руководству по эксплуатационному
содержанию аэродромов
экспериментальной авиации

Эксплуатация воздушных судов на аэродроме по методу "ACN - PCN"

Метод заключается в сопоставлении классификационного числа покрытия PCN с классификационным числом ВС ACN при одной и той же прочности основания.
Классификационные числа PCN и ACN определяются по формуле
PCN (ACN) = 2М, где М - эквивалентная одноколесная нагрузка в тоннах с давлением в пневматиках колес 1,25 МПа, получаемая расчетом по стандартным программам ИКАО или определяется расчетно-теоретическим методом на основании данных
Информация о несущей способности искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации ВС массой более 5700 кг, должна содержать следующие данные:
классификационное число покрытия (PCN);
тип покрытия;
прочность основания;
максимально допустимое давление в шине колеса главной опоры ВС;
метод оценки прочности покрытия.
Тип покрытия: R - жесткие покрытия или усиленные асфальтобетоном с дополнительным кодом "смешенное";
F - нежесткие покрытия.
Прочность оснований приведена в таблице 3.1.

Таблица 3.1. - Прочности оснований

Код основания
Категория прочности основания
Коэффициент постели оснований жестких покрытий МН/куб.м
Модуль упругости грунтового основания нежестких покрытий МПа
А
Высокая
Более 120
Более 130
В
Средняя
120 - 60
130 - 60
С
Низкая
60-25
60-40
D
Очень низкая
Менее 25
Менее 40
Максимально допустимое давление в шинах колес:
W - высокое давление, более 1,50 МПа;
X - среднее давление, до 1,50 МПа;
Y - низкое давление, до 1,00 МПа;
Z - очень низкое давление, до 0,50 МПа.
Метод оценки прочности покрытия:
Т - техническая оценка, полученная на основании исследований или теоретическим методом (расчет прочности покрытия);
U - Использование опыта эксплуатации ВС.
Максимально допустимое давление в шинах колес ВС для не жестких покрытий принимается по таблице 3.2.

Таблица 3.2. - Максимально допустимое давление в шинах колес

Суммарная толщина асфальтобетонных слоев, см
Максимально допустимое значение в шинах колес ВС, МПа
Код максимально допустимого давления
Более 25
Более 1,50
W
10-25
До 1,50
X
7-15
До 1,00
Y
5 и менее
До 0,50
Z
Информация о несущей способности покрытий выражается в следующем виде:
PCN70/R/B/W/T - для жестких покрытий;
PCN60/R/С/X/Т - для жестких покрытий, усиленных асфальтобетоном;
PCN40/F/В/Y/Т - для нежестких покрытий.
Покрытие может эксплуатироваться ВС без ограничений, при соблюдается# условия:
PCN > ACN, если условие не выполняется, необходимо ввести ограничение по интенсивности движения или по массе ВС:
Методика ограничения интенсивности движения ВС или его массы по соотношению PCN/ ACN:
для жестких покрытий: при1> PCN / ACN > =0,85 - десять самолетовылетов0,85 > PCN / ACN > =0,80 - два самолетовылета;0,8 > PCN / ACN > =0,75 - один самолетовылет.
для нежестких покрытий: при1 > PCN / ACN > =0,80 - двадцать самолетовылетов;0,80 > PCN/ ACN > =0,70 - пять самолетовылетов.
Примечание. Интенсивность для жестких покрытий определяется как среднесуточная интенсивность за год, для нежестких покрытий как среднесуточное количество.
В случае невыполнения условия равенства ACN/PCN, по условию ограничения интенсивности, возможно ограничение массы ВС, которое превышает допустимое значение PCN, по формуле:
где: - максимально допустимая масса ВС;
- максимальная взлетная масса ВС;
- масса пустого ВС;
- классификационное число ВС при ;
- классификационное число пустого ВС;
PCN - классификационное число покрытия.