Действующий
8 - уплотненный или укатанный снег;
9 - мерзлый снег с неровной поверхностью (борозды, рытвины).
Понятие "влажно" соответствует состоянию, когда поверхность изменяет цвет;
"мокро", когда поверхность пропитана водой, но стоячая вода отсутствует;
"участки воды" - видны участки стоячей воды;
"иней или изморозь" - снеговидные кристаллические льдообразования на поверхности покрытия;
"сухой снег" - снег в рыхлом состоянии может сдуваться ветром или рассыпаться;
"мокрый снег" - снег, который не рассыпается и образует снежный ком;
"слякоть" - пропитанный водой снег, который при ударе разбрызгивается в стороны;
"лед" - вода в замершем состоянии, на аэродромных покрытиях проявляется в виде гололеда или гололедицы;
"уплотненный или укатанный снег" - снег спрессованный в твердую массу, при отрыве от земли не рассыпается или образует куски;
"мерзлый снег" - длительно лежавший на поверхности неэксплуатируемого покрытия и пропитанный замершей водой снег, имеет шероховатую поверхность;
Толщина слоя снега, слякоти на ВПП измеряется с помощью переносной металлической линейкой длиной 250 мм. Погрешность измерения не более 1 мм.
8. Осадки в виде сплошного слоя воды, распределенные на поверхности покрытия: песок, пыль, грунт и т.п., представляются в информации открытым текстом "залитая водой", "пыль" и т.п.
9. Информация о степени наличия осадков на покрытии по площади, относится к дополнительным сведениям, сообщаемым открытым текстом при этом используются следующая градация оценки:
10% при осадках на площади менее 10% ВПП;
25% при осадках на площади 11-25% ВПП и т.д.
Приложение 3
к
Руководству по эксплуатационному
содержанию аэродромов
экспериментальной авиации
Эксплуатация воздушных судов на аэродроме по методу "ACN - PCN"
Метод заключается в сопоставлении классификационного числа покрытия PCN с классификационным числом ВС ACN при одной и той же прочности основания.
Классификационные числа PCN и ACN определяются по формуле
PCN (ACN) = 2М, где М - эквивалентная одноколесная нагрузка в тоннах с давлением в пневматиках колес 1,25 МПа, получаемая расчетом по стандартным программам ИКАО или определяется расчетно-теоретическим методом на основании данных
Информация о несущей способности искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации ВС массой более 5700 кг, должна содержать следующие данные:
классификационное число покрытия (PCN);
максимально допустимое давление в шине колеса главной опоры ВС;
метод оценки прочности покрытия.
Тип покрытия: R - жесткие покрытия или усиленные асфальтобетоном с дополнительным кодом "смешенное";
Таблица 3.1. - Прочности оснований
Код основания | Категория прочности основания | Коэффициент постели оснований жестких покрытий МН/куб.м | Модуль упругости грунтового основания нежестких покрытий МПа |
А | Высокая | Более 120 | Более 130 |
В | Средняя | 120 - 60 | 130 - 60 |
С | Низкая | 60-25 | 60-40 |
D | Очень низкая | Менее 25 | Менее 40 |
Максимально допустимое давление в шинах колес:
W - высокое давление, более 1,50 МПа;
X - среднее давление, до 1,50 МПа;
Y - низкое давление, до 1,00 МПа;
Z - очень низкое давление, до 0,50 МПа.
Метод оценки прочности покрытия:
Т - техническая оценка, полученная на основании исследований или теоретическим методом (расчет прочности покрытия);
U - Использование опыта эксплуатации ВС.
Максимально допустимое давление в шинах колес ВС для не жестких покрытий принимается по
таблице 3.2.
Таблица 3.2. - Максимально допустимое давление в шинах колес
Суммарная толщина асфальтобетонных слоев, см | Максимально допустимое значение в шинах колес ВС, МПа | Код максимально допустимого давления |
Более 25 | Более 1,50 | W |
10-25 | До 1,50 | X |
7-15 | До 1,00 | Y |
5 и менее | До 0,50 | Z |
Информация о несущей способности покрытий выражается в следующем виде:
PCN70/R/B/W/T - для жестких покрытий;
PCN60/R/С/X/Т - для жестких покрытий, усиленных асфальтобетоном;
PCN40/F/В/Y/Т - для нежестких покрытий.
Покрытие может эксплуатироваться ВС без ограничений, при соблюдается# условия:
PCN > ACN, если условие не выполняется, необходимо ввести ограничение по интенсивности движения или по массе ВС: