(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Код
Расчетная эффективность торможения
Нормативный коэффициент торможения
Эксплуатационное значение покрытия
5Хорошая0.4 и вышеМожно предполагать, что ВС произведет без особых трудностей путевого управления
4Средняя - хорошая0.39-0.36То же
3Средняя0.35-0.30Возможно ухудшения путевого управления
2Средняя - плохая0.29-0.26То же
1Плохая0.18-0.25Путевое управление плохое
0Ненадежная0.17 и нижеПутевое управление не контролируется
Цифры в колонке "Нормативный коэффициент сцепления" не являются абсолютными или измеренными, а отражают относительное улучшение или ухудшение эффективности торможения. Кодовая оценка составляется на основании субъективного опыта лица, выполняющего оценку.
7. Оценка вида атмосферных осадков представляется в информации числовым кодом от 1 до 9 с описательно характеристикой:
NIL - чисто и сухо;
1 - влажно;
2 - мокро или отдельные участки стоячей воды;
3 - иней или изморось;
4 - сухой снег;
5 - мокрый снег;
6 - слякоть;
7 - лед;
8 - уплотненный или укатанный снег;
9 - мерзлый снег с неровной поверхностью (борозды, рытвины).
Понятие "влажно" соответствует состоянию, когда поверхность изменяет цвет;
"мокро", когда поверхность пропитана водой, но стоячая вода отсутствует;
"участки воды" - видны участки стоячей воды;
"иней или изморозь" - снеговидные кристаллические льдообразования на поверхности покрытия;
"сухой снег" - снег в рыхлом состоянии может сдуваться ветром или рассыпаться;
"мокрый снег" - снег, который не рассыпается и образует снежный ком;
"слякоть" - пропитанный водой снег, который при ударе разбрызгивается в стороны;
"лед" - вода в замершем состоянии, на аэродромных покрытиях проявляется в виде гололеда или гололедицы;
"уплотненный или укатанный снег" - снег спрессованный в твердую массу, при отрыве от земли не рассыпается или образует куски;
"мерзлый снег" - длительно лежавший на поверхности неэксплуатируемого покрытия и пропитанный замершей водой снег, имеет шероховатую поверхность;
Толщина слоя снега, слякоти на ВПП измеряется с помощью переносной металлической линейкой длиной 250 мм. Погрешность измерения не более 1 мм.
8. Осадки в виде сплошного слоя воды, распределенные на поверхности покрытия: песок, пыль, грунт и т.п., представляются в информации открытым текстом "залитая водой", "пыль" и т.п.
9. Информация о степени наличия осадков на покрытии по площади, относится к дополнительным сведениям, сообщаемым открытым текстом при этом используются следующая градация оценки:
10% при осадках на площади менее 10% ВПП;
25% при осадках на площади 11-25% ВПП и т.д.
Приложение 3
к Руководству по эксплуатационному
содержанию аэродромов
экспериментальной авиации

Эксплуатация воздушных судов на аэродроме по методу "ACN - PCN"

Метод заключается в сопоставлении классификационного числа покрытия PCN с классификационным числом ВС ACN при одной и той же прочности основания.
Классификационные числа PCN и ACN определяются по формуле
PCN (ACN) = 2М, где М - эквивалентная одноколесная нагрузка в тоннах с давлением в пневматиках колес 1,25 МПа, получаемая расчетом по стандартным программам ИКАО или определяется расчетно-теоретическим методом на основании данных
Информация о несущей способности искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации ВС массой более 5700 кг, должна содержать следующие данные:
классификационное число покрытия (PCN);
тип покрытия;
прочность основания;
максимально допустимое давление в шине колеса главной опоры ВС;
метод оценки прочности покрытия.
Тип покрытия: R - жесткие покрытия или усиленные асфальтобетоном с дополнительным кодом "смешенное";
F - нежесткие покрытия.
Прочность оснований приведена в таблице 3.1.

Таблица 3.1. - Прочности оснований

Код основания
Категория прочности основания
Коэффициент постели оснований жестких покрытий МН/куб.м
Модуль упругости грунтового основания нежестких покрытий МПа
А
Высокая
Более 120
Более 130
В
Средняя
120 - 60
130 - 60
С
Низкая
60-25
60-40
D
Очень низкая
Менее 25
Менее 40
Максимально допустимое давление в шинах колес:
W - высокое давление, более 1,50 МПа;
X - среднее давление, до 1,50 МПа;
Y - низкое давление, до 1,00 МПа;
Z - очень низкое давление, до 0,50 МПа.
Метод оценки прочности покрытия: