(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1 - влажно;
2 - мокро или отдельные участки стоячей воды;
3 - иней или изморось;
4 - сухой снег;
5 - мокрый снег;
6 - слякоть;
7 - лед;
8 - уплотненный или укатанный снег;
9 - мерзлый снег с неровной поверхностью (борозды, рытвины).
Понятие "влажно" соответствует состоянию, когда поверхность изменяет цвет;
"мокро", когда поверхность пропитана водой, но стоячая вода отсутствует;
"участки воды" - видны участки стоячей воды;
"иней или изморозь" - снеговидные кристаллические льдообразования на поверхности покрытия;
"сухой снег" - снег в рыхлом состоянии может сдуваться ветром или рассыпаться;
"мокрый снег" - снег, который не рассыпается и образует снежный ком;
"слякоть" - пропитанный водой снег, который при ударе разбрызгивается в стороны;
"лед" - вода в замершем состоянии, на аэродромных покрытиях проявляется в виде гололеда или гололедицы;
"уплотненный или укатанный снег" - снег спрессованный в твердую массу, при отрыве от земли не рассыпается или образует куски;
"мерзлый снег" - длительно лежавший на поверхности неэксплуатируемого покрытия и пропитанный замершей водой снег, имеет шероховатую поверхность;
Толщина слоя снега, слякоти на ВПП измеряется с помощью переносной металлической линейкой длиной 250 мм. Погрешность измерения не более 1 мм.
8. Осадки в виде сплошного слоя воды, распределенные на поверхности покрытия: песок, пыль, грунт и т.п., представляются в информации открытым текстом "залитая водой", "пыль" и т.п.
9. Информация о степени наличия осадков на покрытии по площади, относится к дополнительным сведениям, сообщаемым открытым текстом при этом используются следующая градация оценки:
10% при осадках на площади менее 10% ВПП;
25% при осадках на площади 11-25% ВПП и т.д.
Приложение 3
к Руководству по эксплуатационному
содержанию аэродромов
экспериментальной авиации

Эксплуатация воздушных судов на аэродроме по методу "ACN - PCN"

Метод заключается в сопоставлении классификационного числа покрытия PCN с классификационным числом ВС ACN при одной и той же прочности основания.
Классификационные числа PCN и ACN определяются по формуле
PCN (ACN) = 2М, где М - эквивалентная одноколесная нагрузка в тоннах с давлением в пневматиках колес 1,25 МПа, получаемая расчетом по стандартным программам ИКАО или определяется расчетно-теоретическим методом на основании данных
Информация о несущей способности искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации ВС массой более 5700 кг, должна содержать следующие данные:
классификационное число покрытия (PCN);
тип покрытия;
прочность основания;
максимально допустимое давление в шине колеса главной опоры ВС;
метод оценки прочности покрытия.
Тип покрытия: R - жесткие покрытия или усиленные асфальтобетоном с дополнительным кодом "смешенное";
F - нежесткие покрытия.
Прочность оснований приведена в таблице 3.1.

Таблица 3.1. - Прочности оснований

Код основания
Категория прочности основания
Коэффициент постели оснований жестких покрытий МН/куб.м
Модуль упругости грунтового основания нежестких покрытий МПа
А
Высокая
Более 120
Более 130
В
Средняя
120 - 60
130 - 60
С
Низкая
60-25
60-40
D
Очень низкая
Менее 25
Менее 40
Максимально допустимое давление в шинах колес:
W - высокое давление, более 1,50 МПа;
X - среднее давление, до 1,50 МПа;
Y - низкое давление, до 1,00 МПа;
Z - очень низкое давление, до 0,50 МПа.
Метод оценки прочности покрытия:
Т - техническая оценка, полученная на основании исследований или теоретическим методом (расчет прочности покрытия);
U - Использование опыта эксплуатации ВС.
Максимально допустимое давление в шинах колес ВС для не жестких покрытий принимается по таблице 3.2.

Таблица 3.2. - Максимально допустимое давление в шинах колес