(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
PCN (ACN) = 2М, где М - эквивалентная одноколесная нагрузка в тоннах с давлением в пневматиках колес 1,25 МПа, получаемая расчетом по стандартным программам ИКАО или определяется расчетно-теоретическим методом на основании данных
Информация о несущей способности искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации ВС массой более 5700 кг, должна содержать следующие данные:
классификационное число покрытия (PCN);
тип покрытия;
прочность основания;
максимально допустимое давление в шине колеса главной опоры ВС;
метод оценки прочности покрытия.
Тип покрытия: R - жесткие покрытия или усиленные асфальтобетоном с дополнительным кодом "смешенное";
F - нежесткие покрытия.
Прочность оснований приведена в таблице 3.1.

Таблица 3.1. - Прочности оснований

Код основания
Категория прочности основания
Коэффициент постели оснований жестких покрытий МН/куб.м
Модуль упругости грунтового основания нежестких покрытий МПа
А
Высокая
Более 120
Более 130
В
Средняя
120 - 60
130 - 60
С
Низкая
60-25
60-40
D
Очень низкая
Менее 25
Менее 40
Максимально допустимое давление в шинах колес:
W - высокое давление, более 1,50 МПа;
X - среднее давление, до 1,50 МПа;
Y - низкое давление, до 1,00 МПа;
Z - очень низкое давление, до 0,50 МПа.
Метод оценки прочности покрытия:
Т - техническая оценка, полученная на основании исследований или теоретическим методом (расчет прочности покрытия);
U - Использование опыта эксплуатации ВС.
Максимально допустимое давление в шинах колес ВС для не жестких покрытий принимается по таблице 3.2.

Таблица 3.2. - Максимально допустимое давление в шинах колес

Суммарная толщина асфальтобетонных слоев, см
Максимально допустимое значение в шинах колес ВС, МПа
Код максимально допустимого давления
Более 25
Более 1,50
W
10-25
До 1,50
X
7-15
До 1,00
Y
5 и менее
До 0,50
Z
Информация о несущей способности покрытий выражается в следующем виде:
PCN70/R/B/W/T - для жестких покрытий;
PCN60/R/С/X/Т - для жестких покрытий, усиленных асфальтобетоном;
PCN40/F/В/Y/Т - для нежестких покрытий.
Покрытие может эксплуатироваться ВС без ограничений, при соблюдается# условия:
PCN > ACN, если условие не выполняется, необходимо ввести ограничение по интенсивности движения или по массе ВС:
Методика ограничения интенсивности движения ВС или его массы по соотношению PCN/ ACN:
для жестких покрытий: при1> PCN / ACN > =0,85 - десять самолетовылетов0,85 > PCN / ACN > =0,80 - два самолетовылета;0,8 > PCN / ACN > =0,75 - один самолетовылет.
для нежестких покрытий: при1 > PCN / ACN > =0,80 - двадцать самолетовылетов;0,80 > PCN/ ACN > =0,70 - пять самолетовылетов.
Примечание. Интенсивность для жестких покрытий определяется как среднесуточная интенсивность за год, для нежестких покрытий как среднесуточное количество.
В случае невыполнения условия равенства ACN/PCN, по условию ограничения интенсивности, возможно ограничение массы ВС, которое превышает допустимое значение PCN, по формуле:
где: - максимально допустимая масса ВС;
- максимальная взлетная масса ВС;
- масса пустого ВС;
- классификационное число ВС при ;
- классификационное число пустого ВС;
PCN - классификационное число покрытия.
Примечание.
1. Значения и воздушных судов приведены в таблице 3.3.
2. Значения PCN и ACN определяются по формуле PCN (ACN) = 2М, где М - масса в тоннах нагрузки на покрытие, приложенной через одноколесную опору с давлением в шине колеса 1,25 МПа

Таблица 3.3. - Классификационные числа (ACN) воздушных судов

N п.п.
Тип воздушного судна
Масса самолета, максимальная, пустого кг
Нагрузка на главную опору, кг
Давление в пневматике, МПа
Число колес на главной опоре
Координаты колес главной опоры
Значения ACN воздушного судна для соответствующего типа покрытия на указанном коде основания
X, см
Y, см
Жесткие покрытия
Нежесткие покрытия
А
В
С
D
А
В
С
D
1
Ан-12
61000
─────
32000
28060
─────
14720
0,74
4
0
0
123
123
0
49
0
49
14
──
8
17
──
7
21
──
9
24
──
10
16
──
7
18
──
8
22
──
9
26
──
12
2
Ан-22
225000
──────
118700
103010
──────
54330
0,54
6
0
0
250
250
-250
-250
0
125
0
125
0
115
25
──
13
27
──
14
27
──
16
37
──
15
29
──
13
36
──
16
43
──
18
60
──
23
3
Ан-24
21000
─────
13400
9786
────
6244
0,49
2
0
0
0
50
10
──
6
11
──
7
12
──
7
13
──
8
8
5
10
──
6
12
──
7
14
──
8
4
Ан-26
24000
─────
15000
11180
─────
7000
0,39
2
0
0
0
51
11
──
6
15
──
7
13
──
8
14
──
8
8
4
10
──
6
14
──
8
16
──
9
5
Ан-70
130000
──────
68000
60090
─────
31432
0,78
6
0
0
150
150
-150
-150
0
72
0
72
0
72
17
──
10
22
──
9
31
──
11
39
──
15
24
──
10
26
──
11
33
──
13
43
──
18
6
Ан-72
34500
─────
19000
15840
─────
8720
2
0
0
126
0
0
12
──
7
13
──
7
15
──
8
16
──
8
10
──
5
12
──
7
14
──
8
17
──
9
7
Ан-124
398000
──────
180000
190642
──────
86220
1,08
10
0
0
171
171
342
342
-171
-171
-342
-342
0
100
0
100
0
100
0
100
0
100
37
──
17
49
──
16
74
──
19
101
──
25
51
──
17
60
──
19
77
──
22
106
──
32
8
Ан-225
600000
──────
254000
285000
──────
120650
1,27
14
0
0
171
171
342
342
513
513
-171
-171
-342
-342
-513
-513
0
100
0
100
0
100
0
100
0
100
0
100
0
100
43
──
17
58
──
17
85
──
20
121
──
26
62
──
18
73
──
20
95
──
24
133
──
35
9
Ту-22
92000
─────
45000
41400
─────
20250
1,08
4
0
0
123
123
0
65
0
65
24
──
10
28
──
11
33
──
13
38
──
15
25
──
11
28
──
11
34
──
13
43
──
16
10
Ту-26
123000
──────
61500
57500
─────
28750
1,18
6
0
0
106
106
-108
-108
0
71
0
71
0
62
26
──
9
34
──
12
43
──
15
50
──
18
27
──
11
31
──
12
39
──
14
51
──
19
11
Ту-95
185000
──────
88270
84180
─────
40160
1,23
4
0
0
165
165
0
80
0
80
51
──
21
60
──
22
71
──
26
80
──
30
56
──
22
64
──
23
74
──
27
91
──
34
12
Ту-134
47600
─────
29350
21700
─────
13380
0,83
4
0
0
89
89
0
56
0
56
11
──
6
14
──
7
16
──
9
19
──
10
12
──
7
13
──
7
16
──
8
22
──
11
13
Ту-154
98000
─────
53500
44200
─────
24100
0,93
6
0
0
103
103
-98
-98
0
62
0
62
0
62
17
──
7
24
──
9
30
──
12
36
──
15
20
──
9
23
──
10
29
──
12
37
──
16
14
Ту-160
274000
──────
140000
123000
──────
62850
1,67
6
0
0
132
132
-132
-132
0
94
0
94
0
94
66
──
23
84
──
29
102
──
37
117
──
45
67
──
27
78
──
29
96
──
35
119
──
48
15
Ту-204
103000
──────
50000
47380
─────
23000
1,42
4
0
0
127
127
0
80
0
80
28
──
12
32
──
13
38
──
15
43
──
17
28
──
12
31
──
13
37
──
14
48
──
17
16
Ту-214
112000
──────
68000
51520
─────
31280
1,42
4
0
0
127
127
0
80
0
80
31
──
16
36
──
19
42
──
22
48
──
25
32
──
17
35
──
18
42
──
21
54
──
27
17
Ту-334
47000
─────
30050
21620
─────
13823
1,08
2
0
0
0
80
25
──
15
27
──
16
29
──
17
30
──
18
23
──
14
24
──
14
27
──
16
31
──
18
18
Бе-12
34000
─────
20000
15300
─────
9000
0,44
1
0
0
20
──
12
21
──
13
22
──
13
23
──
14
17
──
10
21
──
13
26
──
15
28
──
17
19
Ил-14
22700
─────
14500
10780
─────
6890
0,59
2
0
0
0
53
11
──
7
12
──
7
13
──
8
14
──
9
9
6
11
──
7
13
──
8
16
──
9
20
Ил-18
64500
─────
33600
30315
─────
15792
0,92
4
0
98
98
0
0
0
62
62
17
──
7
20
──
8
24
──
10
28
──
12
18
──
8
20
──
9
24
──
10
32
──
13
21
Ил-62
162600
──────
66400
76422
─────
31208
1,08
4
0
0
165
165
0
80
0
80
42
──
16
50
──
16
60
──
18
69
──
21
48
──
16
55
──
17
65
──
19
80
──
24
22
Ил-62М
168000
──────
71400
78960
─────
33558
1,08
4
0
0
165
165
0
80
0
80
44
──
17
53
──
17
63
──
20
72
──
23
50
──
17
57
──
18
68
──
21
83
──
27
23
Ил-76Т
171000
──────
83800
80370
─────
39386
0,59
8
0
0
0
0
258
258
258
258
0
-62
82
144
0
-62
82
144
29
──
10
33
──
13
30
──
15
34
──
14
24
──
9
28
──
10
34
──
12
46
──
16
24
Ил-76МД
191000
──────
87200
89770
─────
40984
0,70
8
0
0
0
0
258
258
258
258
0
-62
82
144
0
-62
82
144
36
──
12
38
──
14
35
──
17
41
──
16
29
──
10
33
──
11
41
──
13
54
──
18
25
Ил-86
216400
──────
110700
67517
─────
34538
0,93
4
0
0
149
149
0
125
0
125
28
──
14
33
──
15
41
──
17
49
──
20
36
──
16
38
──
17
46
──
19
64
──
23
26
Ил-96
213000
──────
111500
73227
─────
35346
1,08
4
0
140
140
0
0
0
110
110
36
──
15
44
──
17
53
──
20
62
──
23
42
──
18
47
──
18
58
──
21
77
──
27
27
МиГ-23
17800
─────
9780
7743
────
4259
1,03
1
0
0
15
──
8
15
──
8
15
──
9
15
──
9
15
──
8
15
──
9
15
──
9
16
──
9
28
МиГ-25
43000
─────
20340
18920
─────
8950
1,23
1
0
0
38
──
18
38
──
18
38
──
18
38
──
18
38
──
18
38
──
18
38
──
18
38
──
18
29
МиГ-27
18500
─────
10200
8048
────
4437
1,08
1
0
0
16
──
9
16
──
9
16
──
9
16
──
9
16
──
9
16
──
9
16
──
9
16
──
9
30
МиГ-29
15800
─────
9670
6794
────
4158
1,18
1
0
0
11
──
9
14
──
9
11
──
9
14
──
9
18
──
9
18
──
9
18
──
9
18
──
9
31
МиГ-31
45900
─────
22680
19967
─────
9866
1,32
2
0
112
0
36
23
──
11
24
──
11
25
──
12
26
──
12
20
──
10
20
──
10
21
──
10
23
──
10
32
Су-24
39700
─────
21180
17960
─────
9584
1,23
2
0
0
0
43
18
──
10
18
──
10
18
──
10
18
──
10
18
──
10
18
──
10
18
──
10
18
──
10
33
Су-25
17350
─────
8800
7374
────
3740
0,98
1
0
0
11
──
7
14
──
7
14
──
7
14
──
7
14
──
8
15
──
8
15
──
8
15
──
7
34
Су-27
30090
─────
16400
13029
─────
7101
1,23
1
0
0
26
──
15
26
──
15
26
──
15
26
──
15
26
──
15
26
──
15
26
──
15
26
──
15
35
Як-40
16000
─────
9700
7040
────
4268
0,39
1
0
0
9
6
10
──
6
10
──
6
11
──
7
7
4
9
6
12
──
7
13
──
8
36
Як-42
56500
─────
31800
26555
─────
14946
0,88
4
0
0
98
98
0
62
0
62
14
──
7
17
──
8
20
──
9
23
──
11
15
──
8
16
──
8
20
──
9
26
──
12
37
Ми-6
44000
─────
27070
16720
─────
10287
0,74
1
0
0
28
──
17
28
──
18
29
──
18
29
──
18
27
──
17
30
──
19
31
──
19
33
──
20
38
Ми-8
12000
─────
7170
4500
────
2689
0,54
1
0
0
7
4
7
5
8
5
8
5
6
4
7
5
8
5
9
5
39
Ми-26
56000
─────
28150
20720
─────
10416
0,59
2
0
0
0
77
20
──
9
22
──
10
24
──
11
26
──
12
17
──
8
21
──
9
24
──
10
29
──
10
40
А300 Модель В4
157000
──────
87826
73005
─────
40839
1,41
4
0
0
140
140
0
93
0
93
44
──
20
52
──
23
61
──
27
69
──
32
46
──
22
51
──
23
62
──
27
79
──
35
41
А300-600
170250
──────
89400
80869
─────
42465
1,33
4
0
0
140
140
0
69
0
69
59
──
24
69
──
28
79
──
33
88
──
37
60
──
25
68
──
28
78
──
33
94
──
41
42
А320
68100
─────
41640
32348
─────
19779
1,21
2
0
0
0
92,71
39
──
22
42
──
24
44
──
25
46
──
26
36
──
21
37
──
21
41
──
23
47
──
26
43
А330
208840
──────
115750
99199
─────
54981
1,38
4
0
0
198
198
0
140
0
140
47
──
27
53
──
26
63
──
29
74
──
34
55
──
27
59
──
28
68
──
31
92
──
38
44
А340
254240
──────
126000
99154
─────
49140
1,38
4
(+ центральные спаренные колеса)
0
0
198
198
0
140
0
140
47
──
21
53
──
23
63
──
26
24
──
29
55
──
24
59
──
25
68
──
27
92
──
33
45
А737-200
52616
─────
27293
23940
─────
12418
1,10
2
0
0
0
78
24
──
11
26
──
12
29
──
13
31
──
14
21
──
10
26
──
11
29
──
13
34
──
15
46
В737-800
78542
─────
61060
37300
─────
29004
1,41
2
0
0
0
86
50
──
37
52
──
39
55
──
41
57
──
43
43
──
30
46
──
31
51
──
34
56
──
38
47
В747-400
396342
──────
242680
94329
─────
57758
1,38
4
0
0
147
147
0
112
0
112
54
──
29
65
──
33
77
──
39
87
──
45
59
──
32
66
──
34
84
──
39
104
──
54
48
В757
113500
──────
83460
53913
─────
39644
1,24
4
0
0
114
114
0
86
0
86
31
──
21
38
──
25
44
──
29
50
──
33
33
──
22
37
──
24
46
──
29
59
──
39
49
В757-200
109318
──────
59013
49521
─────
26733
1,21
4
0
0
114
114
0
86
0
86
28
──
12
33
──
14
39
──
17
44
──
19
29
──
13
32
──
14
40
──
16
52
──
22
50
В767-200
141520
──────
80890
63373
─────
37937
1,26
4
0
0
142
142
0
114
0
114
33
──
17
38
──
19
46
──
22
53
──
25
37
──
19
40
──
20
48
──
22
66
──
28
51
B767-300ER
185686
──────
133810
88201
─────
63560
1,38
4
0
0
142
142
0
114
0
114
50
──
32
59
──
38
70
──
45
80
──
52
54
──
36
60
──
39
75
──
45
96
──
62
52
В777-200С
327788
──────
200000
155700
──────
95000
1,50
6
0
0
145
145
-145
-145
0
140
0
140
0
140
62
──
33
81
──
38
103
──
48
124
──
60
78
──
39
88
──
43
112
──
52
145
──
73
53
Конкорд
185066
──────
78398
88803
─────
37775
1,26
4
0
0
167
167
0
68
0
68
61
──
21
71
──
22
82
──
25
21
──
29
65
──
21
72
──
22
81
──
26
98
──
32
54
DC-8-63
162386
──────
72002
77296
─────
34273
1,30
4
0
0
140
140
0
81
0
81
50
──
17
60
──
19
69
──
23
78
──
26
52
──
18
59
──
19
71
──
22
87
──
29
55
DC-9-82
67133
─────
44755
31999
─────
21326
1,24
2
0
0
0
71
44
──
27
46
──
28
48
──
30
49
──
31
38
──
23
41
──
24
45
──
27
49
──
31
56
DC-10-40
253105
──────
122567
95421
─────
46208
1,17
4
(+ центральные спаренные колеса)
0
0
163
163
0
137
0
137
44
──
20
53
──
21
64
──
24
75
──
28
53
──
22
59
──
23
70
──
26
97
──
32
57
MD-11
281943
──────
125780
109954
──────
49054
1,41
4
(+ центральные спаренные колеса)
0
0
163
163
0
137
0
137
58
──
23
67
──
25
82
──
28
94
──
32
66
──
25
73
──
26
88
──
28
117
──
36
58
MD-90-30
71278
─────
36600
33857
─────
17385
1,38
2
0
0
0
71
48
──
22
51
──
23
52
──
24
54
──
25
42
──
19
45
──
20
49
──
22
52
──
25
59
F-100
45400
─────
24380
21565
─────
11581
0,98
2
0
0
0
59
28
──
14
30
──
15
32
──
15
33
──
16
25
──
12
27
──
13
31
──
14
33
──
17
60
L-1011
226092
──────
109300
107394
──────
51918
1,24
4
0
0
179
179
0
132
0
132
52
──
24
61
──
24
74
──
28
87
──
33
62
──
26
68
──
27
82
──
30
110
──
38
61
C-5
349126
──────
169115
83092
─────
40249
0,73
6
0
0
165
0
165
0
0
86
0
-14-
140
-226
26
──
12
30
──
13
39
──
14
49
──
17
32
──
13
36
──
14
44
──
16
59
──
21
62
С-17А
265590
──────
128650
126155
──────
61109
0,95
6
0
0
-246
-246
27
-219
0
105
0
105
-105
-105
54
──
23
50
──
26
58
──
24
71
──
26
54
──
21
61
──
23
73
──
27
94
──
34
63
С-130
79450
─────
34387
37739
─────
16334
0,72
2
0
152
0
0
34
──
14
37
──
15
41
──
16
43
──
17
31
──
12
35
──
14
38
──
15
44
──
17
64
С-141
156630
──────
67246
74399
─────
31942
1,31
4
0
0
122
122
0
83
0
83
50
──
16
60
──
19
69
──
22
77
──
25
51
──
17
59
──
19
72
──
21
86
──
28
65
КС-10
264682
──────
130000
103226
──────
50700
1,22
4
(+ центральные спаренные колеса)
0
0
163
163
0
137
0
137
50
──
23
60
──
24
72
──
28
85
──
33
60
──
25
66
──
26
80
──
30
108
──
38
66
Р-3
64468
─────
28120
30662
─────
13357
1,31
2
0
0
0
66
44
──
17
46
──
18
48
──
18
49
──
19
38
──
15
41
──
15
45
──
16
47
──
19
Приложение 4
к Руководству по эксплуатационному
содержанию аэродромов
экспериментальной авиации

Схемы
маркировки аэродромов и препятствий

Рисунок 4.1. - Схема маркировки ВПП, полосы подхода к ВПП (размеры в метрах)