(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 20 ноября 2009 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) соответствие оснащенности учебно-материальной базы образовательных учреждений современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил;
3) внедрение и применение в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
4) организация и содержание воспитания в образовательном процессе;
5) развитие инновационной деятельности в системе образования;
6) обеспечение доступности дошкольного образования;
7) кадровое обеспечение образовательных учреждений, повышение качества труда педагогического работника, внедрение новых систем оценки эффективности его труда;
8) формирование системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
9) создание здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;
10) реализация государственно-общественного характера управления образованием.
Комплексное решение существующих проблем в системе образования на федеральном уровне обеспечивается Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы".
Решению актуальных задач модернизации системы образования и преодоления негативных факторов в образовании на уровне Челябинской области будут способствовать мероприятия настоящей Программы.
2. Челябинская область - регион с мощным промышленным комплексом и динамично развивающейся экономикой. Поэтому приоритетом инновационного развития системы образования являются меры по совершенствованию профессиональной подготовки кадров рабочих и специалистов, приведению содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда.
В сфере профессионального образования сохраняются следующие проблемы: дисбаланс между структурой и качеством профессиональной подготовки кадров рабочих и специалистов и потребностями рынка труда; недостаточность включения работодателей в процесс прогнозирования и мониторинга рынка труда, формирования перечня направлений подготовки специалистов, разработки государственных образовательных и профессиональных стандартов, контроля качества образования; несоответствие состояния оснащенности учебно-производственной базы учреждений начального и среднего профессионального образования современным требованиям, предъявляемым к качеству подготовки кадров рабочих и специалистов. Выполнение мероприятий Программы по государственной поддержке учреждений начального и среднего профессионального образования позволит продолжить развитие учебно-производственной базы учреждений начального и среднего профессионального образования и материально-техническое оснащение ресурсных центров, действующих на их базе. Кроме того, будет способствовать стимулированию инновационной деятельности, внедрению новых технологий профессиональной подготовки специалистов и поддержке педагогических работников, достигших высоких показателей профессионального мастерства и внедряющих новые методики организации образовательного процесса. Повышение доступности качественного образования предполагает в системе профессионального образования расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса.
3. Развитие научно-технического прогресса и, как следствие, высокотехнологичных производств обусловливает постоянное повышение требований к знаниям, умениям и навыкам выпускников образовательных учреждений. Возрастают требования и необходимость совершенствования условий, обеспечивающих безопасность обучающихся и работников образовательных учреждений в образовательном процессе. В этой связи обновление учебно-материальной базы образования приобретает характер системной и перманентной деятельности. В условиях реструктуризации сети образовательных учреждений Челябинской области приоритетными направлениями являются, с одной стороны, оснащение современным учебным и учебно-наглядным оборудованием базовых школ, с другой - предоставление каждому обучающемуся возможности получать образование в условиях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил. Реализация мероприятий Программы по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений позволит продолжить работу по обновлению учебного и технологического оборудования, оснастить образовательные учреждения современным цифровым оборудованием для организации опытно-экспериментальной деятельности, формировать и обновлять библиотечный фонд, модернизировать учебно-материальную базу для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, сформировать здоровьесберегающие и безопасные условия организации образовательного процесса.
4. В современных условиях новая структура образовательного стандарта ориентирует систему образования на расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся. Ключевая роль в решении данной задачи отводится применению информационно-коммуникационных технологий.
В этой связи реализация мероприятий Программы по развитию информатизации образования будет способствовать дальнейшему обновлению и модернизации информационно-коммуникационной среды системы образования Челябинской области, развитию дистанционных форм обучения, созданию условий для формирования и развития у обучающихся навыков программирования, внедрению информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, активизации педагогических инициатив в сфере применения таких технологий.
5. Реализация мероприятий Программы по совершенствованию воспитания в образовательном процессе будет способствовать повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений, обновлению научно-методического и программного обеспечения развития воспитания в системе образования, внедрению современных форм и методов воспитательной деятельности, повышению профессиональной компетентности педагогических кадров в области воспитания, распространению передового педагогического опыта.
6. Реализация мероприятий Программы по поддержке образовательных учреждений будет способствовать дальнейшему развитию инновационных процессов в образовании, повышению его качества и доступности.
Повышение доступности качественного образования предполагает: в системе дошкольного образования - обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования; в системе общего образования - индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования; в системе специального (коррекционного) образования - расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целевое направление средств бюджетов на поддержку образовательных учреждений позволит осуществить переподготовку педагогических кадров, привлечь высококвалифицированных преподавателей и консультантов, обновить материально-техническую базу и учебно-лабораторное оборудование, обеспечить разработку учебно-методических материалов, повысить качество обучения и воспитания.
Реализация вышеперечисленных направлений и мероприятий обеспечит решение задачи по модернизации общего и дошкольного образования.
7. Развитие инновационной деятельности в системе образования, оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием, внедрение информационно-коммуникационных технологий, распространение передового педагогического опыта активизировали деятельность по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников.
В современных условиях конкурентоспособность специалиста зависит не столько от уровня и качества полученного базового профессионального образования, сколько от возможности постоянно повышать свой профессионализм, поэтому обучение в течение всей жизни становится необходимым и все более значимым элементом современных образовательных систем. Обновление структуры образовательного стандарта, новое содержательное наполнение требований, предъявляемых к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения, определяют необходимость обновления содержания и организационных форм повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Приоритетную значимость приобретают необходимость обновления управленческого корпуса системы образования, наличие у работников, занимающих административные должности, современных менеджерских компетентностей. Кроме того, количество педагогов общеобразовательных учреждений, достигших пенсионного возраста, по-прежнему сохраняется на уровне 17 процентов, а количество молодых специалистов, поступающих на работу в образовательные учреждения, не обеспечивает необходимый возрастной баланс.
В этой связи реализация мероприятий Программы по поддержке педагогических работников позволит заложить основы непрерывного образования граждан, создать условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки специалистов, продолжить внедрение сформированной в 2006 - 2008 годах системы мер по выявлению, поощрению, поддержке и стимулированию педагогического труда учителя, развивать на системной основе механизмы повышения престижа труда учителя и привлечения в образование молодых специалистов.
8. Сохраняются проблемы обновления образовательных технологий работы с талантливой молодежью, развития прозрачной системы олимпиадного движения, формирования системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи.
В этой связи реализация мероприятий Программы по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи будет способствовать развитию системы выявления одаренных детей с помощью комплекса массовых мероприятий с обучающимися и проведения олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, поощрению и стимулированию достижения более высоких результатов в творческой, научно-исследовательской, спортивной деятельности детей и молодежи, дальнейшему развитию сети предметных лабораторий по работе с одаренными детьми на базе образовательных учреждений.
9. Реализация мероприятий Программы позволит сформировать механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создать прозрачную и открытую систему информирования граждан об образовательных услугах, продолжить совершенствование механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования, создать условия для функционирования в каждом образовательном учреждении органа управления, реализующего государственно-общественный характер управления.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения сформулированной в Программе цели.

Глава II. Основные цели и задачи Программы

10. Цель Программы - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики.
11. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) модернизация общего и дошкольного образования;
2) создание современных условий обучения в образовательных учреждениях;
3) осуществление государственной поддержки лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи, образовательных учреждений и создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
4) совершенствование системы воспитания в образовательном процессе, разработка моделей успешной социализации детей;
5) создание условий для получения гражданами базовой профессиональной подготовки в соответствие с потребностями рынка;
6) совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
7) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
8) развитие форм общественного участия в управлении образованием.
Направления и мероприятия Программы обеспечат достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы".

Глава III. Сроки реализации Программы

12. Реализация Программы рассчитана на 2009-2012 годы.
В 2009 году основными направлениями являются разработка нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих вопросы реализации национального проекта "Образование" на территории Челябинской области, а также выполнение мероприятий, предусмотренных системой программных мероприятий, и решение поставленных задач.
В 2010 - 2012 годах выполняются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений, информатизации системы образования, совершенствованию форм воспитания в образовательном процессе; поддержке образовательных учреждений, поддержке системы дошкольного образования, педагогических работников, одаренных детей и талантливой молодежи, формированию здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательных процессов.
Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации Челябинской области.

Глава IV. Система программных мероприятий

13. В Программе предусматривается реализация мероприятий по одиннадцати основным направлениям (приложение 1 к Программе).

Глава V. Ресурсное обеспечение Программы

14. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального, областного, местных бюджетов, а также средства образовательных учреждений. Общий объем финансирования Программы составляет 2 639 979,84 тыс. рублей в ценах 2008 года. Общий объем финансирования Программы представлен в таблице 1, приведенной в конце настоящей главы.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в разрезе муниципальных образований Челябинской области представлен в таблице 2.