(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 20 ноября 2009 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5. Реализация мероприятий Программы по совершенствованию воспитания в образовательном процессе будет способствовать повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений, обновлению научно-методического и программного обеспечения развития воспитания в системе образования, внедрению современных форм и методов воспитательной деятельности, повышению профессиональной компетентности педагогических кадров в области воспитания, распространению передового педагогического опыта.
6. Реализация мероприятий Программы по поддержке образовательных учреждений будет способствовать дальнейшему развитию инновационных процессов в образовании, повышению его качества и доступности.
Повышение доступности качественного образования предполагает: в системе дошкольного образования - обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования; в системе общего образования - индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования; в системе специального (коррекционного) образования - расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целевое направление средств бюджетов на поддержку образовательных учреждений позволит осуществить переподготовку педагогических кадров, привлечь высококвалифицированных преподавателей и консультантов, обновить материально-техническую базу и учебно-лабораторное оборудование, обеспечить разработку учебно-методических материалов, повысить качество обучения и воспитания.
Реализация вышеперечисленных направлений и мероприятий обеспечит решение задачи по модернизации общего и дошкольного образования.
7. Развитие инновационной деятельности в системе образования, оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием, внедрение информационно-коммуникационных технологий, распространение передового педагогического опыта активизировали деятельность по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников.
В современных условиях конкурентоспособность специалиста зависит не столько от уровня и качества полученного базового профессионального образования, сколько от возможности постоянно повышать свой профессионализм, поэтому обучение в течение всей жизни становится необходимым и все более значимым элементом современных образовательных систем. Обновление структуры образовательного стандарта, новое содержательное наполнение требований, предъявляемых к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения, определяют необходимость обновления содержания и организационных форм повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Приоритетную значимость приобретают необходимость обновления управленческого корпуса системы образования, наличие у работников, занимающих административные должности, современных менеджерских компетентностей. Кроме того, количество педагогов общеобразовательных учреждений, достигших пенсионного возраста, по-прежнему сохраняется на уровне 17 процентов, а количество молодых специалистов, поступающих на работу в образовательные учреждения, не обеспечивает необходимый возрастной баланс.
В этой связи реализация мероприятий Программы по поддержке педагогических работников позволит заложить основы непрерывного образования граждан, создать условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки специалистов, продолжить внедрение сформированной в 2006 - 2008 годах системы мер по выявлению, поощрению, поддержке и стимулированию педагогического труда учителя, развивать на системной основе механизмы повышения престижа труда учителя и привлечения в образование молодых специалистов.
8. Сохраняются проблемы обновления образовательных технологий работы с талантливой молодежью, развития прозрачной системы олимпиадного движения, формирования системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи.
В этой связи реализация мероприятий Программы по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи будет способствовать развитию системы выявления одаренных детей с помощью комплекса массовых мероприятий с обучающимися и проведения олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, поощрению и стимулированию достижения более высоких результатов в творческой, научно-исследовательской, спортивной деятельности детей и молодежи, дальнейшему развитию сети предметных лабораторий по работе с одаренными детьми на базе образовательных учреждений.
9. Реализация мероприятий Программы позволит сформировать механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создать прозрачную и открытую систему информирования граждан об образовательных услугах, продолжить совершенствование механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования, создать условия для функционирования в каждом образовательном учреждении органа управления, реализующего государственно-общественный характер управления.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения сформулированной в Программе цели.

Глава II. Основные цели и задачи Программы

10. Цель Программы - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики.
11. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) модернизация общего и дошкольного образования;
2) создание современных условий обучения в образовательных учреждениях;
3) осуществление государственной поддержки лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи, образовательных учреждений и создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
4) совершенствование системы воспитания в образовательном процессе, разработка моделей успешной социализации детей;
5) создание условий для получения гражданами базовой профессиональной подготовки в соответствие с потребностями рынка;
6) совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
7) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
8) развитие форм общественного участия в управлении образованием.
Направления и мероприятия Программы обеспечат достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы".

Глава III. Сроки реализации Программы

12. Реализация Программы рассчитана на 2009-2012 годы.
В 2009 году основными направлениями являются разработка нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих вопросы реализации национального проекта "Образование" на территории Челябинской области, а также выполнение мероприятий, предусмотренных системой программных мероприятий, и решение поставленных задач.
В 2010 - 2012 годах выполняются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений, информатизации системы образования, совершенствованию форм воспитания в образовательном процессе; поддержке образовательных учреждений, поддержке системы дошкольного образования, педагогических работников, одаренных детей и талантливой молодежи, формированию здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательных процессов.
Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации Челябинской области.

Глава IV. Система программных мероприятий

13. В Программе предусматривается реализация мероприятий по одиннадцати основным направлениям (приложение 1 к Программе).

Глава V. Ресурсное обеспечение Программы

14. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального, областного, местных бюджетов, а также средства образовательных учреждений. Общий объем финансирования Программы составляет 2 639 979,84 тыс. рублей в ценах 2008 года. Общий объем финансирования Программы представлен в таблице 1, приведенной в конце настоящей главы.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в разрезе муниципальных образований Челябинской области представлен в таблице 2.
Таблица 2

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в разрезе муниципальных образований Челябинской области

N
п/п
Наименование муниципального образования
Всего
(тыс. рублей)
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
Городские округа
1.
Верхнеуфалейский
8579,2
3226,7
1500,0
452,5
3400,0
2.
Златоустовский
27615
6815,0
5500,0
7800,0
7500,0
3.
Карабашский
3100
900,0
100,0
1200,0
900
4.
Копейский
46849,7
14579,6
15182,0
15178,2
1909,9
5.
Кыштымский
12175,9
1788,4
7589,5
1100,0
1698,0
6.
Локомотивный
3382,8
1690,0
403,0
494,9
794,9
7.
Магнитогорский
127448,8
40886,0
13448,8
36557,0
36557,0
8.
Миасский
44147,4
1753,7
13861,6
19254,3
9277,8
9.
Озерский
32509,2
18259,2
2625,0
8625,0
3000,0
10.
Снежинский
14932,5
3424,0
2900,0
4780,0
3828,5
11.
Трехгорный
27750,3
8779,1
7800,0
7020,0
4151,2
12.
Троицкий
13213,7
3988,0
2608,7
2577,0
4040,0
13.
Усть-Катавский
5704,8
1150,0
600,0
3354,8
600,0
14.
Чебаркульский
11643,7
6626,0
1966,7
870,0
2181,0
15.
Челябинский
239202,4
32775,8
72320,4
58108,3
75997,9
16.
Южноуральский
13180
4500,0
4000,0
2340,0
2340,0
Муниципальные районы
17.
Агаповский
3345,5
615,5
1100,0
1030,0
600,0
18.
Аргаяшский
8750
2500,0
2750,0
3000,0
500,0
19.
Ашинский
12000
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
20.
Брединский
8705,9
4860,0
500,0
500,0
2845,9
21.
Варненский
4908,9
1000,0
1000,0
1000,0
1908,9
22.
Верхнеуральский
15751,8
1927,8
2383,0
2383,0
9058,0
23.
Еманжелинский
9921,6
2695,0
2835,0
2603,3
1788,3
24.
Еткульский
23717,1
7753,1
7137,0
7977,0
850,0
25.
Карталинский
4690,7
2861,8
400,0
361,2
1067,7
26.
Каслинский
6770,6
1496,3
862,8
2636,5
1775,0
27.
Катав-Ивановский
9312
1356,0
1356,0
5000,0
1600,0
28.
Кизильский
10947,7
3897,0
2441,7
1754,0
2855,0
29.
Коркинский
18857,8
6000,0
1357,8
8000,0
3500,0
30.
Красноармейский
3900
1000,0
1300,0
600,0
1000,0
31.
Кунашакский
12330
3000,0
3580,0
3650,0
2100,0
32.
Кусинский
2081,5
379,5
142,0
736,0
824,0
33.
Нагайбакский
7360
2000,0
2150,0
2300,0
910,0
34.
Нязепетровский
4975
1325,0
1250,0
1200,0
1200,0
35.
Октябрьский
4734
1100,0
1100,0
1100,0
1434,0
36.
Пластовский
7418,3
2449,7
2671,6
1009,1
1287,9
37.
Саткинский
10513,4
3000,0
3263,4
3000,0
1250,0
38.
Сосновский
37925,3
6725,3
18000,0
5500,0
7700,0
39.
Троицкий
5393
1185,0
1708,0
1200,0
1300,0
40.
Увельский
4580
878,0
600,0
1923,0
1179,0
41.
Уйский
1363
250,0
493,0
420,0
200,0
42.
Чебаркульский
18260
8500,0
6000,0
1760,0
2000,0
43.
Чесменский
6551,4
3400,0
753,4
637,0
1761,0
Итого
896 499,90
226 296,5
222 540,4
233 992,1
213670,9
15. Механизм привлечения средств местных бюджетов, федерального бюджета и внебюджетных средств:
1) средства местных бюджетов на реализацию на территории муниципального образования предусматриваются в муниципальных целевых программах реализации национального проекта "Образование", реализуемых за счет средств местных бюджетов, и в соглашениях между Министерством образования и науки Челябинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, заключаемых в установленном порядке;
2) средства федерального бюджета предоставляются:
в виде субсидий в объемах, предусмотренных для Челябинской области на реализацию национального проекта "Образование" в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование расходов из федерального бюджета осуществляется на основании соглашений, заключаемых между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Челябинской области;
на основании соглашения между Российским гуманитарным научным фондом и Правительством Челябинской области от 28 декабря 2004 года "О порядке финансирования конкурсов проектов в области гуманитарных наук на 2005-2010 годы";
на основании соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Челябинской области от 16 ноября 2004 года N 81 "О проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований";
на основании соглашений, заключаемых между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Челябинской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
3) средства образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования привлекаются в соответствии с условиями конкурсного отбора образовательных учреждений на предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Таблица 1

Общий объем финансирования Программы

N
п/п
Направление реализации программных мероприятий
Объем финансирования, тыс. рублей
2009-2012 годы
всего за 2009-2012 годы
всего
Областной бюджет
Федеральный бюджет
местные бюджеты
Внебюджетные средства (справочно)
областной бюджет
федеральный бюджет
местные бюджеты
внебюджетные средства (справочно)
1.
Поддержка образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
2009 год -
29 133,7
2010 год - 36 199,7
2011 год -
16 451,6
2012 год -
9 884,2
2009 год -
128 157,0
2010 г. -
46 065,0
-
2009 год - 83 167,0
2010 год - 24 000,0
91 669,2
174 222,0
-
107 167,0
373 058,2
2.
Обновление материально-технической базы образовательных учреждений
2009 год -
73 000,0
2010 год -
77 431,5
2011 год -
48 500,0
2012 год - 24 925,0
2010 г. -
27 489,0
2009 год -80 119,6
2010 год -
51 422,4
2011 год -
54 069,6
2012 год -
42 726,7
-
223 856,5
27 489,0
228 338,3
-
479 683,8
3.
Информатизация системы образования
2009 год -
23 782,5
2010 год - 31 055,6
2011 год -
64 045,66
2012 год -
83606,2
2009 год -
11 121,9
2010 год - 76 796,5
2011 год - 91 426,52
2012 год - 83 250,1
2009 год -
40 502,3
2010 год -
27 735,6
2011 год -
35 973,7
2012 год -
30 736,0
-
202489,96
262 595,02
134 947,6
-
600032,58
4.
Совершенствование форм воспитания в образовательном процессе
2009 год -
100,0
2010 год - 500,0
2011 год -
712,5
2012 год - 3486,9
20453,0
2009 год -
3 509,4
2010 год -
2 150,1
2011 год -
3 545,1
2012 год -
2 605,8
-
4 799,4
20 453,0
11 810,4
-
37 062,8
5.
Поддержка образовательных учреждений
2009 год -
51 952,7
2010 год - 11 812,0
2011 год -
18 125,0
2012 год - 10 500,0
2009 год -
10 500,0
2010 год - 10 500,0
2009 год -
14 893,3
2010 год -
12 816,3
2011 год -
16 692,1
2012 год -
21 371,2
-
92 389,7
21 000,0
65 772,90
-
179 162,60
6.
Развитие системы дошкольного образования
2009 год -
8 750,0
2010 год - 600,0
2011 год -
8 450,0
2012 год -
8 451,2
-
2009 год -
29 547,0
2010 год -
56 803,3
2011 год -
46 364,4
2012 год -
45 557,0
-
26 251,2
-
178 271,7
-
204 522,90
7.
Развитие профессионального мастерства педагогических работников
2009 год -
43 542,25
2010 год - 60 605,0
2011 год -
66 124,12
2012 год - 69 052,8
2009 год - 22 400,0
2010 год -
4 400,0
2011 год -
86 215,0
2012 год - 55 433,61
2009 год -
22 819,2
2010 год -
22 425,8
2011 год -
21 160,8
2012 год -
21 148,7
-
240 324,17
168 448,61
87 554,5
-
496 327,28
8.
Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи
2009 год -
6 120,0
2010 год - 8 498,3
2011 год -
9 909,4
2012 год -
12 733,25
-
2009 год -
17 404,2
2010 год -
17 780,8
2011 год -
19 601,9
2012 год -
18 324,7
-
37 260,95
-
73 111,60
-
110 372,55
9.
Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса
2009 год -
6 000,0
2010 год -
5 000,0
2011 год -
5 040,0
2012 год - 350,0
2011 год - 7000,0
2009 год -
16 601,7
2010 год -
30 608,8
2011 год -
35 916,5
2012 год -
30 650,3
-
16 390,0
7 000,0
113 777,3
-
137 167,3
10.
Общественное продвижение национального проекта "Образование"
2010 год -
590,0
2011 год - 1 600,0
2012 год - 12 600,0
-
2009 год -
378,2
2010 год -
393,3
2011 год -
253,0
2012 год -245,5
-
14 790,0
-
1 270,0
-
16 060,0
11.
Организационное обеспечение доступного качественного образования
2009 год -
2 000,0
2010 год -
2 884,2
-
2009 год -
521,6
2010 год -
404,0
2011 год -
415,0
2012 год -305,0
-
4 884,2
-
1 645,6
-
6 529,8
Всего
2009 год - 244381,15
2010 год - 235176,3
2011 год - 238958,31
2012 год - 236589,55
2009 год - 172 178,9
2010 год - 165 250,5
2011 год - 184 641,52
2012 год - 159136,71
2009 год - 226 296,5
2010 год - 222 540,4
2011 год - 233 992,1
2012 год - 213670,9
2009 год - 83 167,0
2010 год - 24 000,0
955105,31
681207,63
896499,90
107 167,0
2639979,84

Глава VI. Организация управления и механизм реализации Программы

16. Государственным заказчиком-координатором Программы и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство образования и науки Челябинской области.