Действующий
В сфере профессионального образования сохраняются следующие проблемы: дисбаланс между структурой и качеством профессиональной подготовки кадров рабочих и специалистов и потребностями рынка труда; недостаточность включения работодателей в процесс прогнозирования и мониторинга рынка труда, формирования перечня направлений подготовки специалистов, разработки государственных образовательных и профессиональных стандартов, контроля качества образования; несоответствие состояния оснащенности учебно-производственной базы учреждений начального и среднего профессионального образования современным требованиям, предъявляемым к качеству подготовки кадров рабочих и специалистов. Выполнение мероприятий Программы по государственной поддержке учреждений начального и среднего профессионального образования позволит продолжить развитие учебно-производственной базы учреждений начального и среднего профессионального образования и материально-техническое оснащение ресурсных центров, действующих на их базе. Кроме того, будет способствовать стимулированию инновационной деятельности, внедрению новых технологий профессиональной подготовки специалистов и поддержке педагогических работников, достигших высоких показателей профессионального мастерства и внедряющих новые методики организации образовательного процесса. Повышение доступности качественного образования предполагает в системе профессионального образования расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса.
В этой связи реализация мероприятий Программы по развитию информатизации образования будет способствовать дальнейшему обновлению и модернизации информационно-коммуникационной среды системы образования Челябинской области, развитию дистанционных форм обучения, созданию условий для формирования и развития у обучающихся навыков программирования, внедрению информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, активизации педагогических инициатив в сфере применения таких технологий.
Повышение доступности качественного образования предполагает: в системе дошкольного образования - обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования; в системе общего образования - индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования; в системе специального (коррекционного) образования - расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целевое направление средств бюджетов на поддержку образовательных учреждений позволит осуществить переподготовку педагогических кадров, привлечь высококвалифицированных преподавателей и консультантов, обновить материально-техническую базу и учебно-лабораторное оборудование, обеспечить разработку учебно-методических материалов, повысить качество обучения и воспитания.
Реализация вышеперечисленных направлений и мероприятий обеспечит решение задачи по модернизации общего и дошкольного образования.
В современных условиях конкурентоспособность специалиста зависит не столько от уровня и качества полученного базового профессионального образования, сколько от возможности постоянно повышать свой профессионализм, поэтому обучение в течение всей жизни становится необходимым и все более значимым элементом современных образовательных систем. Обновление структуры образовательного стандарта, новое содержательное наполнение требований, предъявляемых к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения, определяют необходимость обновления содержания и организационных форм повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Приоритетную значимость приобретают необходимость обновления управленческого корпуса системы образования, наличие у работников, занимающих административные должности, современных менеджерских компетентностей. Кроме того, количество педагогов общеобразовательных учреждений, достигших пенсионного возраста, по-прежнему сохраняется на уровне 17 процентов, а количество молодых специалистов, поступающих на работу в образовательные учреждения, не обеспечивает необходимый возрастной баланс.
В этой связи реализация мероприятий Программы по поддержке педагогических работников позволит заложить основы непрерывного образования граждан, создать условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки специалистов, продолжить внедрение сформированной в 2006 - 2008 годах системы мер по выявлению, поощрению, поддержке и стимулированию педагогического труда учителя, развивать на системной основе механизмы повышения престижа труда учителя и привлечения в образование молодых специалистов.
В этой связи реализация мероприятий Программы по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи будет способствовать развитию системы выявления одаренных детей с помощью комплекса массовых мероприятий с обучающимися и проведения олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, поощрению и стимулированию достижения более высоких результатов в творческой, научно-исследовательской, спортивной деятельности детей и молодежи, дальнейшему развитию сети предметных лабораторий по работе с одаренными детьми на базе образовательных учреждений.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения сформулированной в Программе цели.
3) осуществление государственной поддержки лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи, образовательных учреждений и создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
4) совершенствование системы воспитания в образовательном процессе, разработка моделей успешной социализации детей;
5) создание условий для получения гражданами базовой профессиональной подготовки в соответствие с потребностями рынка;
Направления и мероприятия Программы обеспечат достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы".
В 2009 году основными направлениями являются разработка нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих вопросы реализации национального проекта "Образование" на территории Челябинской области, а также выполнение мероприятий, предусмотренных системой программных мероприятий, и решение поставленных задач.
В 2010 - 2012 годах выполняются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений, информатизации системы образования, совершенствованию форм воспитания в образовательном процессе; поддержке образовательных учреждений, поддержке системы дошкольного образования, педагогических работников, одаренных детей и талантливой молодежи, формированию здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательных процессов.
Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации Челябинской области.
приложение 1 к Программе).
13. В Программе предусматривается реализация мероприятий по одиннадцати основным направлениям (
таблице 1, приведенной в конце настоящей главы.
14. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального, областного, местных бюджетов, а также средства образовательных учреждений. Общий объем финансирования Программы составляет 2 639 979,84 тыс. рублей в ценах 2008 года. Общий объем финансирования Программы представлен в
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в разрезе муниципальных образований Челябинской области представлен в таблице 2.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в разрезе муниципальных образований Челябинской области
N п/п | Наименование муниципального образования | Всего (тыс. рублей) | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Городские округа | |||||||
1. | Верхнеуфалейский | 8579,2 | 3226,7 | 1500,0 | 452,5 | 3400,0 | |
2. | Златоустовский | 27615 | 6815,0 | 5500,0 | 7800,0 | 7500,0 | |
3. | Карабашский | 3100 | 900,0 | 100,0 | 1200,0 | 900 | |
4. | Копейский | 46849,7 | 14579,6 | 15182,0 | 15178,2 | 1909,9 | |
5. | Кыштымский | 12175,9 | 1788,4 | 7589,5 | 1100,0 | 1698,0 | |
6. | Локомотивный | 3382,8 | 1690,0 | 403,0 | 494,9 | 794,9 | |
7. | Магнитогорский | 127448,8 | 40886,0 | 13448,8 | 36557,0 | 36557,0 | |
8. | Миасский | 44147,4 | 1753,7 | 13861,6 | 19254,3 | 9277,8 | |
9. | Озерский | 32509,2 | 18259,2 | 2625,0 | 8625,0 | 3000,0 | |
10. | Снежинский | 14932,5 | 3424,0 | 2900,0 | 4780,0 | 3828,5 | |
11. | Трехгорный | 27750,3 | 8779,1 | 7800,0 | 7020,0 | 4151,2 | |
12. | Троицкий | 13213,7 | 3988,0 | 2608,7 | 2577,0 | 4040,0 | |
13. | Усть-Катавский | 5704,8 | 1150,0 | 600,0 | 3354,8 | 600,0 | |
14. | Чебаркульский | 11643,7 | 6626,0 | 1966,7 | 870,0 | 2181,0 | |
15. | Челябинский | 239202,4 | 32775,8 | 72320,4 | 58108,3 | 75997,9 | |
16. | Южноуральский | 13180 | 4500,0 | 4000,0 | 2340,0 | 2340,0 | |
Муниципальные районы | |||||||
17. | Агаповский | 3345,5 | 615,5 | 1100,0 | 1030,0 | 600,0 | |
18. | Аргаяшский | 8750 | 2500,0 | 2750,0 | 3000,0 | 500,0 | |
19. | Ашинский | 12000 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | |
20. | Брединский | 8705,9 | 4860,0 | 500,0 | 500,0 | 2845,9 | |
21. | Варненский | 4908,9 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1908,9 | |
22. | Верхнеуральский | 15751,8 | 1927,8 | 2383,0 | 2383,0 | 9058,0 | |
23. | Еманжелинский | 9921,6 | 2695,0 | 2835,0 | 2603,3 | 1788,3 | |
24. | Еткульский | 23717,1 | 7753,1 | 7137,0 | 7977,0 | 850,0 | |
25. | Карталинский | 4690,7 | 2861,8 | 400,0 | 361,2 | 1067,7 | |
26. | Каслинский | 6770,6 | 1496,3 | 862,8 | 2636,5 | 1775,0 | |
27. | Катав-Ивановский | 9312 | 1356,0 | 1356,0 | 5000,0 | 1600,0 | |
28. | Кизильский | 10947,7 | 3897,0 | 2441,7 | 1754,0 | 2855,0 | |
29. | Коркинский | 18857,8 | 6000,0 | 1357,8 | 8000,0 | 3500,0 | |
30. | Красноармейский | 3900 | 1000,0 | 1300,0 | 600,0 | 1000,0 | |
31. | Кунашакский | 12330 | 3000,0 | 3580,0 | 3650,0 | 2100,0 | |
32. | Кусинский | 2081,5 | 379,5 | 142,0 | 736,0 | 824,0 | |
33. | Нагайбакский | 7360 | 2000,0 | 2150,0 | 2300,0 | 910,0 | |
34. | Нязепетровский | 4975 | 1325,0 | 1250,0 | 1200,0 | 1200,0 | |
35. | Октябрьский | 4734 | 1100,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1434,0 | |
36. | Пластовский | 7418,3 | 2449,7 | 2671,6 | 1009,1 | 1287,9 | |
37. | Саткинский | 10513,4 | 3000,0 | 3263,4 | 3000,0 | 1250,0 | |
38. | Сосновский | 37925,3 | 6725,3 | 18000,0 | 5500,0 | 7700,0 | |
39. | Троицкий | 5393 | 1185,0 | 1708,0 | 1200,0 | 1300,0 | |
40. | Увельский | 4580 | 878,0 | 600,0 | 1923,0 | 1179,0 | |
41. | Уйский | 1363 | 250,0 | 493,0 | 420,0 | 200,0 | |
42. | Чебаркульский | 18260 | 8500,0 | 6000,0 | 1760,0 | 2000,0 | |
43. | Чесменский | 6551,4 | 3400,0 | 753,4 | 637,0 | 1761,0 | |
Итого | 896 499,90 | 226 296,5 | 222 540,4 | 233 992,1 | 213670,9 |
1) средства местных бюджетов на реализацию на территории муниципального образования предусматриваются в муниципальных целевых программах реализации национального проекта "Образование", реализуемых за счет средств местных бюджетов, и в соглашениях между Министерством образования и науки Челябинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, заключаемых в установленном порядке;
в виде субсидий в объемах, предусмотренных для Челябинской области на реализацию национального проекта "Образование" в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование расходов из федерального бюджета осуществляется на основании соглашений, заключаемых между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Челябинской области;
на основании соглашения между Российским гуманитарным научным фондом и Правительством Челябинской области от 28 декабря 2004 года "О порядке финансирования конкурсов проектов в области гуманитарных наук на 2005-2010 годы";
на основании соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Челябинской области от 16 ноября 2004 года N 81 "О проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований";