Действующий
Одним из важных вопросов является развитие печатных средств массовой информации и популяризация книгоиздания. Сегодня для города Москвы характерно сокращение доли активно читающих людей. Между тем книга традиционно выполняет важнейшие культурные, социальные, образовательные и просветительские функции, для реализации которых, как показывает мировой опыт, необходима государственная поддержка. В этой связи особую актуальность приобретают меры по поддержке издательских проектов и развитию книготорговой сети на базе научно обоснованных нормативов обеспеченности населения площадями для реализации книжной и печатной продукции. В области развития печатных средств массовой информации налажено производство и распространение социально ориентированной периодической печатной продукции, проведены фестивали, конкурсы, форумы и другие международные и региональные мероприятия, организованы культурно-рекреационные зоны для поддержки чтения и развития книгоиздания.
К началу реализации Государственной программы в городе Москве существовала проблема обеспечения надлежащего правового регулирования рекламной деятельности. В том числе из-за этого рекламные конструкции были распределены по территории города Москвы неравномерно. Самая высокая плотность установки рекламных конструкций наблюдалась внутри Садового кольца. Это вызывало обоснованные нарекания со стороны населения. Статистические данные показывали, что плотность размещения рекламных конструкций в пределах Садового кольца более чем в 15 раз превышала плотность размещения рекламных конструкций, установленных за границами Третьего транспортного кольца. На долю Центрального административного округа города Москвы приходилось до 60% общей рекламной площади крупного формата (строительные сетки, настенные панно, крышные установки и пр.), размещенной на зданиях и сооружениях. Только за 2014 год общая площадь демонтированных незаконно размещенных рекламных конструкций составила около 35 000 кв. м. К моменту начала реализации Государственной программы перегруженность исторического центра города Москвы рекламными конструкциями наносила ущерб архитектурно-художественному облику города Москвы. Для реализации системного подхода к регулированию деятельности по распространению рекламы в городе Москве, обеспечения мероприятий по размещению и эксплуатации рекламных конструкций создано Государственное казенное учреждение города Москвы "Городская реклама и информация".
Вместе с тем, несмотря на указанные положительные изменения, проведение комплексных мероприятий, а также реализация системных мер по развитию средств массовой информации и рекламы сегодня сохраняют свою актуальность.
2. Прогноз развития сферы создания и использования информационно-коммуникационных технологий, развития средств массовой информации и рекламы. Планируемые результаты и показатели по итогам реализации Государственной программы
Реализация Государственной программы обеспечит достижение социальных, экономических и технологических эффектов.
Социальные эффекты заключаются в повышении качества жизни в городе Москве. На основе развития и широкого применения информационно-коммуникационных технологий обеспечивается повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры, спорта, туризма и отдыха, обеспечения охраны окружающей среды и других сферах. Реализация Государственной программы обеспечивает искоренение "цифрового неравенства", а также широкий доступ населения и организаций к государственным услугам.
Экономические эффекты заключаются в повышении экономической эффективности создания информационных систем и ресурсов, эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных организаций. Кроме того, создание ряда информационных систем и ресурсов обеспечит повышение эффективности исполнения государственных функций органами исполнительной власти города Москвы и приведет к сокращению трудоемкости процессов выполнения государственных функций, сроков их исполнения, сокращению количества ошибок, к повышению экономической эффективности выполнения государственных функций. Также, важным аспектом при создании информационных систем является возможность их коммерциализации, создания возможности предоставления дополнительных платных сервисов. При этом должно обеспечиваться предоставление различных бесплатных сервисов широкому кругу пользователей информационных систем, прежде всего, социально незащищенным категориям граждан.
Другим важным эффектом является привлечение внебюджетных источников средств для реализации Государственной программы. Это позволяет обеспечить достижение необходимых показателей развития отрасли информационных технологий и связи без использования средств бюджета города Москвы.
Также реализация Государственной программы приводит к стимулированию финансово-экономической активности на основе развития и широкого применения информационно-коммуникационных технологий.
Технологические эффекты заключаются в создании современной информационно-коммуникационной инфраструктуры города Москвы, внедрении современных средств и систем управления городом Москвой. В результате реализации Государственной программы город Москва войдет в число крупнейших городов мира с наиболее развитой ИТ-инфраструктурой.
Для достижения перечисленных социальных, экономических и технологических эффектов в рамках Государственной программы предусмотрена реализация системы мероприятий, направленных на получение значимых для города Москвы результатов. Эффекты от исполнения мероприятий имеют неоднородный характер и вносят различный вклад в достижений целей Государственной программы. Для мероприятий, в рамках которых решаются важные социальные задачи в интересах существенной части населения города Москвы, характерны высокие финансовые затраты. Мероприятия, предусматривающие внедрение передовых технологических решений, часто ориентированы на небольшую группу пользователей и позволяют более эффективно использовать необходимые для их реализации ресурсы, в том числе финансовые.
Для корректной и объективной оценки значимости реализации мероприятий для достижения целей Государственной программы используются справочники значений метрик для социального, экономического и технологического эффектов мероприятий, представленные в таблицах 1-3.
Значения метрик | Характеристика | Критерий |
4 | Крайне высокий | 5 млрд. рублей (включительно) и более |
3 | Высокий | от 2 млрд. (включительно) до 5 млрд. рублей |
2 | Обычный | от 500 млн. (включительно) до 2 млрд. рублей |
1 | Низкий | от 50 млн. (включительно) до 500 млн. рублей |
0 | Не важен | до 50 млн. рублей |
Значения метрик | Характеристика | Критерий |
4 | Крайне высокий | Охвачено 50% населения (включительно) и более |
3 | Высокий | Охвачено от 15% (включительно) до 50% населения |
2 | Обычный | Охвачено от 5% (включительно) до 15% населения |
1 | Низкий | Охвачено от 1% (включительно) до 5% населения |
0 | Не важен | Охвачено менее 1% населения |
Значения метрик | Характеристика | Критерий |
4 | Крайне высокий | Технологии мирового уровня, инновационные, передовые, необходимые для городского развития |
3 | Высокий | Технологии передовые в России, но уже существующие в мире (апробированные) |
2 | Обычный | Технологии современные (существующие), которые используются в коммерческом секторе |
1 | Низкий | Технологии устаревшие, используемые длительный период времени, но важные для функционирования существующих городских ИКТ |
0 | Не важен | Технологическое решение не требуется/ не важно |
Для оценки перечисленных социальных, экономических и технологических эффектов применяются целевые индикаторы Государственной программы (далее также - показатели Государственной программы), отражающие уровень социально-экономического развития города Москвы. В зависимости от экономической составляющей, уровня охвата населения и используемых технологий для каждого мероприятия рассчитывается его ранг, который определяет вклад от реализации данного мероприятия в достижение соответствующего целевого индикатора Государственной программы в разрезе социальных, экономических и технологических эффектов. При расчете ранга мероприятий используются фиксированные весовые коэффициенты, характеризующие степени важности эффектов для единообразного подхода к оценке влияния исполнения мероприятий на достижение целей Государственной программы. Для всех мероприятий определены следующие значения весовых коэффициентов: для экономического эффекта = 0,4; для социального эффекта = 0,4; для технологического эффекта = 0,2.
Определены следующие целевые индикаторы Государственной программы и их планируемые значения по годам реализации Государственной программы (в случае отсутствия данных о значении показателя указывается "Х"):
- уровень оперативности и качества оказания государственных услуг, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 23,8; 2013 год - 43,1; 2014 год - 87,3; 2015 год - 74,3; 2016 год - 78,0; 2017 год - 81,7; 2018 год - 85,6;
- уровень обеспечения видеонаблюдением города Москвы, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 43,2; 2013 год - 72,3; 2014 год - 75,8; 2015 год - 75,7; 2016 год - 76,0; 2017 год - 76,4; 2018 год - 76,8;
- уровень функционального и технологического развития интеллектуальной системы управления городом Москвой, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 46,5; 2013 год - 59,3; 2014 год - 84,4; 2015 год - 71,6; 2016 год - 74,2; 2017 год - 78,8; 2018 год - 80,5;
- уровень обеспечения мониторинга безопасности граждан, достигаемый за счет проникновения ИКТ, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 0,0; 2013 год - 0,0; 2014 год - 35,0; 2015 год - 100,0; 2016 год - 100,0; 2017 год - 100,0; 2018 год - 100,0;
- уровень информатизации в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, достигаемый за счет высокой доступности современной ИКТ-среды, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 53,5; 2013 год - 59,0; 2014 год - 76,6; 2015 год - 82,9; 2016 год - 86,5; 2017 год - 87,8; 2018 год - 87,8;
- уровень развития сетей связи в Москве и обеспечения электросвязью городских потребностей, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 54,0; 2013 год - 73,2; 2014 год - 91,6; 2015 год - 85,3; 2016 год - 90,2; 2017 год - 93,0; 2018 год - 95,4;
- уровень обеспечения потребности в эксплуатации городских ИСИР и задействования городского ЦОД, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 0,0; 2013 год - 6,7; 2014 год - 64,5; 2015 год - 46,7; 2016 год - 51,1; 2017 год - 54,2; 2018 год - 57,2;
- уровень обеспечения эффективного управления реализацией Государственной программы, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 62,5; 2013 год - 87,5; 2014 год - 100,0; 2015 год - 100,0; 2016 год - 100,0; 2017 год - 100,0; 2018 год - 100,0;
- уровень развития и востребованности городских средств массовой информации, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 70,4; 2013 год - 82,5; 2014 год - 89,1; 2015 год - 77,7; 2016 год - 80,0; 2017 год - 81,0; 2018 год - 81,9;
- процент покрытия мест массового скопления людей средствами видеонаблюдения, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 49,0; 2013 год - 50,0; 2014 год - 72,0; 2015 год - 74,0; 2016 год - 74,0; 2017 год - 74,0; 2018 год - 74,0;
- процент покрытия жилого сектора средствами видеонаблюдения, процентов: 2010 год - 24,0; 2011 год - 36,0; 2012 год - 59,0; 2013 год - 84,0; 2014 год - 85,4; 2015 год - 90,0; 2016 год - 90,0; 2017 год - 90,0; 2018 год - 90,0.
Методика расчета значений целевых индикаторов Государственной программы утверждается правовым актом Департамента информационных технологий города Москвы.
Государственная программа направлена на реализацию государственной политики Правительства Москвы, целями которой является:
- повышение качества жизни граждан, в том числе на основе создания социально ориентированной информационно-коммуникационной среды;
- обеспечение открытого диалога между органами государственной власти города Москвы, гражданами и бизнесом.
Государственная программа предназначена для определения принципов развития сферы информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения растущих потребностей населения и бизнеса в прозрачной информационно-коммуникационной среде и создания эффективных механизмов государственного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- повышение качества жизни населения города Москвы за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы, во всех сферах управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни граждан;
Задачами Государственной программы, решение которых обеспечивает достижение целей Государственной программы, являются:
- определение долгосрочных направлений развития отрасли информационных технологий и связи и формирование единых принципов внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности города Москвы;
- повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг в электронной форме и усиление роли информационно-коммуникационных технологий в обеспечении жизнедеятельности города Москвы на уровне мировых стандартов;
- создание благоприятных условий для развития отрасли информационных технологий и связи в городе Москве.
Для оценки достижения целей и выполнения задач Государственной программы используются целевые индикаторы Государственной программы.
Целевые индикаторы Государственной программы взаимоувязаны с показателями мероприятий Государственной программы. Сведения о натуральных показателях Государственной программы и их значениях приведены в приложении 2 к Государственной программе.