(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 г. N 349-ПП "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- уровень оперативности и качества оказания государственных услуг, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 23,8; 2013 год - 43,1; 2014 год - 87,3; 2015 год - 74,3; 2016 год - 78,0; 2017 год - 81,7; 2018 год - 85,6;
- уровень обеспечения видеонаблюдением города Москвы, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 43,2; 2013 год - 72,3; 2014 год - 75,8; 2015 год - 75,7; 2016 год - 76,0; 2017 год - 76,4; 2018 год - 76,8;
- уровень функционального и технологического развития интеллектуальной системы управления городом Москвой, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 46,5; 2013 год - 59,3; 2014 год - 84,4; 2015 год - 71,6; 2016 год - 74,2; 2017 год - 78,8; 2018 год - 80,5;
- уровень обеспечения мониторинга безопасности граждан, достигаемый за счет проникновения ИКТ, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 0,0; 2013 год - 0,0; 2014 год - 35,0; 2015 год - 100,0; 2016 год - 100,0; 2017 год - 100,0; 2018 год - 100,0;
- уровень информатизации в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, достигаемый за счет высокой доступности современной ИКТ-среды, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 53,5; 2013 год - 59,0; 2014 год - 76,6; 2015 год - 82,9; 2016 год - 86,5; 2017 год - 87,8; 2018 год - 87,8;
- уровень развития сетей связи в Москве и обеспечения электросвязью городских потребностей, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 54,0; 2013 год - 73,2; 2014 год - 91,6; 2015 год - 85,3; 2016 год - 90,2; 2017 год - 93,0; 2018 год - 95,4;
- уровень обеспечения потребности в эксплуатации городских ИСИР и задействования городского ЦОД, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 0,0; 2013 год - 6,7; 2014 год - 64,5; 2015 год - 46,7; 2016 год - 51,1; 2017 год - 54,2; 2018 год - 57,2;
- уровень обеспечения эффективного управления реализацией Государственной программы, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 62,5; 2013 год - 87,5; 2014 год - 100,0; 2015 год - 100,0; 2016 год - 100,0; 2017 год - 100,0; 2018 год - 100,0;
- уровень развития и востребованности городских средств массовой информации, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 70,4; 2013 год - 82,5; 2014 год - 89,1; 2015 год - 77,7; 2016 год - 80,0; 2017 год - 81,0; 2018 год - 81,9;
- процент покрытия мест массового скопления людей средствами видеонаблюдения, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 49,0; 2013 год - 50,0; 2014 год - 72,0; 2015 год - 74,0; 2016 год - 74,0; 2017 год - 74,0; 2018 год - 74,0;
- процент покрытия жилого сектора средствами видеонаблюдения, процентов: 2010 год - 24,0; 2011 год - 36,0; 2012 год - 59,0; 2013 год - 84,0; 2014 год - 85,4; 2015 год - 90,0; 2016 год - 90,0; 2017 год - 90,0; 2018 год - 90,0.
Методика расчета значений целевых индикаторов Государственной программы утверждается правовым актом Департамента информационных технологий города Москвы.

3. Цели и задачи Государственной программы

Государственная программа направлена на реализацию государственной политики Правительства Москвы, целями которой является:
- повышение качества жизни граждан, в том числе на основе создания социально ориентированной информационно-коммуникационной среды;
- качественное предоставление государственных услуг;
- повышение эффективности управления городским хозяйством;
- обеспечение открытого диалога между органами государственной власти города Москвы, гражданами и бизнесом.
Государственная программа предназначена для определения принципов развития сферы информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения растущих потребностей населения и бизнеса в прозрачной информационно-коммуникационной среде и создания эффективных механизмов государственного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Целями Государственной программы являются:
- повышение качества жизни населения города Москвы за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы, во всех сферах управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни граждан;
- повышение эффективности и прозрачности городского управления.
Задачами Государственной программы, решение которых обеспечивает достижение целей Государственной программы, являются:
- определение долгосрочных направлений развития отрасли информационных технологий и связи и формирование единых принципов внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности города Москвы;
- обеспечение равноправного доступа к современной информационно-коммуникационной среде;
- повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг в электронной форме и усиление роли информационно-коммуникационных технологий в обеспечении жизнедеятельности города Москвы на уровне мировых стандартов;
- создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством;
- создание благоприятных условий для развития отрасли информационных технологий и связи в городе Москве.
Для оценки достижения целей и выполнения задач Государственной программы используются целевые индикаторы Государственной программы.
Целевые индикаторы Государственной программы взаимоувязаны с показателями мероприятий Государственной программы. Сведения о натуральных показателях Государственной программы и их значениях приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Перечень целевых индикаторов Государственной программы и показателей мероприятий Государственной программы является открытым и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики города Москвы, появления новых технологических решений и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие информационно-коммуникационных технологий в городе Москве, средств массовой информации и городской рекламы.
Оценка результативности и эффективности реализации Государственной программы за соответствующий период осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в разделе 10 Государственной программы.
Итоги оценки результативности и эффективности реализации Государственной программы за соответствующий период включаются в состав годового отчета об исполнении Государственной программы и доклада Координатора о ходе реализации Государственной программы.

4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов Государственной программы и подпрограмм

Сроки реализации Государственной программы - 2012-2018 годы. Государственная программа реализуется в 4 этапа:
- этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2013;
- этап 2: 01.01.2014 - 31.12.2014;
- этап 3: 01.01.2015 - 31.12.2016;
- этап 4: 01.01.2017 - 31.12.2018.
Сведения о натуральных показателях Государственной программы и их значениях по годам реализации Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе.

5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации Государственной программы

5.1. Сфера создания и использования информационно-коммуникационных технологий

Основным ожидаемым конечным результатом Государственной программы является наличие широкого спектра возможностей использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах городского хозяйства. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, цифровых информационных ресурсов, внедрения передовых информационно-коммуникационных технологий и оказания инновационных услуг.
Выполнение Государственной программы создает условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, функционирования транспортной системы, развития индустрии отдыха и туризма, сфер спорта, науки и инноваций, культуры, коммунально-инженерной инфраструктуры, искоренения "цифрового неравенства", обеспечения охраны окружающей среды и стимулирования финансово-экономической активности на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий.
Значимыми результатами Государственной программы становятся повышение эффективности деятельности органов государственной власти города Москвы и их подведомственных организаций, улучшение взаимодействия общества и бизнеса с органами государственной власти города Москвы, повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг, а также снижение расходов на обеспечение государственного управления. Например, повышение уровня доступности государственных услуг позволяет значительно упростить процедуру и сократить время предоставления государственных услуг.
Предоставление значительного количества государственных услуг уже осуществляется в электронной форме с возможностью внесения платы за их предоставление с использованием сети Интернет или коротких текстовых сообщений (SMS).
Реализация Государственной программы позволит повысить качество образования, что является необходимым условием инновационного развития города Москвы. Создание условий для комплексной информатизации сферы образования обеспечит эффективное использование в процессе обучения информационных образовательных ресурсов не только города Москвы, но и России, и мирового сообщества. В результате реализации мероприятий Государственной программы в 2012-2014 годах (совместно с реализацией мероприятий государственной программы города Москвы в сфере образования) обучающиеся общеобразовательных организаций и их родители уже могут воспользоваться электронным дневником, родители обучающихся могут контролировать посещаемость занятий, получение льготного и платного питания обучающимися.
В 2013 году совместно с Департаментом образования города Москвы началась реализация проекта "Школа новых технологий", целью которого является стимулирование образовательных организаций, развивающих технологические подходы в организации образовательного процесса, к распространению инновационного опыта обучения на основе высоких образовательных результатов деятельности педагогических работников. В дальнейшем педагогические работники и обучающиеся смогут широко использовать в ходе обучения электронные образовательные информационные ресурсы (электронные учебники, виртуальные модели, электронные тесты и т.п.). Подобные информационные ресурсы, а также использование информационно-коммуникационных технологий позволило облегчить процесс получения образования детьми со слабым здоровьем, детьми с ограниченными возможностями здоровья. Информационно-коммуникационные технологии открывают широкие перспективы для дополнительного образования и профессиональной переподготовки всех категорий граждан, в том числе государственных гражданских служащих и работников организаций города Москвы.
В сфере здравоохранения реализация Государственной программы будет способствовать повышению качества диагностики, лечения и реабилитации граждан и, как следствие, увеличению доли активного трудоспособного населения города Москвы и росту продолжительности жизни.
В результате реализации мероприятий Государственной программы в 2012-2014 годах (совместно с реализацией мероприятий государственной программы города Москвы в сфере здравоохранения) любой гражданин может записаться на прием к врачу с использованием сети Интернет или мобильного приложения. Ведение электронной медицинской карты во всех медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы позволит оперативно обмениваться информацией специалистам разных медицинских организаций, упростит и облегчит их посещение гражданами, лечение в них. Со стороны руководящих работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы повысился контроль за соблюдением медицинских стандартов. Накопленная при этом аналитическая информация позволяет регулировать потоки пациентов и объективно оценивать ситуацию с длительностью времени ожидания приема у врачей в различных медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы. В рамках Государственной программы формируется единое информационное пространство в сфере здравоохранения, включающее, например, сервис льготного лекарственного обеспечения, использование которого существенным образом повышает качество и скорость оказания медицинских услуг в городе. Кроме того, информационно-коммуникационные технологии будут способствовать повышению доступности высокотехнологичной медицинской помощи. А в некоторых случаях гражданин сможет получить консультацию специалиста дистанционно с использованием сети Интернет.