(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 г. N 349-ПП "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Для достижения перечисленных социальных, экономических и технологических эффектов в рамках Государственной программы предусмотрена реализация системы мероприятий, направленных на получение значимых для города Москвы результатов. Эффекты от исполнения мероприятий имеют неоднородный характер и вносят различный вклад в достижений целей Государственной программы. Для мероприятий, в рамках которых решаются важные социальные задачи в интересах существенной части населения города Москвы, характерны высокие финансовые затраты. Мероприятия, предусматривающие внедрение передовых технологических решений, часто ориентированы на небольшую группу пользователей и позволяют более эффективно использовать необходимые для их реализации ресурсы, в том числе финансовые.
Для корректной и объективной оценки значимости реализации мероприятий для достижения целей Государственной программы используются справочники значений метрик для социального, экономического и технологического эффектов мероприятий, представленные в таблицах 1-3.

Таблица 1. Справочник значений метрик для экономического эффекта мероприятий

Значения метрик
Характеристика
Критерий
4
Крайне высокий5 млрд. рублей (включительно) и более
3
Высокийот 2 млрд. (включительно) до 5 млрд. рублей
2
Обычныйот 500 млн. (включительно) до 2 млрд. рублей
1
Низкийот 50 млн. (включительно) до 500 млн. рублей
0
Не важендо 50 млн. рублей

Таблица 2. Справочник значений метрик для социального эффекта мероприятий

Значения метрик
Характеристика
Критерий
4
Крайне высокийОхвачено 50% населения (включительно) и более
3
ВысокийОхвачено от 15% (включительно) до 50% населения
2
ОбычныйОхвачено от 5% (включительно) до 15% населения
1
НизкийОхвачено от 1% (включительно) до 5% населения
0
Не важенОхвачено менее 1% населения

Таблица 3. Справочник значений метрик для технологического эффекта мероприятий

Значения метрик
Характеристика
Критерий
4
Крайне высокийТехнологии мирового уровня, инновационные, передовые, необходимые для городского развития
3
ВысокийТехнологии передовые в России, но уже существующие в мире (апробированные)
2
ОбычныйТехнологии современные (существующие), которые используются в коммерческом секторе
1
НизкийТехнологии устаревшие, используемые длительный период времени, но важные для функционирования существующих городских ИКТ
0
Не важенТехнологическое решение не требуется/ не важно
Для оценки перечисленных социальных, экономических и технологических эффектов применяются целевые индикаторы Государственной программы (далее также - показатели Государственной программы), отражающие уровень социально-экономического развития города Москвы. В зависимости от экономической составляющей, уровня охвата населения и используемых технологий для каждого мероприятия рассчитывается его ранг, который определяет вклад от реализации данного мероприятия в достижение соответствующего целевого индикатора Государственной программы в разрезе социальных, экономических и технологических эффектов. При расчете ранга мероприятий используются фиксированные весовые коэффициенты, характеризующие степени важности эффектов для единообразного подхода к оценке влияния исполнения мероприятий на достижение целей Государственной программы. Для всех мероприятий определены следующие значения весовых коэффициентов: для экономического эффекта = 0,4; для социального эффекта = 0,4; для технологического эффекта = 0,2.
Определены следующие целевые индикаторы Государственной программы и их планируемые значения по годам реализации Государственной программы (в случае отсутствия данных о значении показателя указывается "Х"):
- уровень оперативности и качества оказания государственных услуг, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 23,8; 2013 год - 43,1; 2014 год - 87,3; 2015 год - 74,3; 2016 год - 78,0; 2017 год - 81,7; 2018 год - 85,6;
- уровень обеспечения видеонаблюдением города Москвы, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 43,2; 2013 год - 72,3; 2014 год - 75,8; 2015 год - 75,7; 2016 год - 76,0; 2017 год - 76,4; 2018 год - 76,8;
- уровень функционального и технологического развития интеллектуальной системы управления городом Москвой, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 46,5; 2013 год - 59,3; 2014 год - 84,4; 2015 год - 71,6; 2016 год - 74,2; 2017 год - 78,8; 2018 год - 80,5;
- уровень обеспечения мониторинга безопасности граждан, достигаемый за счет проникновения ИКТ, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 0,0; 2013 год - 0,0; 2014 год - 35,0; 2015 год - 100,0; 2016 год - 100,0; 2017 год - 100,0; 2018 год - 100,0;
- уровень информатизации в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, достигаемый за счет высокой доступности современной ИКТ-среды, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 53,5; 2013 год - 59,0; 2014 год - 76,6; 2015 год - 82,9; 2016 год - 86,5; 2017 год - 87,8; 2018 год - 87,8;
- уровень развития сетей связи в Москве и обеспечения электросвязью городских потребностей, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 54,0; 2013 год - 73,2; 2014 год - 91,6; 2015 год - 85,3; 2016 год - 90,2; 2017 год - 93,0; 2018 год - 95,4;
- уровень обеспечения потребности в эксплуатации городских ИСИР и задействования городского ЦОД, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 0,0; 2013 год - 6,7; 2014 год - 64,5; 2015 год - 46,7; 2016 год - 51,1; 2017 год - 54,2; 2018 год - 57,2;
- уровень обеспечения эффективного управления реализацией Государственной программы, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 62,5; 2013 год - 87,5; 2014 год - 100,0; 2015 год - 100,0; 2016 год - 100,0; 2017 год - 100,0; 2018 год - 100,0;
- уровень развития и востребованности городских средств массовой информации, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 70,4; 2013 год - 82,5; 2014 год - 89,1; 2015 год - 77,7; 2016 год - 80,0; 2017 год - 81,0; 2018 год - 81,9;
- процент покрытия мест массового скопления людей средствами видеонаблюдения, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 49,0; 2013 год - 50,0; 2014 год - 72,0; 2015 год - 74,0; 2016 год - 74,0; 2017 год - 74,0; 2018 год - 74,0;
- процент покрытия жилого сектора средствами видеонаблюдения, процентов: 2010 год - 24,0; 2011 год - 36,0; 2012 год - 59,0; 2013 год - 84,0; 2014 год - 85,4; 2015 год - 90,0; 2016 год - 90,0; 2017 год - 90,0; 2018 год - 90,0.
Методика расчета значений целевых индикаторов Государственной программы утверждается правовым актом Департамента информационных технологий города Москвы.

3. Цели и задачи Государственной программы

Государственная программа направлена на реализацию государственной политики Правительства Москвы, целями которой является:
- повышение качества жизни граждан, в том числе на основе создания социально ориентированной информационно-коммуникационной среды;
- качественное предоставление государственных услуг;
- повышение эффективности управления городским хозяйством;
- обеспечение открытого диалога между органами государственной власти города Москвы, гражданами и бизнесом.
Государственная программа предназначена для определения принципов развития сферы информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения растущих потребностей населения и бизнеса в прозрачной информационно-коммуникационной среде и создания эффективных механизмов государственного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Целями Государственной программы являются:
- повышение качества жизни населения города Москвы за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы, во всех сферах управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни граждан;
- повышение эффективности и прозрачности городского управления.
Задачами Государственной программы, решение которых обеспечивает достижение целей Государственной программы, являются:
- определение долгосрочных направлений развития отрасли информационных технологий и связи и формирование единых принципов внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности города Москвы;
- обеспечение равноправного доступа к современной информационно-коммуникационной среде;
- повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг в электронной форме и усиление роли информационно-коммуникационных технологий в обеспечении жизнедеятельности города Москвы на уровне мировых стандартов;
- создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством;
- создание благоприятных условий для развития отрасли информационных технологий и связи в городе Москве.
Для оценки достижения целей и выполнения задач Государственной программы используются целевые индикаторы Государственной программы.
Целевые индикаторы Государственной программы взаимоувязаны с показателями мероприятий Государственной программы. Сведения о натуральных показателях Государственной программы и их значениях приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Перечень целевых индикаторов Государственной программы и показателей мероприятий Государственной программы является открытым и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики города Москвы, появления новых технологических решений и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие информационно-коммуникационных технологий в городе Москве, средств массовой информации и городской рекламы.
Оценка результативности и эффективности реализации Государственной программы за соответствующий период осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в разделе 10 Государственной программы.
Итоги оценки результативности и эффективности реализации Государственной программы за соответствующий период включаются в состав годового отчета об исполнении Государственной программы и доклада Координатора о ходе реализации Государственной программы.

4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов Государственной программы и подпрограмм

Сроки реализации Государственной программы - 2012-2018 годы. Государственная программа реализуется в 4 этапа:
- этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2013;
- этап 2: 01.01.2014 - 31.12.2014;
- этап 3: 01.01.2015 - 31.12.2016;
- этап 4: 01.01.2017 - 31.12.2018.
Сведения о натуральных показателях Государственной программы и их значениях по годам реализации Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе.